Учебная работа. Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

Министерство образования
российской Федерации

Пермский Государственный
Технический Университет

Кафедра электротехники и
электромеханики

Лабораторная работа № 6

«Исследование трехфазного
короткозамкнутого

асинхронного
электродвигателя»


Цель
работы:
ознакомиться
с особенностями устройства трехфазного асинхронного электродвигателя с
короткозамкнутым ротором и исследовать основные свойства этого двигателя путем
снятия рабочих характеристик.

Табл. 1. Паспортные
данные электроизмерительных приборов

п/п

Наименованное

прибора

Заводской

номер

Тип

Система

измерения

Класс

точности

Предел

измерений

цена деления

1

Вольтметр

М362

МЭ

1.5

250 В

10 В

2

Амперметр

М362

МЭ

1.5

10 А

0.5 А

3

Амперметр

Э30

ЭМ

1.5

5 А

0.2 А

4

Ваттметр

Д539

ЭД

0.5

1500

10

Рабочее
задание

1. Ознакомимся
с устройством исследуемого асинхронного короткозамкнутого электродви-гателя и
нагрузочной машины. Запишем их паспортные данные в табл. 2.

Табл. 2

Тип

UН, В

IН, А

PН, Вт

nН,

об/мин

M,

Нм

ηН

cosφ

Примечание

АОЛ32-4

380

2,4

1000

1410

6,77

0,79

П22

220

5,9

1000

1500

В этой
таблице для асинхронного двигателя указываются номинальные значения тока и
линейного напряжения при соединении обмоток в звезду. Номинальный вращающий
момент машины вычисляется по формуле .

2. Для
исследования асинхронного двигателя собирается электрическая цепь согласно рис. 1.

3. Рабочие
характеристики асинхронного двигателя снимаются следующим образом. Зашунтировав
амперметр и токовые катушки ваттметров, запускают асинхронный двигатель.
Проверяют направление вращения двигателя (оно должно совпадать с указанным на
стенде).

Тумблерами
отключают все секции сопротивления  и подают постоянное напряжение 230 В на
обмотку возбуждения генератора. Убедившись, что ток в якорной цепи генератора
равен нулю, записывают показания всех приборов в табл 3. Скорость вращения
двигателя измеряется тахометром.

Затем,
увеличивая нагрузку на валу двигателя путем включения необходимого числа секций
, снимают показания приборов
еще 5 – 6 раз. Величину нагрузки можно контролировать по величине тока в
якорной цепи генератора. В процессе опыта максимальные значения токов генератора
и двигателя не должны превышать .

Табл. 3

I1, А

W, дел.

Uг, В

Iг, А

n, обмин

Примечание

1

0,9

5

195

0

1486

U1 = 380 В,

Cw = 10 Вт/дел.

2

1,1

13

175

1,5

1436

3

1,38

22

165

2,5

1403

4

1,5

26

155

3,1

1381

5

1,8

33

140

4,0

1337

6

2,1

39

130

4,8

1297

7

2,4

46

115

5,6

1243

8

2,7

50

102

6,8

1206

3,0

56

90

7,2

1141

По данным
табл. 3 определяются:

мощность,
потребляемая двигателем из сети

полезная
мощность генератора постоянного тока

мощность,
передаваемая от двигателя к генератору (полезная мощность двигателя)

(значения КПД
генератора  берутся из
графика , который строится
на основа-нии табл. 4. При этом номинальная мощность генератора берется из
табл. 2)

момент на
валу двигателя

где (Вт) и (об/мин)

скольжение

коэффициент
мощности двигателя

 

КПД двигателя

Результаты
расчетов сводят в табл. 5

Табл. 4

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

0,73

0,79

0,8

0,78

0,76

0,72

0,68

Табл. 5

P1, Вт

Pг, Вт

ηг

P2, Вт

s

n, об/мин

M, Нм

cos φ

ηд

Примечание

1

150

0

0

0,0

0,009

1486

0,00

0,253

0,000

n0 = 60f1/p =

= 1500 об/мин

2

390

262,5

0,758

346,3

1436

2,30

0,539

0,888

3

660

412,5

0,79

522,2

0,065

1403

3,55

0,727

0,791

4

780

480,5

0,796

603,6

0,079

1381

4,17

0,790

0,774

5

990

560

0,8

700,0

0,109

1337

5,00

0,836

0,707

6

1170

624

0,8

780,0

0,135

1297

5,74

0,846

0,667

7

1380

644

0,799

806,0

0,171

1243

6,19

0,874

0,584

8

1500

693,6

0,796

871,4

0,196

1206

6,90

0,844

0,581

9

1680

648

0,799

811,0

0,239

6,79

0,851

0,483


По данным
табл. 5 строим графики зависимостей и .

Вывод: с увеличением момента
сопротивления на валу АД потребляемая мощность P1 и мощность на валу P2 возрастают, возрастает
и сила тока в обмотках статора I1, частота вращения вала n падает, скольжение s соответственно
увеличивается.

С увеличением
мощности нагрузки КПД АД вначале стремительно возрастает до наибольшего
значения в 0,89 при мощности на валу примерно 350 Вт. С дальнейшим
увеличением нагрузки КПД начинает уменьшаться. Коэффициент мощности АД cos φ при увеличении нагрузки
также поначалу возрастает, достигает наибольшего значения в 0,87 при мощности
примерно 800 Вт, а затем начинает падать.

Учебная работа. Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя