Учебная работа. Расчет систем отопления и вентиляции для жилого дома, расположенного в г. Ярославль

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Расчет систем отопления и вентиляции для жилого дома, расположенного в г. Ярославль

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях роста товарных потоков между странами, возросла необходимость сокращения времени таможенного контроля на границе, при одновременном требовании соблюдения таможенного законодательства повышается значение таможенного контроля после выпуска товаров. Сокращение времени контроля на границе также необходимо в условиях упрощения процедур торговли направленных на сокращение издержек участников ВЭД.

В сложившихся условиях результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством Таможенного союза. Гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только достаточно полный таможенный контроль после выпуска товаров. Вместе с тем упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. В этих условиях возрастает роль таможенного контроля после выпуска товаров.

Однако ввиду различных экономических и политических условий, уровней экономической интеграции и других особенностей стран становление и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в различных государствах происходит неодинаково. именно поэтому изучение международного опыта таможенного контроля после выпуска товаров, несомненно, актуально особенно в условиях формирования Евразийского экономического союза.

Существенную роль в контроле после выпуска товаров играет контроль таможенной стоимости. Именно он в настоящее время является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля, от совершенствования которого зависит полнота поступления доходов в федеральный бюджет. Это приводит к необходимости совершенствования контроля таможенной стоимости после выпуска товаров.

Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.

Объектом исследования является система таможенного контроля после выпуска товаров.

Предметом исследования выступает российская и зарубежная практика таможенного контроля после выпуска товаров.

Целью работы является исследование института таможенного контроля после выпуска товаров.

Задачами работы являются:

. Раскрыть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров;

. Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров;

. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров;

. Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ после ВЫПУСКА ТОВАРОВ

1.1 Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров

Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза.

Субъект таможенного контроля после выпуска — таможенные органы Российской Федерации.

объект таможенного контроля после выпуска — правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Предмет таможенного контроля после выпуска — товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

Статьей 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в российской Федерации» установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством российской Федерации о таможенном деле.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства российской Федерации о таможенном деле.

При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

Объекты таможенного контроля и места его проведения определены статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;

таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур.

Статьей 99 ТК ТС «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС.

Таможенный контроль товаров, направлен на определение достоверности сведений, заявленных при декларировании, в частности:

подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости товаров;

проведение мероприятий, направленных на выявление фактов уклонения от таможенных платежей и недостоверного заявления страны происхождения товаров;

осуществление проверки соблюдения запретов и ограничений в отношении выпущенных товаров, установленных в соответствии с заявленным таможенным режимом;

выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.

При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений — получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих информации в сфере таможенного дела.

Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

при применении специальных упрощений;

в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

декларант;

таможенный представитель;

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

факт помещения товаров под таможенную процедуру;

достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Законодательство таможенного союза отводит важную роль таможенному контролю после выпуска товаров, что соответствует международной практике. Перенос бремени таможенного контроля на контроль после выпуска способствует ускорению процесса таможенного оформления и создает условия для сокращения издержек при ведении внешнеэкономической деятель.

.2 Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров

В целях создания единых правовых основ таможенного регулирования на таможенной территории таможенного союза был разработан Таможенный Кодекс таможенного союза, который был принят путем подписания Договора «О Таможенном кодексе таможенного союза» Главами союзных государств 27 ноября 2009 года.

При осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы российской Федерацией руководствуются Таможенным кодексом Таможенного Союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Таможенным законодательством установлено, что документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами не менее трех календарных лет, так как проверка после выпуска товаров может осуществляться в течение 3 лет после выпуска.

Таможенным кодексом Таможенного союза утверждены сроки оформления товаров согласно которым таможенный орган производит выпуск товаров не позднее дня следующего после регистрации декларации.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень <#"center">таможенный контроль российский китайский

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ после ВЫПУСКА ТОВАРОВ: ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА

.1 Порядок таможенного контроля после выпуска товаров

В современных условиях реформирования и модернизации таможенной службы сокращение времени таможенного оформления и таможенного контроля при выпуске товаров становиться необходимым элементом эффективной работы. Упрощение процедур внешней торговли требует оперативной работы таможенных органов.

