Учебная работа . Потребительский рынок России № 20045
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность, структура и место рынка потребительских товаров в системе рыночных отношений 5
1.1 Понятие, сущность и элементы потребительского рынка 5
1.2 Состав и структура потребительского рынка 7
Глава 2. Анализ состояния потребительского рынка товаров и услуг в России 12
2.1 Оценка динамики и состояния потребительского рынка России 12
2. Анализ потребительного рынка Москвы в 2009г. 15
Глава 3. Актуальные проблемы потребительского рынка России 20
и пути их решения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 32
1.рассмотрим этимологию слов «потребитель» и «рынок». С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова толкуют понятие «потребитель», «как лицо или организацию, потребляющую продукты чьего-нибудь производства» , а понятие «рынок», как «сферу товарного обращения». В. И. Даль указывает, что «потребитель в народном хозяйстве противостоит производителям, хотя каждый относительно есть и то и другое». Л. Лопатников трактует понятие «рынок», как «пространство, на котором взаимодействуют предложение и спрос на те или иные блага и способ этого взаимодействия». Таким образом, из человеческой жизни невозможно исключить понятия «потребление», «потребительский рынок».
Из этого можно заключить, что потребительский рынок появился задолго до принятия закона о защите прав потребителей, так как сфера потребления существует в любом государстве, независимо от государственного устройства, а также от политического и социально-экономического уклада. В советский период потребительский рынок, в силу плановой экономики, в большей части был монополизирован государством, но от того его правовая сущность, в интересующем нас аспекте, не менялась. Так, основой для развития производства потребительских товаров, совершенствования работ и услуг являлось понятие «потребность», имеющее глубокие экономические и правовые корни. Еще К. Маркс писал: «Без потребности нет производства». А. В. Гличев считал рост потребностей «мотивом перехода к более высокому качеству производства одних изделий и прекращению выпуска других, главным побудительным мотивом развития производства». В. Я. Белобрагин отмечал, что «потребление служит источником информации для управления качеством продукции на стадиях проектирования и производства». Таким образом, побудительным мотивом развития производства, как в советский период, так и в настоящее время, является удовлетворение потребностей, то есть насыщение потребительского рынка.
2.потребительский рынок — понятие многогранное. Оно включает в себя не только сферу торговли, выполнения работ, оказания услуг, но и сферу производства товаров на всех стадиях их жизненного цикла, начиная от проектирования, заканчивая утилизацией. По нашему мнению, невозможно из понятия потребительского рынка вычленить такую важную часть, как непосредственно производство товаров, так как основная масса недостатков в товарах, в том числе, потенциально опасных для потребителей, возникает именно на стадии производства.
Стоимость: 600 руб.