Учебная работа. Расчет на прочность и жесткость анодного узла конструкции

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Расчет на прочность и жесткость анодного узла конструкции

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

1.1 порядок перемещения транспортных средств международных перевозок

.2 порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

Глава 2. порядок таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза

.1 анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Белгородской области

.2 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств

Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств

.1 проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу

.2 Направления совершенствования перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

Заключение

список использованных источников

Введение

Актуальность темы. Основой деятель таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу установлен Таможенным кодексом Таможенного союза (далее — ТК ТС) и другими нормативно-правовыми актами. процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу очень важен, так как на нем строятся система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, обеспечивающие экономическую и национальную безопасность государства.

Актуальность курсовой работы заключена в том, что процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу рассматривается в качестве объекта деятель таможенных органов, а институты таможенного оформления и таможенного контроля используются для достижения экономического благосостояния страны и правоохранительных целей таможенного дела.

Объектом курсовой работы является процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, а предметом — отношения, возникающие при перемещении транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Целью исследования является комплексное изучение порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, правовых основ их осуществления; выявление и анализ проблем в данной области.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть порядок перемещения транспортных средств международных перевозок.

2.Изучить порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза.

.Проанализировать перемещение транспортных средств через таможенную границу Белгородской области.

.Определить правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств.

.разработать пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств.

Теоретической и методологической основой работы служат труды отечественных исследователей по вопросам таможенного права. Исследование основывается на изучении и обобщении имеющихся материалов и применении таких общенаучных методов, как классификация, группировка, системный и комплексный подходы, аналитические методы.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие таможенные правоотношения на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в исследовании занимают Конституция Российской Федерации и Таможенный Кодекс Таможенного союза.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

1.1 порядок перемещения транспортных средств международных перевозок

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза транспортные средства представляют собой категорию товаров, включающую любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.

Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки, определятся статьей 341 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных ТК ТС [10, с. 113].

продолжительность стоянки транспортных средств международной перевозки, исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций, для воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта не должна превышать 3 (три) часа, а для водного транспорта — 8 (восемь) часов, за исключением случаев, когда:

) начало или завершение таможенных операций не могут быть осуществлены по независящим от таможенных органов причинам;

) помещение под таможенную процедуру товаров, перевозимых на этих транспортных средствах международной перевозки, осуществляется непосредственно в местах перемещения товаров через таможенную границу;

) в отношении товаров, перевозимых на этих транспортных средствах международной перевозки, применено таможенное сопровождение в качестве меры обеспечения таможенного транзита;

) временное хранение транспортных средств международной перевозки осуществляется в местах временного хранения, расположенных на территории мест перемещения товаров через таможенную границу.

Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытии товаров с такой территории.

Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования [10, с. 117].

Положения таможенного законодательства распространяются также на временно вывозимые с таможенной территории таможенного союза и ввозимые обратно на такую территорию:

водных судов связанных с торговым мореплаванием;

гражданских и государственных воздушных судов, не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров;

железнодорожного подвижного состава, несвязанных с предпринимательской Деятельностью.

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования к ним осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза и вывозе временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а так же при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

В качестве таможенной декларации на транспортное средство предоставляются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, если в них указываются сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже, пассажирах, цели ввоза (вывоза) и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортных средств в зависимости от вида транспорта [17, с. 128].

такими документами и сведениями при международной перевозке автомобильным транспортом являются:

) документы:

-документы на транспортное средство международной перевозки;

-транспортные (перевозочные) документы;

-документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами всемирного почтового союза;

-имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

-о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

-наименование и адрес перевозчика товаров;

-наименование страны отправления и страны назначения товаров;

-наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

-о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

-о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

-наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

-вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

-о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

-о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

При использовании в качестве декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика в качестве основы транспортной декларации для автомобильного транспорта используется копия или дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR [23, с. 12].

Если в перечисленных документах нет сведений, указанных в пункте 2 статьи 350 Таможенного кодекса ТС, отсутствующие сведения представляются в таможню в виде иных стандартных документов, которые являются неотъемлемой частью ТД ТС.

Подача транспортной декларации сопровождается подачей в таможню следующих документов:

-паспорта или иного документа, удостоверяющего Личность лица, совершающего таможенные операции, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;

-транспортных (перевозочных) документов (за исключением порожних транспортных средств);

-документа о государственной регистрации и национальной принадлежности ТСМП (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).

В соответствии с ТК ТС допускается временный ввоз на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин и налогов при соблюдении некоторых условий:

-если транспортное средство ввозится на таможенную территорию таможенного союза и используется иностранным лицом [31, с. 217].

Наряду с временным ввозом, таможенным законодательством предусмотрен временный вывоз транспортного средства международной перевозки при соблюдении условии, что транспортное средство является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства-члена таможенного союза за лицо государства-члена таможенного союза.

Делая вывод, можно сказать, что существующий порядок перемещения транспортных средств международных перевозок, определяется нормативно-правовой базой, в которой фиксируется непосредственно сам порядок перемещения, а также необходимые для него документы.

1.2 порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

В соответствии со статьей 351 ТК ТС транспортным средством для личного пользования называется — авто, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами, определен соглашением между Правительством российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» [8].

Транспортные средства подлежат обязательному декларированию. При пересечении таможенной границы и остановки в пункте пропуска для проверки, таможенный инспектор предлагает владельцу транспортного средства заполнить декларацию на транспортное средство, предупреждая об ответственности за недостоверность заявленных сведений. Декларация на транспортное средство в обязательном порядке должна иметь регистрационный номер, который заносится в журнал.

Самостоятельно заполняются пункты декларации, содержащие сведения о владельце транспортного средства (адрес, реквизиты паспорта), данные о самом транспортном средстве, выбранной таможенной процедуре, наличие предпосылок для льготного оформления. Особое внимание уделяется наличию:

-штампа постоянной прописки в зоне деятельности таможни, проставленного в паспорте владельца (для военнослужащих — справки из воинской части о прописке);

-письменного разрешения таможенного органа, расположенного по месту прописки, — для лиц, проживающих вне зоны деятельности таможни;

-документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документов, подтверждающих факт выезда или вывоза валюты за границу физическим лицом;

-виз, справок, билетов, страховки и т.д. подтверждающих пребывание физического лица за границей;

-отметок таможенных органов на границе российской Федерации, Республики Беларусь, Республике Казахстан, а также отметок таможенных органов страны приобретения транспортного средствам;

-документа, устанавливающего Право собственности на транспортное средство.

После проверки таможенной декларации, таможенный инспектор производит осмотр транспортного средства на соответствие сведениям, заявленным в декларации. осмотр производится на специально оборудованной площадке в присутствии владельца [13, с. 62].

В компьютер вводятся данные на ввезенное транспортное средство и владельца. Одновременно с вводом данных в компьютер проводится проверка:

-не оформлялись ли ранее на лицо, заявляющее о ввозе транспортного средства в Российской Федерации в льготном порядке, транспортные средства;

-какое количество транспортных средств ввозилось физическим лицом в течение календарного года;

-не находится ли данное транспортное средство в розыске ГАИ, Интерпола.

Заполняется удостоверение ввоза транспортного средства. В графе «Отметки таможенного органа» в соответствии с процедурой, по которой оформлено транспортное средство, делаются соответствующие записи.

Удостоверение выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу транспортного средства, а второй хранится в таможенном органе в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности. Далее производится заполнение паспорта транспортного средства (далее ПТС). Выдача таможенными органами российской Федерации ПТС является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства российской Федерации от 18.05.1993 №477 (ред. от 22.06.2009) «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.

Для выдачи ПТС на автомобили без таможенного оформления, собственник или владелец транспортного средства должен подать заявление по установленной форме. Заявление подается в таможню, в зоне деятель которой находится или зарегистрирован собственник автомобиля. В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения автомобиля, которые являются основанием для выдачи ПТС.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения. Оформление паспорта транспортного средства производится при условии представления данного транспортного средства в таможенные органы [18, с. С 170].

Таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством производят таможенный досмотр транспортного средства. Под таможенным досмотром подразумевается проверка наличия или отсутствия в транспортных средствах, ручной клади и багаже, а также в одежде и на теле физического лица предметов, не заявленных или скрываемых от таможенного контроля. Применяемые при всех видах досмотра технические средства должны быть безопасными для жизни и здоровья и не причинять ущерба транспортным средствам. При организации и проведении досмотра должностные лица таможенных органов должны строго следить за соблюдением конституционных прав личности.

Таможенный досмотр транспортных средств может производиться:

-с частичным демонтажем и разборкой конструктивных элементов;

-с полным демонтажем и разборкой;

-без их, демонтажа и разборки.

В отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Транспортные средства, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, 8ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства [10, с. 172].

Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается, или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных — на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом.

Перемещение транспортного средства для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов любым способом допускается, если:

-транспортное средство зарегистрировано на территории государства-члена таможенного союза;

-транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое на территорию таможенного союза иностранным физическим лицом,- на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год;

-транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое физическим лицом государства-члена таможенного союза, на срок, не превышающий шести месяцев;

-автомобиль и прицеп, находящийся в собственности физического лица, признанным в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, прибывающих на постоянное место жительства, при условии, что ввоз из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства, а также автомобиль и прицеп указанных лиц, находится в собственности не менее 6 месяцев до даты их прибытия [20, с. 113].

Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера.

Уплате таможенных пошлин, налогов подлежат:

-транспортные средства, относящиеся к товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (не предназначенные для движения по дорогам общественного пользования), 8702 ТН ВЭД ТС (для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн), 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС (водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории таможенного союза);

-транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, временно ввезенные физическими лицами, срок нахождения которых превысил один год со дня их вывоза;

автомобили, ввозимые собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, приобретенные за пределами таможенной территории таможенного союза [20, с. 114].

Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.

Подводя итоги, можно отметить, что транспортные средства для личного пользования, перемещаются через таможенную границу Таможенного союза под характерным порядком.

транспортный контроль таможенный граница

Глава 2. порядок таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза

.1 анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Белгородской области

Данный анализ был проведен на основе данных Белгородской области. В Белгородской области сохраняются высокие темпы роста внешнеторгового оборота, что представляет угрозу экономике региона, правопорядку и общественной безопасности.

Для повышения уровня эффективности таможенного контроля за перемещением транспортных средств, необходимо произвести анализ данных о ходе работы таможенных органов.

Анализ данных по Белгородской области за период 2011-2013 года показывает, что внешнеторговый оборот Белгородской области имеет большое значение в Центральном федеральном округе. Белгородская таможня в силу своего геополитического положения находится на одном из передовых рубежей.

За девять месяцев 2012 года в регионе деятельности Белгородской таможни, доля внешнеторгового оборота во внешней торговле округа составила 8,9%, что в денежном выражении равнялось 3639754,4 тыс. долларов США из них, 348,45 тыс. долларов на автотранспорт. За девять месяцев 2013 года в регионе деятельности Белгородской таможни, внешнеторговый оборот области составлял 1151848,8 тыс. долларов США из них, 952,50 тыс. долларов на автотранспорт.

За девять месяцев 2013 года в регионе деятельности Белгородской таможни, внешнеторговый оборот области составил 685909,4 тыс. долларов США, из них, 566,5 тыс. долларов пришлось на автотранспорт, и по сравнению с тем, же периодом 2012 года, уменьшился на 43,9% [36].

после вступления в силу таможенного законодательства Таможенного союза в июне 2010 года, наблюдается заметное снижение внешне торговой активности Белгородской области в 2011 году и в последующий 2012 год.

Наряду с высокими объемами товарооборота в зоне деятельности таможенного управления и большим пассажиропотоком, количество транспортных средств, оформленных на соответствующих пунктах пропуска, так же велико.

снижение показателей внешней активности Белгородской области в 2012 году, обусловлены введением нормативно-правовых актов таможенного союза, где, как известно много нововведений, что вызывает у участников внешнеэкономической деятель (далее ВЭД) много вопросов и недопонимания, так как область является приграничным регионом и как следствие — важнейшим пересечением автомобильных и железных дорог.