Рассматривая зарубежный опыт стран в области контроля после выпуска товаров можно отметить Китай, как страну, одну из первых внедрившую в практику работы Таможенной службы контроль после выпуска товаров (пост-таможенный аудит) (система пост-таможенного аудита Китайской таможни была создана в 1994 г.).

Китайская таможня поняла необходимость изменения административных методов от одного «контроля грузов» к комбинации «контроля торговли» и «контроля грузов» в целях реализации эффективного контроля и деятельности. Создание системы пост-таможенного аудита, которое олицетворяет изменение общего административного контроля в сторону рыночных правил и порядков наряду с улучшением государственной службы.

Непосредственная цель пост-таможенного аудита заключается в проверке достоверности и законности импортной и экспортной деятельности лица, проходящего аудит. Основная задача — усиление таможенного надзора и контроля, нормализация импортного и экспортного порядка, защита законных прав и интересов заинтересованных сторон, пополнение государственного бюджета и стимулирование внешней торговли.

Объектами таможенного аудита выступают:

подразделения, непосредственно связанные с импортной и экспортной деятельностью: предприятия и подразделения, занимающиеся внешней торговлей;

предприятия, задействованные во внешней торговле;

предприятия, занимающиеся таможенными складами;

предприятия и подразделения, работающие с товарами, имеющими право на сокращение или освобождение от таможенных пошлин;

предприятия, занимающиеся таможенным брокерством (таможенные представители);

другие предприятии и подразделения, занимающиеся делом, непосредственно связанным с импортом и экспортом, в соответствии с определением Главной таможенной администрации Китайской таможни.

Содержание пост-таможенного аудита заключается в контроле: импортных и экспортных лицензий, уплате пошлин и сборов, хранящихся на таможенных складах товарах, включая импорт, распоряжение, хранение, перевозку, обработку, продажу, предъявление и ре-экспорт, использование и распоряжение товарами с сокращенными или освобожденными от уплаты пошлинами, состояние деятельности таможенного представителя; использование и распоряжение товарами, находящимися под процедурами транзита или временном ввоза; другие действия по импорту и экспорту.

В системе таможенного контроля Китая можно выделить основные этапы проведения пост — таможенного аудита:

Подготовка. В соответствии с признаками риска, исходя из его анализа и торгового расследования, можно детально определить положение предприятия по импорту и экспорту товаров, режим его деятельности и характеристики, получить относительные знания о товарах и список правонарушений.

Реализация. Таможня проверяет достоверность и законность груза и соответствующих документов, наряду с проверкой внутренней системы контроля предприятия и его рабочих процедур.

Расследование дела — одна из особых процедур — фокусируется на расследовании и получении доказательств по подозрительным предприятиям.

Распоряжение. В основном относится к проблемам, выявленным при аудите и в расследовании дела, включая исправительные меры в ограниченном периоде, уплату налогов, административные взыскания, отзыв разрешения и направление дела в отделы по борьбе с контрабандой для дальнейшего расследования.

Оценка. Таможня проводит оценку точности признаков риска, соответствия предприятия требованиям, относительно политики и положения Таможенной администрации для повышения качества аудита.

Таможня проводит пост — таможенный аудит в течение 3 лет после выпуска импортных и экспортных товаров, или в течение периода таможенного сопровождения и контроля над хранящимися на таможенных складах товарами, импортированными в режиме сокращения или освобождения от пошлин.

