Учебная работа № /3784. «Контрольная Механика. Колебания. Молекулярная физика и термодинамика, контрольная работа № 2, вариант 23

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 9

Учебная работа № /3784. «Контрольная Механика. Колебания. Молекулярная физика и термодинамика, контрольная работа № 2, вариант 23


Содержание:
2. Рассчитайте потенциал покоя гигантского аксона кальмара, если известно, что концентрация ионов натрия снаружи равна 440 ммоль/л, а внутри его 49 ммоль/л (температура равна 20°C).
3. Расстояние между когерентными источниками света d = 0,5 мм, расстояние от источников до экрана l = 5 м. В зелёном свете получились интерференционные полосы на расстоянии ?x = 5 мм друг от друга. Найдите длину волны зелёного света.
4. Дифракционная решётка содержит 120 штрихов на 1 мм. Найти длину волны монохроматического света, падающего не решётку, если угол между двумя спектрами первого порядка равен 8°?
5. Чему равен угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора, если интенсивность естественного света, прошедшего через эти призмы, уменьшилась в четыре раза? Поглощением света пренебречь.
6. Энергетическая светимость чёрного тела 10 кВт/м2. Определите длину волны, соответствующую максимуму спектральной плотности энергетической светимости этого тела.
7. При переходе электрона в атоме водорода с четвёртой стационарной орбиты на вторую излучается зелёная линия водородного спектра. Определить длину волны этой линии.
8. Плоская монохроматическая световая волна распространяется в некоторой среде. Коэффициент поглощения среды для данной длины волны 1,2 м–1. Определите, на сколько процентов уменьшится интенсивность света при прохождении данной волной пути:
1). 10 мм; 2). 1 м.
9. Найти для железа толщину слоя половинного ослабления интенсивности рентгеновских лучей некоторой длины волны, если известно, что массовый коэффициент поглощения железа для этой длины волны равен 1,1 м2/кг.
10. В результате захвата нейтрона ядром изотопа 7N14 образуются неизвестный элемент и ?-частица. Написать реакцию и определить неизвестный элемент.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /3784.  "Контрольная Механика. Колебания. Молекулярная физика и термодинамика, контрольная работа № 2, вариант 23
Форма заказа готовой работы

    Форма для заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Со вторым началом термодинамики и теоремой Карно неразрывно связан способ введения энтропии, а также вопрос о границах применимости термодинамики и обсуждение идеи Клаузиуса о тепловой смерти Вселенной,
    Трудно дать методические рекомендации по поводу введения энтропии в школьном курсе, следуя которым можно сделать понимание этой функции состояния более ясным, Сложность понимания энтропии связана с невозможностью ее непосредственного восприятия и отсутствием прибора, который бы измерял энтропию, как, например, измеряют температуру,
    Термодинамика, в силу феноменологического характера, не может вскрыть физический смысл энтропии, Эту задачу решает статистическая физика,
    По-видимому, наиболее доступным вариантом введения энтропии в школьном курсе является тот, который рассмотрен в теоретической части курса и следует из обобщения утверждений теоремы Карно для произвольного цикла,
    Вводя понятие энтропии, следует проводить аналогию с введением понятия внутренней энергии при формулировке первого начала термодинамики, Введению энтропии должно предшествовать введение понятия приведенной теплоты, Далее следует отметить, что при равновесном переходе системы из одного состояния в другое приведенная теплота не зависит от пути перехода, а сумма проведенных количеств теплоты системы, совершающей круговой процесс, равна нулю, Это значит, что приведенная теплота равна изменению некоторого свойства системы, которое и было названо энтропией,
    В школьной аудитории вывод о возрастании энтропии при необратимых процессах проще всего сделать при рассмотрении конкретного необратимого процесса, Рассмотрим, например, теплообмен между двумя различно нагретыми телами с температурами и (пусть ), Более нагретое тело отдает количество теплоты -, менее нагретое получает количество теплоты +, Изменение энтропии более нагретого тела равно , менее нагретого , Изменение энтропии системы в целом равно алгебраической сумме изменений энтропии каждого тела:
    ,
    В результате теплообмена между различно нагретыми телами энтропия системы возрастает (, то есть ), Таким образом, энтропия вводится вторым началом, В формулировке А, Зоммерфельда оно звучит так: «Каждая термодинамическая система обладает функцией состояния, называемой энтропией, Энтропия вычисляется следующим образом, Система переводится из произвольно выбранного начального состояния в соответствующее конечное состояние через последовательность состояний равновесия, вычисляются все подводимые при этом порции теплоты, делятся каждая на соответствующую ей абсолютную температуру, и все полученные таким образом значения суммируются, При реальных процессах энтропия замкнутой системы возрастает»,
    Итак, термодинамика вводит энтропию формально, не вскрывая ее физического смысла и не устанавливая связи с внутренними молекулярными свойствами системы, Только статистическая физика, изучая тепловые явления на основе представлений о свойствах молекул и закономерностях их движения, вскрывает физический смысл энтропии и природу необратимости, устанавливая связь между энтропией и термодинамической вероятностью,
    Наиболее доступным вариантом введения понятия термодинамической вероятности, по-видимому, является рассмотрение конкретного примера о распределении молекул газа по частям сосуда, Этот пример должен убедить учащихся в том, что равномерное распределение молекул реализуется наибольшим числом способов, На основании рассмотренного примера следует сделать вывод, что термодинамическая вероятность состояния — это число способов (число микросостояний), с помощью которых можно реализовать данное макросостояние,
    Термодинамика утверждает, что любая система, будучи предоставлена сама себе, приходит в состояние равновесия, в котором энтропия системы достигает своего максимального значения, Физически это означает, что в состоянии равновесия система обладает максимально возможным числом микросостояний, с помощью которых реализуется данное макросостояние, Таким образом, равновесное состояние системы является наиболее вероятным,
    Освещение проблемы необратимости в молекулярно-кинетической теории основано на использовании статистического метода, применимого для описания поведения системы многих частиц»