Учебная работа . Контроль над приватизационными и постприватизационными процессами и его экономико-правовое обеспечение № 20067
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие «приватизация». Акционирование государственных предприятий 5
1.2. Итоги реализации программы массовой приватизации 8
Глава 2. Постприватизационная Россия 11
2.1. Контроль за перераспределением прав собственности в постприватизационной России. 11
2.2. Финансовый кризис 1997-1998гг 14
Глава 3. Экономико-правовое обеспечение приватизационного контроля 18
3.1. Контроль за реструктуризацией долгов 18
3.2. Краткая характеристика Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 26
У приватизации существует два хорошо известных определения: -приватизация — процесс продажи частному сектору (физическим и негосударственным юридическим лицам) полностью или частично имущества (активов) госпредприятий. Синонимом этого определения в некотором смысле является разгосударствление или денационализация. Однако это определение используется в большинстве своем для стран Запада и не берется за основу российскими реформаторами как метод приватизационной программы. Однако для России, да и для других стран, рассматривающих приватизацию как важнейший элемент системных преобразований, такого определения недостаточно. Второе определение выглядит так: -Приватизация — системообразующее явление, для которого характерны два параллельных процесса: с одной стороны — постепенное самоустранение государства от тех функций регулятора отношений собственности, которые не свойственны ему в рамках рыночно- конкурентного хозяйства, т.е. идет процесс сужения возможностей государства как субъекта имущественных правоотношений; с другой стороны идет процесс формирования новых экономических и правовых механизмов и структур, без которых невозможна в полной мере реализация системы частной собственности. Причем последний процесс является второстепенным и происходит вслед за самоустранением государства. В качестве примера можно привести множество корпораций, образовавшихся в самом начале приватизации, которые почти ничем не отличались от своих государственных предшественников.
Приватизация выполняет две функции. С одной стороны, она должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой, — инструментом государственного регулирования долговременного характера. Непосредственными целями приватизации являются:
-формирование слоя мелких и средних собственников;
-сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-перераспределение экономических основ власти.
Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, рост доходов государственного бюджета не выступают собственными целями приватизации. Она может способствовать развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.
Стоимость: 300 руб.