Для реализации своих полномочий Таможня наделена следующими правами: проверять и делать копии контрактов, счетов и других соответствующих материалов, таких как счет — фактуры, бухгалтерские книги, счета, записи, документы, деловые письма и сообщения, аудио и видео материалы и другие материалы по ввозимым и вывозимым товарам и предметам; входить на производственную территорию, административные помещения и складские сооружения для проверки производства и делопроизводства, а также товаров, имеющих отношение к импортной и экспортной деятельности; спрашивать у представителей лица, проходящего аудит, старших руководителей и соответствующих работников о ведении дела и других вопросах, связанных с импортной и экспортной Деятельностью, там где выявляется возможность передачи, сокрытия, фальсификации или уничтожения соответствующих бухгалтерских книг, документов или других соответствующих данных, таможня с одобрения Таможенного комиссара должна временно опечатать все вышеуказанные доказательства (не затрагивая обычную производственную или деловую деятельность лица, проходящего аудит), получение с разрешения Таможенного комиссара доступа к банковскому счету лица, проходящего аудит, в коммерческом банке или другом финансовом институте для необходимого дознания или изучения, требовать от лица, проходящего аудит, организовать бухгалтерские книги, выписки со счета и другие документы по счету в соответствии с соответствующими законами и административными положениями. требовать от лица, проходящего аудит, записи и подтверждение достоверности импортных и экспортных сделок точно и в полном объеме, требовать от лица, проходящего аудит, содержать бухгалтерские книги, документы и материалы, связанные с импортной и экспортной Деятельностью, в соответствии с надлежащими законами, положениями и т.д.

В обязанности таможни, занимающейся пост-таможенным аудитом входит справедливо реализовывать закон, защищать права лиц, проходящих аудит, подчиняться законным процедурам в общем проведении пост-таможенного аудита.

Таможня должна создавать аудиторские группы, направлять письменные уведомления об аудите предприятиям и подразделениям, непосредственно занимающимся импортом и экспортом, за 3 дня до проведения аудита. При особых условиях с одобрения Таможенного комиссара Таможня может иметь Право на проведение такого аудита без заблаговременного уведомления лица, подлежащего аудиту, но должна представить такое уведомление на месте.

Аудиторская группа должна состоять как минимум из двух аудиторов. При аудите предприятий и задействованных подразделений аудиторы должны составить аудиторское заключение и избегать приостановки деятель, а также своевременно информировать прошедших аудит лиц о его результатах. после завершения аудита аудиторская группа Таможни должна направить в таможенную службу аудиторский отчет после ознакомления с мнением лица, прошедшего аудит. Письменное заключение аудиторов должно быть доставлено в Таможню в течение 7 дней после получения аудиторского отчета. Таможня должна в течение 30 дней после получения аудиторского отчета составить аудиторское заключение, копия которого должна быть доведена до лица, прошедшего аудит.

Таможня оставляет за собой Право наложить взыскание на предприятия, не исправившие свои нарушения в течение установленного срока.

В права лиц, проходящих аудит, входит:

право быть уведомленным;

Право на апелляцию;

право требовать компенсации ущерба;

право требовать от Таможни реализовывать свои полномочия в соответствии законом.

Обязанности лиц, проходящих аудит:

должны организовать бухгалтерские книги, выписки со счета и другие документы по счету в соответствии с законами и административными положениями, и обеспечить их достоверность, точность и полноту;

должны содержать бухгалтерские книги, документы и материалы, связанные с импортной и экспортной Деятельностью, в соответствии с надлежащими законами, положениями и т.д.

должны принять аудит и представить Таможне соответствующие бухгалтерские книги, счета и другие документы, не должны отказывать в представлении, задерживать, передавать, скрывать, фальсифицировать и уничтожать соответствующие материалы;

должны периодически представлять Таможне книги бухгалтерского учета и материалы по импорту и экспорту.

Во время таможенной проверки и дублирования бухгалтерских книг, документов и других данных лица, проходящего аудит, или во время таможенной проверки производственных и административных помещений, и складских сооружений лица, проходящего аудит, обязательно присутствие законного представителя такого лица, старших руководителей или других особых представителей, которые в соответствии с таможенными требованиями составляют перечень бухгалтерских книг, открывают склады, передвигают товары или распаковывают их.

Основными методами работы по пост-таможенному аудиту является:

Объединение анализа рисков и пост-таможенного аудита.

Таможенная служба выбирает предприятия и товары с высоким риском для проведения особого аудита посредством сбора и анализа данных по риску также и по состоянию импортной и экспортной деятельности предприятия. Таможня может улучшить точность и эффективность аудита.