Через Белгородскую область, за девять месяцев 2013г. проследовало — 1696,95 тыс. единиц автотранспорта, что на 123,35 тыс. выше, чем в 2012 году и на 565,65 тыс., выше, в сравнении с 2011 годом [36].

Таблица 1

Количество единиц автотранспорта, проследовавшего через таможенную границу Белгородской области

ПериодКоличество, тыс. шт.20111573,620121131,320131696,95

Это связанно, прежде всего, с созданием Таможенного союза, хоть и был одновременно введен упрощенный порядок таможенного контроля, вследствие чего сократилось время его прохождения в пунктах пропуска, а так же внедрением электронного декларирования в работу таможенных органов, но проблемы для участников ВЭД, остались неизменными:

человеческий фактор (инспектор, принимающий решение о выпуске товаров, не может переложить свою ответственность на некий безличный процесс);

-технические проблемы в оснащении всех участников ВЭД необходимым программным обеспечением;

-проблема заинтересованности в применении электронного декларирования участников ВЭД (т.к. для подтверждения обоснованности нулевой ставки НДС, налоговые органы требуют предоставления таможенной декларации в бумажном виде).

Связи с этим необходимо проведение следующих научно-обоснованных методологических подходов:

-обеспечить техническую готовность всех таможенных органов к применению электронного декларирования;

-сделать прозрачным процедуру получения ЭЦП, для чего следует разработать подробный регламент претендентам на ее получение;

-обеспечить возможность получения программного обеспечения для электронного декларирования непосредственно с сайта ФТС России [29, с. 34].

Исходя из выше изложенной информации, можно сделать вывод, что в Белгородской области сохраняются высокие темпы роста внешнеторгового оборота, что представляет угрозу экономике региона, правопорядку и общественной безопасности. таким образом, анализ практики Белгородской таможни показал, что на этом направлении деятель отмечается хоть и не заметный, но все, же рост экономических показателей. Внешнеэкономические связи области развиваются интенсивно, но есть ряд проблем, которые необходимо оперативно решать, так как транспортное сообщение между государствами — членами таможенного союза — Российской Федерацией и Республики Казахстан остается важным звеном в экономическом сотрудничестве трех государств.

2.2 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

особенно наблюдается тенденция к увеличению числа правонарушений в таможенной сфере, которые еще называются «таможенными преступлениями», связанных с недобросовестным декларированием транспортных средств, незаконным пересечением ими таможенной границы, нарушением установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз транспортных средств, и не правильное толкование нормативно-правовых актов участниками ВЭД, следует учитывать также, особенности расположения Российской Федерации и проблемы связанные с этим:

-наличие протяженных участков границы;

значительная удаленность отдельных пунктов пропуска от линии государственной границы и их ослабленная техническая оснащенность.

-образование Таможенного союза, из-за чего, многие двусторонние автомобильные пункты пропуска, некогда действующие на границе российской Федерации, были закрыты, а их обязанности переложены на пункты пропуска, расположенные на таможенной границе Таможенного союза — территории Республики Казахстан и Республики Беларусь [19, с. 72].

Эти особенности являются серьезным препятствием для эффективного таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств.

Существуют другие проблемы, влияющие на эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств, влекущие за собой всевозможные нарушения:

-недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной деятель таможенных органов Таможенного союза;

-остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами;

-не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля;

-остается высоким уровень коррупции в таможенных органах.

Одним из опасных видов преступления является контрабанда товаров, в отношении которых установлены специальные правила перемещения, за нарушение которых устанавливается уголовная ответственность. Так, например, лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой наказывается контрабанда, предметом которой являются: наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, ядовитые вещества, отравляющие вещества, радиоактивные вещества, взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, перевозка которых зачастую осуществляется транспортными средствами.

Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу, составила 16,4 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года — 8,4 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей — 611,4 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года — 450,5 млн. рублей) [19, с. 75].

В связи с переносом в апреле прошлого года транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства, также серьезно пострадала защита российского национального рынка международных автоперевозок из-за неудовлетворительного выполнения функций транспортного контроля органами Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Зафиксированы многочисленные нарушения российской разрешительной системы иностранными перевозчиками. Выявлены случаи въезда на территорию Таможенного союза транспортных средств, выполняющих перевозки в Российскую Федерацию без российских разрешений, по разрешениям, не соответствующим виду выполняемой перевозки, а также по повторно используемым разрешениям.

