Учебная работа. Экономическая концентрация: сущность и виды № 20239
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, сущность, виды экономической концентрации 5
1.1. Экономическая концентрация и её связь с монополизацией 5
1.2. Концентрация производителей и эффект масштаба 12
1.2. Необходимость государственного контроля за экономической концентрацией 18
2. Показатели экономической концентрации и её оценка 24
2.1. Индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана 24
2.2. Индекс Джини и правила Ханны и Кейем 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 33
Концентрация – это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказания услуг на предприятии.
Концентрация на предприятии может развиваться на основе различных форм:
-увеличения выпуска однородной продукции (специализированные предприятия);
-увеличения выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия);
-развития концентрации на основе комбинирования производства (предприятия-комбинаты);
-развитие концентрации на основе диверсификации производства. Эта форма самая сложная, так как в этом случае развитие концентрации может осуществляться как на основе вышеупомянутых форм, так и за счет более широкой деятельности предприятия.
Концентрация производства на предприятии может быть достигнута путем:
-увеличения количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне;
-применения машин и оборудования с большей единичной мощностью;
-одновременного увеличения машин, оборудования, как прежнего технического уровня, так и более современного;
Стоимость: 600 руб.