Обычный аудит означает, что таможня проводит аудит ежедневного управления предприятиями.

особый аудит концентрируется на выявлении и решении проблем посредством проведения целенаправленного аудита конкретного предприятия после анализа рисков.

Также Китайская таможня использует объединенные варианты вышеупомянутых методов, для повышения уровня эффективности проверки в отдельных случаях.

Система пост-таможенного аудита Китайской таможни не имеет долгой истории, но такой продвинутый метод таможенного контроля оказал большое влияние и показал огромный потенциал. Он достиг многого в регулировании импортного и экспортного поведения предприятий, предотвращении и борьбе с незаконной контрабандой, и защите национальной системы налогообложения.

Система пост-таможенного аудита развивается и прогрессирует. На сегодняшний день идет постепенное создание так называемого нового порядка пост-таможенного аудита «четыре в одном», состоящего из анализа рисков, аудита предприятий, торгового расследования и управления предприятием. В современных условиях таможенной системе необходимо координировать свою деятельность с другими таможенными службами и интегрировать общепринятую международную практику. Китайская таможня считает, что система пост-таможенного аудита должна воспринимать анализ рисков как руководство, аудит и управление предприятиями — как средство, и регулирование импортного и экспортного поведения предприятий — как цель.

таким образом, пост-таможенный аудит — это эффективная мера нормализации поведения предприятий в области импорта и экспорта, конечная цель которого заключается в улучшении законопослушности предприятий. Таможня может помочь предприятиям надежно соблюдать законы и положения через выявление и решение проблем, и корректировку уровня соблюдения законов.

2.2 особенности таможенного контроля после выпуска товаров в зарубежных странах

Для целей дальнейшего исследования необходимо выделить особенности зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также возможности его применения в рамках ЕАС.

Анализ зарубежного опыта показывает, что таможенные службы зарубежных стран используют различные методы таможенного контроля после выпуска товаров.

В зарубежных странах такой контроль в соответствии с требованиями Киотской конвенции осуществляется на базе методов аудита. (Рассмотренный опыт Китая также свидетельствует об этом).

Из определения Е.3/F.4 Киотской конвенции следует, что под контролем на основе методов аудита понимаются «меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации».

Всемирная таможенная организация разъяснила понятие таможенного контроля после выпуска товаров с использованием методов аудита (post-clearance audit): «это процесс, позволяющий сотрудникам таможни проверять точность деклараций посредством проверки книг, записей, бизнес-систем и всех соответствующих таможенных коммерческих данных физических и юридических лиц, напрямую или косвенно задействованных в международной торговле».

Таможенный контроль с использованием методов аудита (post clearance audit) в странах ЕС является основой таможенного контроля и его дальнейшее развитие определено одним из направлений совершенствования системы таможенного администрирования. В Японии таможенный контроль с использованием методов аудита является важным инструментом для обеспечения упрощения таможенных процедур и одновременного недопущения нарушений законодательства и мошенничества. В Канаде, процесс пост-таможенного аудита называют пост-релиз верификация. Пост-релиз верификация механизм таможенного контроля, который имеет стратегическое спектр проверочных мероприятий, но основное внимание фокусируется на тарифной классификации, тарифном режиме, происхождении товара, и таможенной стоимости.

. Multi-программа: включает в себя как минимум, проверку классификационного кода товара, тарифный режим, и таможенную стоимость. Полученные результаты используются для оценки общего уровня соблюдения законодательства импортером;

. Single-программа: концентрируется на одном направлении (тарифной классификации, таможенном режиме или таможенной стоимости), в котором были определены отраслевые риски или конкретные нарушения.

Динамичная система пост-релиз верификации позволяет таможенным органам использовать различные программы в режиме, который может быть изменен или обновлен, когда это требуется, включая возможность адаптировать свои стратегии оценки риска в рамках режима пост-релиз верификации.

например, таможенный орган может сосредоточиться на определенных товарах в течение определенного периода в качестве национального приоритета, (тарифной классификации, или сосредоточиться на проверке таможенной стоимости) в рамках конкретного сектора промышленности.

В Канаде, в соответствии с действующим законодательством от импортера может быть потребована документация в течение 4 лет.

Таможенная служба Японии осуществляет таможенный контроль на основе методов аудита тех участников ВЭД (импортеров), которые уплатили таможенные пошлины на сумму 1 млн. иен и более — так называемые «контролируемые импортеры» (managed importers). В таможенной службе японии нет подразделений таможенного контроля после выпуска, но есть отделы пост-аудита. Это свидетельствует о том, что контроль после выпуска товаров в Японии основан на одной форме — контроль с использованием методов аудита. Отделами пост-аудита таможни японии собирается информация из различных источников о «контролируемых импортерах» для оценки их риска и подготовки к предстоящим аудиторским проверкам. Источники информации для анализа выступают данные таможенных деклараций; данные предыдущих проверок; коммерческая информация из различных отчетов; информация о нарушениях участника ВЭД. Проведение таможенного контроля с применением методов аудита осуществляется в соответствии с классом риска.

дополнительно в список включаются участники ВЭД, которые нуждаются в аудите по определенной причине, даже если они не отображаются в результате (анализа рисков) или не являются «контролируемыми импортерами». Согласно собранной информации расставляются приоритеты между участниками ВЭД, указанные в списке. В начале месяца формируется окончательный список участников ВЭД, которых собираются проверить в следующем месяце и определяется вид аудита (генеральный или упрощенный), время проведения и распределяется участок работы.

В Республике Корея в июле 1996 г. была разработана и внедрена система постаудита, целью которой является контроль правильности определения заявленной таможенной стоимости импортированных товаров, а также правильности уплаты таможенных платежей после выпуска товаров в свободное обращение. Такая система разработана для упрощения таможенных процедур с усилением контроля в отношении недобросовестных участников ВЭД. Посттаможенный контроль таможенной стоимости в Республике Корея классифицируется в зависимости от выбранного способа проверки:

. Выборочный посттаможенный контроль таможенной стоимости. В течение 90 дней после регистрации импортной таможенной декларации таможенные органы Кореи на выборной основе осуществляют проверку правильности уплаты таможенных пошлин и налогов по конкретному слу- чаю ввоза товаров, выбор которого основан на системе управления рисками.

. Плановый посттаможенный контроль таможенной стоимости. Основывается на выделении определенного количества компаний, под- лежащих постаудиту в соответствии с классификацией участников ВЭД на добросовестных импортеров; импортеров, периодически нарушающих та- моженное законодательство о таможенной стоимости; импортеров, система- тически нарушающих таможенное законода.

. Комплексный посттаможенный контроль таможенной стоимости. Контроль таможенной стоимости основан на системе самостоятельного определения и контроля суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, импортером. По требованию таможенного органа компания обязана пред- ставить отчет о результатах «самооценки». Если при осуществлении про- верки будет установлено, что данные в отчете недостоверны, таможенные органы осуществляют полную проверку всей учетной документации по со- ответствующим внешнеторговым сделкам. По результатам таможенной про- верки статус компании, позволяющий осуществлять самостоятельное опре- деление размера таможенных платежей, может быть отменен. Посттаможенный контроль таможенной стоимости в Республике Корея осуществляется специально созданным Отделом по таможенному аудиту.

Из рассмотренного зарубежного опыта, можно выделить ряд особенностей таможенного контроля после выпуска:

. Сокращение количества контрольных мероприятий в момент пересечения границы, путем отбора товаров, для досмотра с использованием системы управления рисков.

Это приводит к значительному повышению производительности таможенных органов, так как контроль на основе аудита дает возможность проводить комплексный анализ информации, необходимой для расчета таможенных платежей;

. Контроль на основе метода аудита применяется для проверки соответствия заявленных сведений, для подтверждения классификации, стоимости и происхождении товаров.

Поэтому товары могут быть выпущены сразу, а таможенные платежи доначислены (в случае необходимости) после проведения аудита.

