Учебная работа. Предпринимательство в переходной экономике России № 20378
Презентация к курсовой работе на тему «Предпринимательство в переходной экономике России»
Тип работы: Презентация
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 10
Год написания: 2014
Современное состояние малого предпринимательства отличается сложным характером. Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых, по данным Министерства по налогам и сборам, достигла примерно 5 млн. человек. Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт России не превышает 10-11%. по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности поступления от малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в консолидированный бюджет Российской Федерации составили примерно 30 млрд. руб. – в 5 раз больше.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важный сектор экономики пока не оказывает существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта.
Для характеристики малого предпринимательства важное значение имеет отраслевая направленность малых предприятий, свидетельствующая об их включенности в воспроизводственный процесс страны, степени влияния на темпы роста и динамику структурных сдвигов, участия решении социальных проблем и т.д.
Основная масса малых предприятий действует в сфере торговли и общественного питания. При этом торгово-посредническими операциями часто занимаются и предприятия неторгового профиля. Можно сделать вывод о том, что сегодня торговля и общественное питание являются определяющей сферой интереса малого бизнеса.
Доля предприятий торговли и общественного питания в объеме производимой малым бизнесом продукции и в общей численности на малых предприятиях существенно ниже их доли в общей численности предприятий. Малые предприятия сферы торговли и общественного питания мельче других предприятий, их экономический (объем услуг) и социальный (занятость) эффект в расчете на одно предприятие ниже, чем в целом по малому бизнесу. Подобное положение в немалой степени обусловлено многочисленностью предприятий указанного профиля, более высоким уровнем конкуренции, которая вынуждает жестко контролировать цены и количество занятых. Кроме того, предприятия, специализирующиеся на торговле импортными продуктами, испытывают сильную зависимость от динамики курса доллара и евро по отношению к рублю.
Стоимость: 300 руб.