Учебная работа. Рынок № 20290
Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА 5
1.1. Понятие и виды рынка 5
1.2. Функции рынка 9
2. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРЫ РЫНКА 14
2.1. Сущность, происхождение и основные составляющие структуры рынка 14
2.2. Роль рыночной структуры в обеспечении экономического развития страны 19
2.3. Факторы, оказывающие влияние на формирование структуры рынка 22
3. РЫНОК ТРУДА РФ И МЕТОДЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 27
3.1. Анализ рынка труда в России 27
3.2. Кадровая политика в условиях кризиса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 38
Рынок – это система экономических связей между хозяйствующими субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг.
Рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ, между которыми происходит обмен товаров и услуг, по цене, о которой удалось договориться. При этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности. В ходе обмена происходят своеобразный учет и общественная оценка реализуемых благ. Рынок выступает как специфическая форма взаимосвязи между обособленными в рамках общественного разделения труда производителями, каждый из которых хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовые технологии и высококачественные ресурсы.
Современный рынок – это рынок новинок, ибо новизна стала важнейшим свойством товаров и услуг, делающих их конкурентоспособными. Новыми считаются товары и услуги, не имеющие аналогов, а также улучшенные варианты или модификации существующих. Рынок интересуют любые новшества: в конкуренции, обеспечивающие более высокую производительность, надежность долговечность; в дизайне, делающем продукцию удобной и эстетичной; в системе управления (менеджменте), повышающие рентабельность производства.
Для современного рынка характерно стирание национальных границ, формирование мировых рынков товаров, услуг, технологии, информации, рабочей силы, капиталов и валют.
Стоимость: 600 руб.