. Таможенный контроль на основе аудита реализуется в виде периодических, циклических проверок, а также проверок сочетающих в себе различные направления объектов контроля. В основном такие проверки проводятся на территории заинтересованного лица.

Для этого таможенными органами подробно изучается история экспортно-импортных операций за определенный период времени и проверяется вся коммерческая документация, с целью подтверждения сведений, указанных декларантом.

. Таможенные органы могут фокусироваться на проверке участников ВЭД, связанные с конкретными группами товаров.

. Таможенные органы зарубежных стран тесно взаимодействуют с другими надзорными органами (налоговые органы) и таможенными администрациями.

. Таможенный контроль после выпуска товаров (пост-таможенный аудит) проводиться на основе категорирования участников ВЭД с помощью системы управления рисками.

. Отсутствие права добровольно заявить о совершенных правонарушениях и избежать более строго наказания (либо его отсутствия).

. В большинстве стран главным направлением проверки является- таможенная стоимость товара.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ после ВЫПУСКА ТОВАРОВ

3.1 Проблемы таможенного контроля после выпуска товаров

Рассмотрев российскую практику проведения таможенного контроля после выпуска товаров можно выделить ряд проблем.

Одной из главных проблем является отставание россии по внедрению системы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита.

другой немаловажной проблемой является отсутствие четко структурированной системы по отбору объектов контроля, что приводит к не эффективному использованию ресурсов таможенных органов и приводит к частому дублированию контроля в отношении одних и тех же лиц и отсутствию того же контроля в отношении других участников ВЭД. Часто это приводит к росту правонарушений в сфере таможенного дела.

Следующей проблемой можно назвать, отсутствие тесного взаимодействия с другими таможенными администрациями и надзорными органами. Обмен информацией между таможенными администрациями очень важен в условиях формирования новых интеграционных объединений так как мог бы повысить оперативность реагирования на какие — либо нарушения законодательства.

Одной из самых важных проблем является контроль таможенной стоимости, так как фискальная функция ФТС россии имеет приоритетное значение в экономической политике страны. Контроль таможенной стоимости с применением инновационных методов, а также передового зарубежного опыта позволит повысить полноту взимания таможенных платежей и решит ряд других смежных проблем таких как определение страны происхождения товара, условия исполнения процедуры.

3.2 предложения по совершенствованию системы таможенного контроля после выпуска товаров

Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров имеет стратегическое значение для развития таможенных органов. Особого внимания требует процесс таможенной проверки после выпуска товаров, так как она выступает наиболее эффективным способом контроля участника ВЭД.

Для совершенствования таможенной проверки после выпуска, необходимо привести процесс таможенного контроля к рекомендациям Всемирной таможенной организации, это позволит оптимизировать работу таможенных органов и повысить эффективность. Опыт зарубежных стран подтверждает, что данные рекомендации повышают результаты работы таможенных органов по всем направлениям.

Таможенная проверка после выпуска товаров должна начинаться с определения направленности аудиторской деятельности.

В большинстве рассмотренных зарубежных стран уже накоплен опыт применения методов аудита, например, в Канаде определены основные направления таможенного контроля после выпуска, основанные на статистике правонарушений, системе управления рисками и направлениями торговой политики:

-аудит тарифной классификации товаров (в том числе дополнительных кодов);

-аудит происхождения товаров;

-проверка полноты и своевременности уплаты особых пошлин;

анализ точности и расчета таможенной стоимости (с учетом факторов, повышающих таможенную стоимость);

-контроль после выпуска товаров, выпущенных в соответствии с процедурами свободная таможенная зона, реимпорт (аудит соответствия конкретным условиям);

-аудит импортеров текстильных изделий, одежды, и обуви;

-аудит крупных импортеров;

-аудит экспорта/реэкспорта;

-проверка хозяйствующих субъектов, имеющих упрощенные процедуры таможенного оформления.

Второй этап должен содержать процесс отбора участников ВЭД.

процесс отбора участников ВЭД эффективно работает в таможенной службе японии. Отбор участников ВЭД для целей проведения аудита осуществляется таможенными службами с использованием системы управления рисками (СУР).

