Количество страниц учебной работы: 5
Учебная работа № /2519. «Контрольная Определение коэффициента местного сопротивления
Содержание:
«Цель работы
Целью данной работы является:
• экспериментальное определение коэффициента местного гидравлического сопротивления на вентиль при различных режимах;
• построение зависимости коэффициента местного сопротивления от числа Рейнольдса.
Задание
1. Ознакомиться с теоретическим материалом.
2. Ознакомиться с инструкцией по выполнению лабораторной работы.
3. Снять требуемые показания с приборов.
4. Сделать расчеты и занести в отчет:
• все используемые численные величины для расчетов (расчеты следует выполнять в единицах СИ);
• окончательный числовой результат с указанием единиц измере-ния (внести заданные величины и все величины, которые необходимо определить в табл. 1).
5. Сделать выводы.
6. Ответить на контрольные вопросы.
Таблица 1
№ п/п W, л t, с Q, л/с V, м/с P1/?g, мм P2/?g, мм hвен, мм Re ?э
1 2,6 21 0,124 0,62 700 82 618 9920 31,5
2 2,6 17,64 0,147 0,73 600 156 444 11680 16,3
3 2,6 16,55 0,157 0,78 550 210 340 12480 11,0
4 2,6 15,5 0,168 0,84 500 260 240 13440 7,0
5 2,6 13,74 0,189 0,94 390 361 29 15360 0,6
Контрольные вопросы
1. Как определить режим течения жидкости в круглой трубе?
2. Что такое пьезометрический напор?
3. Какому виду энергии соответствует скоростной напор?
4. Какой вид энергии затрачивается на данное местное сопротивление?
5. Приведите примеры других местных сопротивлений в трубопроводах.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Коэффициенты волнового сопротивления для рассматриваемых форм головной и кормовой частей рассчитываются по следующим полуэмпирическим формулам:
а) головная часть — параболическая заостренная:
где: — коэффициент волнового сопротивления конуса с углом полураствора равным 1 градусу;
— коэффициент давления в передней критической точке за прямым скачком уплотнения.
б) кормовая часть — параболическая расширяющаяся:
Qк — угол полураствора конуса (головного или кормового), а Q0 — полуугол при вершине параболы, которые рассчитываем по следующим формулам:
а) головная часть — параболическая заостренная:
б) кормовая часть — параболическая расширяющаяся:
;
— число Маха невозмущенного набегающего потока;
dм — диаметр миделя ЛА (диаметр цилиндрической части);
dк — диаметр кормового среза;
r — радиус притупления головной части;
Следует еще раз заметить, что волновое сопротивление для большинства конструкций вносит наибольший вклад в суммарную величину , особенно при малых и умеренных сверхзвуковых скоростях полета.
2,Донное сопротивление
Рис,3,Течение в донной области при сверхзвуковых скоростях
Донное сопротивление обусловлено разрежением в донной области тела,Коэффициент донного сопротивления численно равен коэффициенту донного давления, взятому с противоположным знаком,Донное разрежение зависит от скорости полета, состояния поверхности тела, его длины, т.е,от состояния пограничного слоя в области донного среза, и сужения кормовой части,Чем толще пограничный слой у донного среза (длинное тело или большая шероховатость), тем больше донное давление и меньше донное сопротивление,При сверхзвуковых скоростях с ростом числа разрежение в донной области тела увеличивается и при достаточно больших числах за дном возникает абсолютный вакуум.
Донное сопротивление для некоторых тел вращения может достигать 30% полного сопротивления,У тел вращения большого удлинения увеличение угла атаки до a»5° практически не влияет на величину донного давления.
Расчет коэффициента донного сопротивления производим по формуле:
,
где .
// 1,
В формуле для расчета
(здесь — удлинение ЛА).
При определенных сочетаниях параметров входящих в (изменение скорости полета или величины переменного геометрического размера) расчетная схема автоматически переходит от расчета величины по приведенной формуле, к постоянному значению ,Этому случаю отвечает скачкообразное изменение величины донного сопротивления в зависимостях или .
3,Сопротивление трения
Проекцию главного вектора приложенных к ЛА касательных сил на направление невозмущенного потока называют сопротивлением трения,Наибольший вклад в сопротивление трения тел вращения дает его средняя (обычно цилиндрическая) часть,Коэффициент сопротивления трения зависит от состояния пограничного слоя; при сверхзвуковых скоростях полета с ростом числа М¥ коэффициент сопротивления трения убывает в связи с уменьшением толщины пограничного слоя.
При сверхзвуковых скоростях полета длинного тела, ламинарный пограничный слой имеет место только в небольшой области, примыкающей к носовой оконечности тела, т.е»