Учебная работа. Сущность, функции и особенности конкуренции в рыночной экономике № 20153
СОДЕРЖАНИЕ стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Развитие конкуренции и решение социально-экономических проблем в рыночной экономике на различных уровнях ее управления 5
2. Особенности конкуренции на на федеральном уровне и порождаемые ими экономические проблемы 8
3. Особенности конкуренции на муниципальном и региональном уровнях и порождаемые ими экономические проблемы 11
4. Социально-экономические последствия решения проблем на федеральном уровне 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 20
Конкуренция — (от лат. concurrere — сталкиваться) — борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Существуют и другие определения конкуренции. В литературе, посвященной данной проблеме, присутствует три подхода к определению конкуренции.
Первый подход определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы.
Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории.
Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как соперничество экономических субъектов. Вот наиболее типичные определения:
=состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю;
=состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника;
=соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
Стоимость: 600 руб.