Этап предварительного уведомления участника ВЭД заключается в информировании таможенными органами участника ВЭД о том, что он выбран для проведения таможенного контроля с применением метод аудита, а также запрашивается дополнительная информация. На этом этапе импортеру представлено право добровольно до начала таможенного аудита представить в таможенный орган информацию о совершенных им правонарушениях.

Проведение таможенного аудита заключается в исследовании деятель участника ВЭД через его профиль риска: организационная структура риска: организационная структура, объем импорта, объем таможенных платежей, таможенная стоимость и т.д. Проверяется и оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета, особое внимание уделяется: системам процедуры покупки и продажи товаров, бухгалтерские книги участника ВЭД, коммерческие счета, платежные документы. Проверяется достоверность заявленной таможенной стоимости: -изучение документов, связанных со сделкой и подтверждение их подлинности; -сравнение договоров купли продажи, платежных документов, инвойсов, определение условия поставки (определение платежа, который должен быть прибавлен и вычтен к/из цене товара); -отслеживание журналов учета покупок, подтверждающих бухгалтерскую документацию и другие документы, подтверждающих оплату стоимости тарифов.

В завершении таможенного контроля оформляется отчет, в котором фиксируются результаты проверок. отчет отправляется участнику ВЭД и вышестоящему органу для принятия решения. Данные полученные после проведения таможенных проверок должны быть основой для категорирования участников ВЭД.

Можно заметить, что этапы алгоритма таможенного контроля с использованием методов аудита в зарубежных странах отличаются от современного алгоритма таможенной проверки в Таможенном союзе.

Кроме того, таможенная проверка не предполагает использование методов, стандартов аудиторской деятельности, Таможенные службы мира уже несколько лет не используют термин «таможенный контроль с использованием методов аудита» («аudit-based control»), широкое распространение получили термины «таможенный аудит», «посттаможенный аудит», «аудит после очистки» (post-clearance audit). Согласно европейской терминологии, таможенный аудит — это деятельность, направленная на предотвращение и выявление нарушений таможенного законодательства с целью определения суммы недоимки или излишне уплаченной суммы.

добиться соответствия таможенного контроля после выпуска товаров передовым странам можно путем совершенствования системы в целом.

Совершенствование действующего законодательства ЕАС и российской Федерации:

увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений.

важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;

разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

создать единую систему планирования деятель по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы.

Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятель, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенный контроль после выпуска — комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Правовую основу регулирования контроля после выпуска товаров составляют: Киотская конвенция, Практическое руководство по упрощению процедур торговли, Таможенный Кодекс Таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», определяющие порядок проведения таможенного контроля после выпуска в российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска товаров осуществляется в целях подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза, обеспечения защиты интеллектуальной собственности, обеспечения соблюдения валютного законодательства российской Федерации, соблюдения условий помещения под заявленную таможенную процедуру, соблюдения условий применения упрощенных процедур таможенного оформления, правильности исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей и др.

Система таможенного контроля после выпуска в зарубежных странах имеют ряд особенностей: механизм таможенного контроля заключается в использовании системы управления рисками как основного элемента таможенного контроля; таможенный контроль включает в себя широкий спектр проверочных мероприятий, но основное внимание фокусируется на тарифной классификации, тарифном режиме, происхождении товара, и таможенной стоимости; таможенный контроль с использованием методов аудита является важным инструментом для обеспечения упрощения таможенных процедур; таможенные органы могут фокусироваться на проверке участников ВЭД, связанные с конкретными группами товаров; таможенные органы зарубежных стран тесно взаимодействуют с другими надзорными органами (налоговые органы) и таможенными администрациями; таможенный контроль после выпуска товаров (пост- таможенный аудит) проводиться на основе категорирования участников ВЭД с помощью системы управления рисками; участник ВЭД Право добровольно заявить о совершенных правонарушениях и избежать более строго наказания.

