Количество страниц учебной работы: 6
Учебная работа № /3678. «Контрольная Теоретическая механика, лабораторная работа 3
Содержание:
«Исходные данные для расчетов и проведения эксперимента к лабораторной работе 3
Исходные данные для предварительного расчета и проведения опытов к лабораторной работе №3
УДАР УПРУГИХ ШАРОВ
При подготовке к работе внимательно изучите, и разберите теоретическую часть. Цель работы – проверить экспериментально полученные в ней соотношения.
Проверка выполнения закона сохранения импульса производится на компьютерной модели, имитирующей упругое соударении двух шаров.
В модели можно изменять начальную скорость v1 налетающего шара, массы m1 и m2 обоих шаров и прицельное расстояние d.
Упругий удар происходит в шар №2, который является неподвижным.
Ваши исходные данные:
Вариант 1
Таблица 1
m1, кг m2, кг v1,м/с d1, м d2, м
2 1 4 0,4 1,5
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Перечислите условия, при которых выполняется закон сохранения импульса.
2. Какой удар называется прямым, а какой косым ?
3. В каких случаях энергия тел после удара становится меньше, чем перед ударом?
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Кравцов В, Э
Гарбуз И, И
Минск 2009
Цель работы:
Ознакомиться с винтовыми механизмами,
Определить зависимость коэффициента полезного действия винтовой пары от величины осевой и эксцентричной нагрузки на гайку,
Кинематическая схема установки
1 — основание,
2 — стойка,
4 — редуктор,
5 — электродвигатель,
6 — приводной вал,
7 — рычаг,
8 — плоская пружина,
9 — индикатор,
10 — винт,
11 — гайка,
12 — сигнальная лампа,
13 — тумблер,
14 — кнопка,
Теоретический КПД определим по формуле:
= tg / tg( + т),
где — угол подъема винтовой линии; т — приведенный угол трения,
Для резьбы приведенный угол трения
т = arctg f = arctg [f / cos( / 2)],
где f — приведенный коэффициент трения скольжения; f — коэффициент трения скольжения между материалами винта и гайки; — угол профиля резьбы,
При этом: tg г = p / (рd2), р = 2мм; d2 = 13 мм; угол трения с = arctg [f / cos(б / 2)], где
f = 0,1 — коэффициент трения скольжения для пары сталь-бронза; б = 30є — угол профиля трапецеидальной резьбы,
Действительный КПД при проведении экспериментов определяют по формуле
зд = Ту / Тд,
где Ту — необходимый для осуществления движения гайки уравновешивающий момент, действующий в перпендикулярной к оси винта плоскости, Тд — крутящий момент на валу двигателя, который определяется по формуле
Тд = k·м, [Нмм],
путем измерения показаний индикатора,
Необходимый для движения гайки момент Ту при осевой нагрузке силой Q должен быть
Ту = Q·tg(г+с) ·(d2/2),
Величину действительного КПД зд для выбранного значения плеча а определяют по формуле
зд = Ту / Тд,
Вращающий момент Тд электродвигателя рассчитывают по формуле
Тд = k·м, [Нмм],
Необходимый для движения гайки вращающий момент Ту при эксцентрично расположенной нагрузке Q и приложенной к гайке на расстоянии а должен быть
,
где f — коэффициент трения скольжения в винтовой паре (f = 0,1); Н — высота гайки (Н = 26 мм); с — угол трения; г — угол подъема винтовой линии; d2 — средний диаметр резьбы (d2 = 13 мм),
Р��зультаты проведенных экспериментов занесем соответственно в таблицу 1 и таблицу 2:
Таблица 1
Q Н
k
Тд мм*Н
Ту мм*Н
?д%
1
5
3,5
10,5
5,03
48
2
10
6
18
10,06
56
3
15
6
18
15,09
84
Таблица 2
а мм
К
Тд мм*Н
Ту мм*Н
?д%
?%
1
50
17,6
52,8
22,575
43
14
2
60
18,7
56,1
25,075
41
13
3
80
26
78
30,075
39
11
4
100
36,5
109,5
35,075
32
9
Вывод
Достоинства винтовых передач — простота конструкции, компактность, надежность в работе, большая плавность и точность перемещения, возможность получения самотормозящейся передачи и доступность изготовления винтовой пары на любом производстве,
К недостаткам винтовых передач относят наличие больших потерь на трение, а следовательно, большой износ и низкий КПД,
КПД прямо пропорциональна Q, и обратно пропорциональна “а”,
Литература
1, Лабораторный практикум по курсу «Техническая механика»»