Количество страниц учебной работы: 14
Учебная работа № 1570. «Контрольная Сопромат, 3 задачи Вариант 159159
Содержание:
«Задача №1
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ
Поперечное сечение бруса состоит из двух частей, соединенных в одно целое
Требуется:
1. Вычертить схему сечения в масштабе 1:2, на которой указать положение всех осей и все размеры;
2. Найти общую площадь сечения;
3. Определить положение центра тяжести всего сечения;
4. Определить осевые и центробежный моменты инерции сечения относительно осей, проходящих через центр тяжести параллельно полкам;
5. Найти положение главных центральных осей, значения главных центральных моментов инерции
Исходные данные:
Схема 9
ГОСТ 8509-72 Швеллер 80*80*8
ГОСТ 8240-72 Уголок равнобокий № 18
Полоса 200*8
Задача № 2
РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ПРЯМОГО БРУСА
Один конец стального вертикального бруса жестко защемлен, другой — свободен. Общая длина бруса L Одна часть бруса, длина которой l, имеет постоянную по длине площадь поперечного сечения A1, другая часть — постоянную площадь А2. В сечении, отстоящем от свободного конца бруса на расстоянии c, действует сила F. Вес единицы объема материала 78 кН/м3, модуль упругости . E=2*?10?^5 МПа
Требуется:
1. Сделать схематический чертеж бруса по заданным размерам, соблюдая масштаб длин по вертикальной оси;
2. Составить для каждого участка бруса в сечении с текущей координатой z (0 ? z ? L) аналитические выражения изменения продольного усилия Nz и нормального напряжения ?z с учетом собственного веса бруса;
3. Построить эпюры продольных усилий Nz и напряжений ?z;
4. Вычислить с учетом собственного веса бруса перемещение сечения, отстоящего от свободного конца бруса на расстоянии l.
Исходные данные:
А1=80*?10?^(-4) м^2
А2=180*?10?^(-4) м^2
L=5 м
l=4 м
c=1 м
F=1,4 кН*м
Задача № 3
КРУЧЕНИЕ ВАЛОВ
Стальной валик закручивается двумя парами сил, действующими в крайних сечениях. Момент каждой пары сил — М.
Требуется:
1. Построить эпюру крутящих моментов;
2. Определить моменты сопротивления при кручении для сечений I, II, III и по наиболее опасному сечению найти допускаемую величину момента М;
3. Построить эпюры распределения касательных напряжений в сечениях I, II, III, отметив на сечениях опасные точки;
4. Построить эпюру углов закручивания, приняв начало отсчета на левом торце валика.
Модуль упругости при сдвиге для материала валика. G=8*?10?^4 МПа
Примечание. Сечение III можно приближенно считать квадратным со стороной 0,8D, т.к. срезы углов весьма незначительны.
Исходные данные:
a=30*?10?^(-2) м
с=140*?10?^(-2) м
D=90*?10?^(-3) м
d/D=0.8
Rcp=105 МПа
»
Выдержка из похожей работы
Участок АВ:N1 = RA
Участок ВС:N2 = RA — 1,8P
Участок СД:N3 = RA — 1,8P — P = RA — 2,8P
Составим дополнительное уравнение для нахождения реакции RA, используя условие совместности перемещений в виде:
;
; ;
Откуда:
,Построение эпюры нормальных сил.
Используя полученное значение реакции RA, вычисляем значения нормальных сил:
N1 = RA = 1,45Р2 = RA — 1,8P = 1,45Р — 1,8Р = -0,35Р3 = RA — 2,8P = 1,45Р — 2,8Р = — 1,35Р
Используя эти значения, строим эпюру нормальных сил (рис,3).
«Правило скачков» соблюдается.
,Построение эпюры нормальных напряжений.
Вычисляем значения напряжений на участках стержня по формуле:
Участок АВ
Участок ВС
Участок CД
На каждом участке откладываем от оси эпюры полученные значения напряжений, проводим горизонтальные линии и делаем штриховку (рис,3).
,Построение эпюры осевых перемещений.
Для построения эпюры перемещений поперечных сечений стержня на каждом участке воспользуемся формулой в виде:
Участок АВ
;
Участок ВС
;
Участок СД
;
Поскольку все вычисления проводились с округлением до третьей значащей цифры, отличие значения осевого перемещения от нуля получили в третьем знаке, что закономерно для приближенного вычисления.
Относительную погрешность вычисления (в процентах) осевого перемещения можно определить таким образом:
Откладываем полученные значения перемещения как ординаты графика W(z) от оси в выбранном масштабе и соединяем прямыми линиями соответствующие значения на каждом участке (рис,3).
,Расчет на прочность.
Выполняем расчет стержня на прочность для определения допускаемой нагрузки,Материал стержня пластичный, поэтому задано только одно значение допускаемого напряжения.
//