Учебная работа. Теория потребительского выбора № 20167
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и понятие потребительского поведения и потребительского выбора в условиях рынка 5
1.1 Поведение потребителя: сущность и особенности 5
1.2 Особенности потребительского поведения россиян 8
2. Модели, определяющие поведение потребителя 12
3. Особенности потребительского поведения в отношении продуктовых инноваций в России 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 26
Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.
Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:
-Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.
-Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.
-Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.
-Убывающая предельная полезность.
Таким образом, теория потребительского выбора лежит в основе и составляет скелет современных рыночных отношений.
Стоимость: 600 руб.