В целом упущенная выгода российских международных перевозчиков от потери контрактов на перевозку в результате недобросовестной конкуренции со стороны иностранных транспортных компаний в 2013 г. оценивается в сумму, превышающую 110 млн. евро [36].

В 2011-2013 гг. таможенное оформление и таможенный контроль осуществлялись в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и нормативными документами Федеральной таможенной службы россии.

Вопросы достоверности декларирования товаров тесно связаны с работой по контролю таможенной стоимости. Общее количество корректировок таможенной стоимости товаров в рассматриваемый период составило 1671, сумма до начисленных таможенных платежей — 183917,37 рублей. Доминирующей причиной корректировки таможенной стоимости явилось ее занижение [36].

Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с не декларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении. Предметами административного правонарушения явились: одежда и текстильные изделия, головные уборы, обувь, дизельное топливо, запасные части к автомобилям, автомобили, оборудование и части к нему, изделия из керамики и стекла, пластмассы, резины, овощи и фрукты свежие и сушеные, орехи, семена растений, бытовая техника, бытовая химия, строительные материалы, пищевые добавки, фильмокопии, CD и DVD диски, MP3 плееры, печатная продукция, продукты питания молочные, из мяса и рыбы, ветеринарные препараты, бижутерия, новогодние игрушки.

Сотрудниками таможни за 2012 г. возбуждено 69 уголовных дел, в том числе 15 — по ч. 2 ст. 188 УК РФ (из них 14 уголовных дел по контрабанде наркотических средств (героин массой 4418,8 г, марихуана — 9888 г, гашиш — 902 г) и уголовное дело по контрабанде культурных ценностей); 49 уголовных дел по ч. 1 ст. 188 УК РФ — контрабанда товаров в крупном размере и 5 уголовных дел — по ст. 194 УК РФ-5 УД (сумма неуплаченных таможенных платежей — 5,4 млн. рублей).

В 2013 г. возбуждено 101 уголовное дело. За отчетный период должностными лицами Белгородской таможни совместно с правоохранительными органами области выявлено 21 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков [36].

Таким образом, правонарушения в области таможенного дела оказывают негативное влияние на экономический рост страны, что связано с существованием ряда проблем, которые влияют на эффективность таможенного контроля и влекут за собой всевозможные нарушения. В вышеизложенном материале освещена часть проблем перемещения транспортных средств, на которые необходимо представлять пути решения их для нормального осуществления таможенного контроля.

Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств

.1 проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу

Таможенный союз создан в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон.

С учетом международного опыта, любая экономическая интеграция сопровождается различного рода проблемами и трудностями, в том числе связанными с порядком перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

В настоящее время при пересечении транспортным средством международной перевозки таможенной границы, таможенный орган в соответствии с пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.10 №335, вправе требовать коммерческие и транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие страну происхождения товаров. На основании представленного, на границе пакета документов, таможенные органы идентифицируют, являются ли товары происходящими с территории стран — членов Таможенного союза, или третьих стран. По отзывам участников ВЭД, процедура проверки документов с целью признания статуса товаров Таможенного союза занимает много времени, часть товаров (примерно 20%) при этом помещается на СВХ. В данной ситуации участники ВЭД наблюдают не упрощение таможенной процедуры таможенного транзита, а наоборот, ее усложнение и увеличение транспортных очередей на таможенной границе. Полное решение данной проблемы возможно лишь на этапе формирования единого экономического пространства [25, с. 90]

Спорным остается вопрос о предварительном таможенном декларирование товаров. Согласно части 1 статьи 193 ТК ТС, таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Поскольку иных случаев подачи предварительной декларации ТК ТС не предусмотрено, российские таможенные органы часто отказывают в регистрации предварительной таможенной декларации, если товары уже пересекли таможенную границу Таможенного союза. здесь возникает вопрос, каким образом внутренний таможенный орган контролирует момент пересечения таможенной границы, и будет ли нарушением подача предварительной декларации на товары после ее пересечения, учитывая, что Единая система контроля над передвижением грузов Таможенного союза находится на стадии разработки. Следует отметить, что статья 193 ТК ТС прямо не запрещает осуществлять подачу предварительной декларации на товары после пересечения товаров таможенной границы Таможенного союза, административная ответственность за это не предусмотрена. поэтому для участников ВЭД было бы важно получить соответствующие разъяснения Комиссии Таможенного союза и ФТС россии о возможности использования процедуры предварительного декларирования после пересечения товаром границы Таможенного союза [25, с. 93].

