Количество страниц учебной работы: 2
Учебная работа № /3457. «Контрольная Кинематические расчеты приводов машин. Задача № 53
Содержание:
«Задача №53
Привод состоит из электродвигателя и двухступенчатой передачи, включающей редуктор открытую передачу. Дайте характеристику привода и его отдельных передач. Выполните геометрический расчет передачи. Исходные данные: передача цилиндрическая прямозубая, аω = 90 мм, u = 2,5, относительная ширина колеса для прямозубой передачи ψ = 0,4 (рисунок 1).
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Содержание
Введение
1) Часть №1: Проектный расчет вала редуктора
2) Часть №2: Конструирование вала
3) Часть №3: Приложения
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Список литературы
Введение
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата, и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины, Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи,
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответствен но повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим, Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами, Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения,
Редукторы классифицируют по следующим признакам: типу передачи, (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые), типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные), особенностями кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью),
Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы,
Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают удерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле,
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спир��овым лаком, Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты, крепящие крышку корпуса,
Таким образом мы видим, что одной из важнейших составляющих редуктора является вал, В этой курсовой работе нам как раз предстоит спроектировать и сконструировать вал редуктора,
Предварительная конструктивная проработка вала и подшипниковых узлов выполняется на стадии эскизного проекта редуктора, Окончательное конструктивное исполнение этих узлов определяется по результатам расчета вала и подшипников по критериям их работоспособности, При известных нагрузках на вал эти расчеты можно произвести, составив расчетную схему вала,
Рассчитаем необходимый нам вал в соответствии с требованиями, изложенными в задании к курсовой работе,
Часть №1: Проектный расчет вала редуктора
Ft = 2200H Ft — окружная сила
Fa = 770 H Fa — осевая сила
Fr = 836 H Fr — радиальное усилие
l = 0,16 м
D = 0,11 м
I, Силу Fa и Ft переносим к центру тяжести вала
Момент Ма вызывает изгиб в вертикальной плоскости XOY,
Сила Fa вызывает растяжение, и в расчетах мы ее учитывать не будем,
Момент Mt вызывает кручение вала относительно оси OX,
II, Изобразим пространственную схему вала
Схема представляет собой балку, лежащую на двух опорах,
Внешние силы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, поэтому составляющие реакции определим в тех же плоскостях, а затем подсчитаем результирующие реакции,
А) Чертим расчетную схему в вертикальной плоскости XOY и определяем составляющие реакции,
Ray > ?Mв = 0
-Ray • 2l + Fr • l — Ma =0
Rву > ?Mа = 0
Rвy • 2l — Fr • l — Ma =0
Проверка: ?Y = 0
Ray — Fr + Rву = 0
285,66H — 836H + 550,34H = 0H =>Решение верно!
Б) Чертим схему вала в горизонтальной плоскости XOZ и определим составляющие реакции в этой плоскости,
-Raz •2l + Ft •l = 0
Rвz > ?Mа = 0
Rвz •2l — Ft •l = 0
Проверка: ?Z = 0
Raz — Ft + Rвz = 0
1100H — 2200H + 1100H = 0H =>Решение верно!
В) Определим суммарную радиальную реакцию в опорах,
III, Строим эпюру изгибающих моментов
А) В вертикальной плоскости XOY,
1-й участок 0 ? X1 ? 0,16 м
Mz = Ray • X1
При X1 = 0 м Mz1 = 0 H •м
При X1 = 0,16 м Mz1 = 45,71 H •м
2-й участок 0 ? X2 ? 0,16 м
Mz = Rвy • X2
При X2 = 0 м Mz2 = 0 H •м
При X2 = 0,16 м Mz2 = 88,06 H •м
Б) В горизонтальной плоскости XOZ,
1-й участок 0 ? X1 ? 0,16 м
My = Raz • X1
При X1 = 0 м My1 = 0 H •м
При X1 = 0,16 м My1 = 176 H •м
2-й участок 0 ? X2 ? 0,16 м
My = Rвz • X2
При X2 = 0 м My2 = 0 H •м
При X2 = 0,16 м My2 = 176 H •м
A)
Б)
IV, Определение суммарных изгибающих моментов в сечении С
— Слева:
— Справа:
V»