Учебная работа. Возникновение, сущность и роль монополии в экономической системе № 20314

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа. Возникновение, сущность и роль монополии в экономической системе № 20314
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы монополизма в экономике 5
1.1. Возникновение монополизма 5
1.2. Естественная монополия как необходимый элемент экономической
системы 11
1.3. Роль естественных монополий на примере электроэнергетики 17
2. Анализ роли монополии в экономике Нижегородской области 28
2.1. Перспективы и тенденции развития монополии в Нижегородской области на примере электроэнергетики 28
2.2. Монополизм в малом бизнесе Нижегородской области 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 39
Год написания: 2013
Монополия – (от греч. mono – один, poleo – продаю) исключительное право в опре­делённой области государства, организации, фирмы. Обращаясь к монополии как к виду экономической структуры рынка, ее следует рассматривать как определенный тип экономических отношений, который дает возможность одному из участников этих отношений диктовать свои условия на рынке определенного товара.
Как экономическое явление монополии были известны давно. Они существовали и в древнем мире, и при феодализме, причем выражали обладание каким-либо исключительным экономическим преимуществом в данной системе хозяйствования. Но в те времена они были не типичным явлением, а просто исключением. С конца XIXстолетия они получили широкое распространение. С появлением монополий конкурентная борьба ведется между монополиями и аутсайдерами (предприятиями, не входящими в монополистические объединения), а также внутри монополий.
Монополия представляет собой сложное, многоплановое явление, поэтому при ее определении целесообразно применять комплексный подход. Как правило, используется троякое определение монополии, а именно монополия определяется как:
-такая рыночная структура или рыночная ситуация, когда имеется только один продавец какого-либо товара (при отсутствии заменителей этого товара) и множество покупателей (не случайно «монополия» в переводе с греческого дословно означает «один продаю»);
-исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству;
-крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей.
Монополия как тип структуры рынка обладает следующими особенностями:
-а рынке присутствует только одна фирма и множество покупателей её продукции;
-нет товаров, могущих служить конкурентами тем, которые предлагает эта фирма;
-полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж;
-наличие определенных преград для вхождения на рынок других фирм.
Доминирование на рынке дает возможность устанавливать монопольные цены и получать монопольную прибыль. По монопольно высоким ценам монополии реализуют свои товары, а по монопольно низким покупают средства производства.
Предприятие может выпускать как один вид продукции, так и много ее видов, но в любом случае оно будет считаться занимающим монопольное положение только по тому виду продукции, для которого полностью отсутствуют производители-конкуренты.
Стоимость: 600 руб.

Учебная работа.  Возникновение, сущность и роль монополии в экономической системе № 20314

    Форма для заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.