Рассмотрев систему таможенного контроля после выпуска товаров в России, был выявлен ряд проблем. Решение данных проблем имеет стратегическое Таким образом, в современных условиях упрощения таможенных процедур, необходимо создавать методики проведения таможенного контроля на базе методов аудита. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для России перспективной мерой соблюдения таможенного законодательства, особенно в связи с развитием интеграционного объединения ЕАС. При этом такой контроль должен осуществляться с использованием методов аудита специалистами, обладающими соответствующими знаниями. Однако в связи с отсутствием механизма внедрения такого контроля в практику, необходимо его создание. необходимо также создавать методики проведения каждого из видов таможенного контроля (контроля таможенной стоимости, валютного контроля и т.д.) на базе методов аудита.

В развитых зарубежных государствах затраты временных, материальных и человеческих ресурсов на контроль после выпуска сравнительно малы. Достижение такого результата обеспечивается применением специально разработанных процедур контроля. однако для реализации подобных процедур необходима развитая информационная инфраструктура, высокая рыночная культура импортеров и иные условия, которые могут быть эффективно применены только в странах с развитой рыночной экономикой.

таким образом, проанализировав содержание таможенного контроля с использованием методов аудита, можно сделать вывод о том, что сущность его заключается в осуществлении контроля достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях, путем изучения документов бухгалтерского учета и других коммерческих документов. Основное содержание такого контроля заключается в методах контроля — проверка бухгалтерских документов и отчетности, а также во времени проведения — после выпуска товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.»Таможенный Кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014)

.Федеральный законроссийской Федерации»

.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «об утверждении Стратегии развития таможенной службы российской Федерации до 2020 года».

.Лунева Е.П. Методические и организационные основы таможенного аудита экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятель: Монография / Под общей редакцией докт. экон. наук, профессора Л.А. Поповой. — М.: РИО РТА, 2003.

.Агапова, А.В. возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический Менеджмент. — 2014. — № 4(17). — С. 7-13

Приложение

Класс рискаХарактеристикаПериодичность проведения таможенного контроля с применением методов аудитаВысокий риск (необходимость аудита очень высокая)Участник ВЭД, у которого в результате предыдущего аудита взыскана большая недоимка суммы платежей, или импортер, который отказался от сотрудничества или в отношении него имеется оперативная информацияКаждые два года (генеральный аудит*)Низкий риск (необходимость аудита низкая)В отношении участника ВЭД не выявлена недоимка, не установлено грубых нарушений таможенных правил либо недоимка является небольшой и импортер активно сотрудничает и в отношении него отсутствует оперативная информацияКрупный участник ВЭД или участник ВЭД, который использует упрощенные процедуры декларирования (к примеру, Уполномоченный экономический оператор) — каждые 7 лет генеральный аудит. Другие участники ВЭД — без аудита (при необходимости может быть проведен упрощенный аудит)Нейтральный риск (необходимость аудита средняя)крупные участники ВЭД или участники ВЭД, пользующиеся упрощенными процедурами декларирования — каждые четыре года генеральный аудитНовый участник ВЭД (необходимость аудита высокая)В отношении участника ВЭД ранее не проводился аудитКрупная организация-участник ВЭД — немедленно (общий аудит). Другие участники ВЭД — в зависимости от обстоятельств и срабатывания профиля риска (генеральный или упрощенный аудит)Таможенный аудит не проводился в течение долгого периода времени (необходимость аудита высокая)В отношении участника ВЭД не проводился аудит в течение 6 и более летКрупные участники ВЭД или участники ВЭД, пользующиеся упрощенными процедура декларирования — немедленно (генеральный аудит). другие участники ВЭД — в зависимости от обстоятельств и срабатывания профиля риска (при необходимости генеральный аудит)Другое (необходимость аудита низкая)Нет необходимости проводить аудит (например, ввоз только беспошлинных товаров)Без аудита (при необходимости, генеральный аудит)*Генеральный аудит (general audit) заключается в проверке всех импортных деклараций за последние 2 года, в то время как упрощенный аудит (brief audit) предполагает проверку части деклараций.

Учебная работа. Расчет систем отопления и вентиляции для жилого дома, расположенного в г. Ярославль