Учебная работа. Потребительский рынок в России № 20242

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа. Потребительский рынок в России № 20242

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и понятие потребительского рынка, потребительского поведения и потребительского выбора 5
1.1. Основные постулаты теории поведения потребителей. Общие принципы и предпосылки теории потребительского выбора 5
1.2. Методика оценки характера поведения потребителей 7
1.3. Исследование мотиваций потребителей путем тестирования цен 8
2. Факторы, определяющие поведение потребителя 12
2.1. Экономические факторы 12
2.2. Культурные факторы 16
3. Проблемы потребительского рынка в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 30

1, рассмотрим этимологию слов «потребитель» и «рынок». С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова толкуют понятие «потребитель», «как лицо или организацию, потребляющую продукты чьего-нибудь производства», а понятие «рынок», как «сферу товарного обращения». В. И. Даль указывает, что «потребитель в народном хозяйстве противостоит производителям, хотя каждый относительно есть и то и другое». Л. Лопатников трактует понятие «рынок», как «пространство, на котором взаимодействуют предложение и спрос на те или иные блага и способ этого взаимодействия». Таким образом, из человеческой жизни невозможно исключить понятия «потребление», «потребительский рынок».
Из этого можно заключить, что потребительский рынок появился задолго до принятия закона о защите прав потребителей, так как сфера потребления существует в любом государстве, независимо от государственного устройства, а также от политического и социально-экономического уклада. В советский период потребительский рынок, в силу плановой экономики, в большей части был монополизирован государством, но от того его правовая сущность, в интересующем нас аспекте, не менялась. Так, основой для развития производства потребительских товаров, совершенствования работ и услуг являлось понятие «потребность», имеющее глубокие экономические и правовые корни. Еще К. Маркс писал: «Без потребности нет производства». А. В. Гличев считал рост потребностей «мотивом перехода к более высокому качеству производства одних изделий и прекращению выпуска других, главным побудительным мотивом развития производства». В. Я. Белобрагин отмечал, что «потребление служит источником информации для управления качеством продукции на стадиях проектирования и производства». Таким образом, побудительным мотивом развития производства, как в советский период, так и в настоящее время, является удовлетворение потребностей, то есть насыщение потребительского рынка.
2, потребительский рынок — понятие многогранное. Оно включает в себя не только сферу торговли, выполнения работ, оказания услуг, но и сферу производства товаров на всех стадиях их жизненного цикла, начиная от проектирования, заканчивая утилизацией. По нашему мнению, невозможно из понятия потребительского рынка вычленить такую важную часть, как непосредственно производство товаров, так как основная масса недостатков в товарах, в том числе, потенциально опасных для потребителей, возникает именно на стадии производства.
Этот же принцип распространяется и на выполнение работ, как на элемент потребительского рынка, его можно разделить на следующие стадии: подготовка к выполнению работы, в которую входит составление проектно-сметной документации, подготовка сырья и материалов, объекта работ и др.; непосредственно процесс выполнения работы и получение конечного овеществленного результата, то есть те же стадии, что и при производстве товаров. Поскольку ученые склонны относить к сфере потребительского рынка весь комплекс по выполнению работ, неосновательно исключение из него такого элемента, как производство продукции, поскольку эти элементы отличаются только конечным приобретателем. При выполнении работ это конкретное лицо, при производстве товара -неопределенный круг лиц.
Стоимость: 600 руб.

Учебная работа.  Потребительский рынок в России № 20242

    Форма для заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.