Учебная работа. Современные механизмы активизации потребительского спроса № 20198
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 5
2 РЕКЛАМА КАК МЕХАНИЗМ АКТИВИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 17
3. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 31
Учитывая имеющийся опыт (как мировой, так и российский) реформирования экономики, рассчитывать на самопроизвольное формирование потребительского спроса, способного эффективно активизировать потребительский рынок страны, не приходится. Поэтому большое значение приобретает разработка механизмов формирования и активизации потребительского спроса применительно к российской экономике, которая в этой сфере имеет ряд особенностей. Определение и характеристика проблем, препятствующих формированию потребительского рынка в России, позволят разработать важнейшие направления экономического воздействия и регулирования в целях необходимой активизации спроса.
Действенным способом активизации потребительского спроса в настоящее время стала активно развивающаяся система рыночной коммуникации, прежде всего реклама, которая непосредственным образом влияет на потребительские предпочтения И решения по поводу приобретения тех или иных товаров, усиливает их ценность и побуждает потребителей. Включенная в сферу обмена, реклама как форма коммуникации производителя и потребителя товаров также влияет на производство, конкурентную среду и экономическое развитие в целом.
Степень разработанности проблемы. Первые попытки осмысления проблем потребления и спроса были сделаны на этапе зарождения экономической мысли. Первоначально, до появления экономической теории как относительно самостоятельной системы знаний, рассматривалась соответственно не сама категория «потребительский спрос», а вопросы, так или иначе, непосредственно с ней связанные. Мыслителей (Аристотель, Катон Ст., Фома и пр.) занимали такие проблемы, как потребности, потребление, благосостояние, экономическое поведение человека, обмен, торговля.
В дальнейшем понятия потребительского спроса, человеческих потребностей занимали умы представителей практически всех ведущих экономических школ, начиная с классиков до современных ученых
Стоимость: 600 руб.