Еще одной из основных проблем, влияющих на эффективность таможенного контроля транспортных средств, влекущих за собой всевозможные нарушения в таможенной сфере, является:

-недостаточно развитая система кадрового обеспечения таможенных органов. Сегодняшнее состояние системы кадрового обеспечения таможенных органов во многом не отвечает требованиям своего времени. В первую очередь это объясняется склонностью руководства таможенных органов на местах игнорировать современные технологии управления персоналом;

-незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки. Стоимость товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации, в 2013 году составила 120,2 млн. рублей;

-незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.

Например, совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного представителя из указанного реестра либо если таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставлено Право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в реестр таможенных представителей;

-нарушение режима зоны таможенного контроля. Это означает перемещение товаров или транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа [20, с. 118].

Подводя итоги, можно отметить, что проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, как были, так и есть, следовательно, нужно предпринимать меры по их устранению, подходя к этому вопросу серьезно и ответственно.

3.2 Направления совершенствования перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

Для устранения ряда проблем, перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, предлагаются следующие направления совершенствования, предполагающие более эффективное проведение таможенного контроля над перемещением транспортных средств.

К данным направлениям относится внедрение информационных технологий.

Развитие новых информационных таможенных технологий — одно из приоритетных направлений совершенствования системы таможенных органов России. В январе 2011 г. объем интернет — декларирования составлял 2,5% от общего объема деклараций, по итогам 2011 г. — 26,5%, а в 2012 г. — уже более 74%. Растет и количество участников ВЭД, применяющих новые технологии при декларировании. На сегодняшний день интернет-декларирование применяют более 64% участников ВЭД. Приведенные данные говорят о том, что и таможня, и бизнес уже в основном перешли на электронное декларирование [22, с. 93].

На данный момент в России функционируют лишь 15 центров электронного декларирования (далее ЦЭД). ЦЭДы специализированы под применение технологии удаленного выпуска, которая была опробована два года назад. Товар фактически размещается на удаленных СВХ, в том числе приграничных терминалах, а декларация подается по Интернету в удобный для участника ВЭД ЦЭД. Контрольная информация пересылается на терминал, после ее проверки декларация выпускается, и товар уезжает к потребителю уж не в статусе находящегося под таможенным контролем. технология удаленного выпуска направлена на сокращение потока большегрузного транспорта, сокращение документооборота при таможенном контроле и уменьшения общего времени совершения таможенных операций. Создание центров электронного декларирования — проект, практику которого планируется расширять, в том числе и в СКФО.

Применение электронного декларирования привело к ускорению таможенного оформления и таможенного контроля, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно должны быть заинтересованы крупные участники внешнеэкономической деятельности.

С 1 октября 2011 г. заработала система межведомственного электронного взаимодействия, которая призвана обеспечить обмен в электронном виде сведениями из документов и о документах, выдаваемыми различными федеральными органами исполнительной власти. Эта работа осуществляется в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФТС россии ведет активную работу по отказу от документов на бумажных носителях — где это возможно. Рассматривается отказ от бумажных форм сертификата по форме СТ-1 в пользу электронной информации, предоставляемой в рамках информационного взаимодействия с торгово — промышленными палатами, — при контроле соблюдения правил определения страны происхождения товаров [13, с. 85].

ТК ТС определен перечень документов, подлежащих представлению при декларировании товаров. Вместе с тем Законом «О таможенном регулировании в РФ» таможенные органы наделены правом сокращать этот перечень. Эта работа активно ведется сейчас на правительственном уровне путем создания системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). СМЭВ позволит в электронном виде взаимодействовать всем федеральным органам исполнительной власти, реализующим те или иные государственные функции или услуги.

