Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Мировая экономика
Страниц: 29
Год написания: 2017
Учебная работа № 18028. Государство Востока в средние века (Индия, Китай) и их место в мировой торговле. Предмет — История мировой экономики и международных экономических отношений
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Индия в средние века 5
1.1 Достижения средневековой Индии и внешнеторговые отношения 5
1.2 Направления торговых связей Индии 12
2 Китай в мировой торговле 19
2.1 Китай в мировой торговле в средние века: проблемы интеграции. 19
2.2 Причины китайской самоизоляции в средние века 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Выдержка из похожей работы
в.), и признаются в качестве авторитетных и канонических вплоть до сего дня, Вышеупомянутые положения разработки религиозно-правовых норм являются общими
для всех четырех школ, хотя в каждой из них существуют свои особенности; присущие данной школе акценты и интерпретации в каких-то вопросах делают их
самостоятельными,Эти четыре мазхаба следующие:
1) Ханафитский,Его основатель, имам Абу Ханифа (699-767), является первым богословом,
разработавшим систему мусульманского права (фикх), которое, основываясь на законах Корана и Сунны, отвечало бы требованиям повседневной жизни,Для этого
применялось глубокое логическое обоснование правовых источников, к которым приравнивались согласованное мнение религиозных авторитетов по какому-либо
вопросу, и суждение по аналогии с Кораном и Сунной,При оглашении своего решения по какому-нибудь спорному или неясному вопросу, Абу Ханифа не просто
буквалистски подходил к источнику (аяту, или чаще – хадису), но выстраивал доводы в пользу общественного блага (естественно, не входя в противоречие с
принципами ислама), таким образом доведя до совершенства технику рай (собственное
мнение), впервые широко примененную одним из сподвижников Пророка (а.с.с.) Ибн Мас’удом, кадием (судьей) Ирака,Соответственно и его школа
является наиболее умозрительной и толерантной, изначально следовавшей путем логических и рациональных рассуждений,В IX-X
веках ее опорными пунктами становятся Хорасан и Средняя Азия; ее придерживались ханы Золотой Орды и Великие Моголы; в Османском султанате этот
мазхаб был провозглашен государственным,На сегодняшний день его последователи составляют примерно половину мусульманского населения Земли; он
распространен в Турции, Афганистане, Пакистане, Индии, Китае, Сирии, на Балканах, частично в Индонезии,Большинство мусульман России и стран СНГ (в
Средней Азии и Казахстане, в Поволжье, на Урале, в Сибири, в Крыму, на Северном Кавказе – за исключением чеченцев, ингушей и народов Дагестана;
частично в Азербайджане) также придерживается этого мазхаба.
2) Маликитский, основанный имамом Маликом ибн Анасом (713-795), Особенностью этого мазхаба, возникшего в Медине и лишь затем
распространившегося в Аравии, Египте, Северной Африке и Испании, стало исключительно трепетное отношение к тем хадисам, которые возводились к
сподвижникам Пророка (а.с.с.) – ансарам (т.е,мединцам); сведения о коллективном опыте мединской общины рассматриваются как важный источник
права,Маликитская школа создавалась как рационалистическая (асхаб ар-рай); здесь применялись принципы «независимого суждения ради общественной пользы»
(истислах), суждения по аналогии (кияс), предпочтительного решения (истихсан),С точки зрения маликитов, «все, что приводит к запретному, должно
быть запрещено, а то, что приводит к дозволенному – разрешено» (зара’и); они также считают, что «любые изменения не считаются наступившими, пока не
обнаружатся ясные признаки этих изменений» (истисхаб),Сегодня этого мазхаба придерживаются мусульмане Северной и Тропической Африки вплоть до
Судана и Египта.
3) Шафиитский, названный по имени своего основателя имама Мухаммада аш-Шафии (767- 820)