Предварительное информирование в россии осуществляется в качестве добровольной процедуры уже много лет. Сегодня почти 60% товаров, ввозимых автомобильным транспортом, поступает с предоставлением предварительной информации. Что касается подачи предварительной информации в других странах ТС, на белорусском направлении ситуация почти такая же, как и у нас: они давно применяют систему предварительного информирования. В Белоруссии процент подающих предварительную информацию выше, чем в России. В Казахстане такого опыта нет, введение решения КТС, которое планировалось с 1 января 2012 г., было перенесено на июнь именно по просьбе казахстанской стороны — им было нужно больше времени на подготовку. Одна из целей обязательного предварительного информирования — ускорение прохождения транспортных средств через пункты пропуска и уменьшение времени нахождения перевозчика в пункте пропуска. Российской Федерации необходимо перенять опыт США и ЕС в области предварительного информирования, т.е. сделать его обязательным для всех видов транспортных средств. Для этого нужно проводить определенные мероприятия, например: сведения, которые содержатся в транспортных документах, должны использоваться как таможней, так и бизнесом в тех форматах, которые распознают программные средства. Также необходимо с помощью средств массовой информации, организации конференций, семинаров, круглых столов информировать участников ВЭД о готовности таможенной службы к применению электронного декларирования [13, с. 88].

Предварительное информирование позволяет не только ускорить таможенные процедуры, но и получить важный рычаг в борьбе против недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости, а также сделать процесс таможенного оформления «прозрачным».

среди основных критериев оценки — сравнительный анализ показателей деятельности таможенных органов, перспективы развития внешнеэкономических связей и транспортных коридоров в регионе, также была учтена необходимость перераспределения штатной численности в подразделения с более высокой интенсивностью работы.

Основные усилия в работе по таможенному оформлению и таможенному контролю на ближайшую перспективу следует сосредоточить на следующих направлениях:

безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет;

улучшение таможенного администрирования;

обеспечение законности принимаемых таможенными органами и их должностными лицами решений (совершаемых ими действий) в сфере таможенного дела;

совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительной практики, сближение норм и принципов таможенного законодательства российской Федерации и законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;

развитие информационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольные функции в сфере внешнеэкономической деятель, а также с таможенными администрациями других государств;

ускорение и упрощение процедур таможенного оформления товаров и транспортных средств при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;

обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;

борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпуска товаров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законода;

подготовка квалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля [13, с. 90].

совершенствование правовой и управленческой деятельности кадровых подразделений, четкая и слаженная работа их сотрудников являются необходимым условием эффективного использования и сохранения кадрового потенциала таможенных органов в условиях оптимизации отдельных функций и полномочий Федеральной таможенной службы, что снижает риск совершения правонарушений в области таможенного дела.

Заключение

Увеличение роста показателей внешнеторгового оборота страны, рост внешнеэкономических связей, интеграция нашей страны с другими странами неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Все транспортные средства перемещаются в определенном порядке и в соответствии с установленными правилами, подлежат обязательному декларированию, в отношении них применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов.

С момента начала функционирования Таможенного союза, появились некоторые особенности перемещения транспортных средств с территории одной страны — участницы Таможенного союза на другую.

Из-за существенной разницы в таможенных пошлинах подлежащих на данный момент между странами-членами ТС, таможенный контроль при пересечении границы РФ сохранился.

В соответствии с п. 5 ст. 17 соглашения между Правительством российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском», транспортные средства, вывозимые с территории Казахстана или Беларуси на территорию Российской Федерации признаются иностранными товарами. Ввоз таких транспортных средств без уплаты таможенных пошлин, налогов и обеспечения уплаты возможен только на условиях временного ввоза для лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь или Республике Казахстан. В остальных случаях ввоз транспортных средств осуществляется только после доплаты таможенных пошлин и налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных платежей подлежащих уплате по ставкам в соответствии с приложением 5 Соглашения.

Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а так же транспортных средств международных перевозок, осуществляется на практике в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и юридическими особенностями. Именно эти задачи возлагаются на таможенные органы, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации деятель таможен, таможенных постов, таможенных органов зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Всё это оказывает влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

Тесное взаимодействие таможенных органов Таможенного союза с другими государственными контролирующими органами, внедрение технических средств и информационных технологий, высококвалифицированное кадровое обеспечение приведет к более эффективной работе таможенных служб в области таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, а так же минимизирует попытки правонарушения связанных с перемещением транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

список использованных источников

1.Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 // Собрание законодательства РФ. — 13.12.2010. -№50. — Ст. 6615.

2.О таможенном регулировании в российской Федерации: Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ // российская газета. — 2010. — №269.

.Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятель: Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ // российская газета. — №254. — 18.12.2003

4.Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации: Приказ ФТС россии №192 от 10.03.2006 г. // Таможенный вестник. — №7.- 2006

5.О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет: Приказ ФТС от 24 января 2008 №52 // российская газета. — №45. — 01.03.2008.

.Об утверждении порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары: Приказ ФТС от 25.02.2011 г. №397 // Таможенный вестник. — №3.- 2011.

.О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском: Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством республики Беларусь, Правительством республики Казахстан от 18.06.2010 г.

9.об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку грузов или багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза: Соглашение между Правительством РФ, Правительством республики Беларусь, Правительством республики Казахстан от 18.06.2010 г.

10.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза . — М.: Проспект, 2013 г. — 134 с.

.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное Право: учеб. — М.: Проспект, 2010. — 279 с.

.Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. — М.: ИКЦ «МарТ», 2011. — 361 с.

.Будаковский Д. безопасности. — М.: МНРИ, 2011. — 119 с.

14.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное Право. Учебник для вузов. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. — 325 с.

15.Данилин Н.С., Якупов Р.Г. Введение в информационные таможенные технологии: Учебно-методическое пособие. — М.: РИО РТА, 2012. — 215 с.

16.Драганов В.Г. основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ФТС РФ. — М., 2012.- 327 с.

17.Игнатюк А.З. Таможенное Право таможенного союза. Курс лекций. — М.: Амалфея, 2013. — 210 с.

18.Ильина В.А. особенности организации таможенного режима и таможенного оформления // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала РТА.- М., 2013.- №2. — 499 с.

19.Куприянов И.А., Таможенное регулирование и таможенный контроль: Юридические особенности перевозки автомобилей. — 2010. — №7.- 114 c.

20.Кузьмова Ю.С., Степура Н.А. Таможенные правоотношения и нормы таможенного права таможенного союза. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. — 310с

21.Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. — М.: Джет, 2010.- 334 с

22.О текущей ситуации в экономике российской Федерации в 2013 году. — М.: Минэкономразвития россии, 2014. — 131 с.

.Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: рабочая программа дисциплины / сост. Т.У. Сарсенбаев. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2012. — 19 с.

24.Пресняков В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект: учеб. пособие. — М.: РИО РТА, 2012. — 172 с.

25.Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное законода таможенного союза. Выпуск 1. — М.: Омега-Л, 2011. — 302 с.

.Сиротский А.Н., Гошин В.А. основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. — Мн.: БГУ, 2013. — 475 с.

.Семилетников Н.А., Таможенное регулирование и таможенный контроль: Данные таможенной статистики за 2012-2013 гг. — 2013. — №8.

.Султанова Б.К., Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: Учеб. Пособие. — М.: Омега-Л, 2011. — 368с

.Таможня переместится в ON-LINE // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. — №3. -2012. — С. 33-36.

30.Таможенный контроль на водном транспорте // Таможня. — 2012.- №13.- С. 13-18.

31.Таможенный контроль: Учебник / Под общей редакцией В.А. Шамахова. — М.: софт Издат, 2012. — 599 с.

32.Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. / Под ред. Н.М. Блинова. — М.: Норма-М, 2010. — 182 с.

33.Чермянинов Д.В., Бахрах Д. Н. Таможенное Право. Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2011. — 390 с.

34.Халипов С.В. Таможенное Право: Учебник. — М.: Юрайт, 2011. — 354 с.

35.официальный сайт Всемирной Торговой Организации (ВТО)

36.официальный сайт Федеральной Таможенной службы РФ.

Учебная работа. Расчет на прочность и жесткость анодного узла конструкции