Учебная работа. Экономическая конкуренция, ее эволюция, типы и методы конкурентного поведения № 20295

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа. Экономическая конкуренция, ее эволюция, типы и методы конкурентного поведения № 20295
СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятия и основные черты конкуренции 4
1.1 Определение конкуренции как экономического явления 4
1.2. Виды конкуренции 7
2. Типы и методы конкурентного поведения 11
2.1. Конкурентная стратегия обслуживания массового спроса 11
2.2. Конкурентная стратегия подавления конкурентов 12
2.3. Конкурентная стратегия ценовой войны 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 21

Конкуренция (от лат. Concurrere – сталкиваться) борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
«Конкуренция представляет собой процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Конкуренция является сегодня движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, рыночного хозяйства страны».
Впервые теория конкуренции была обобщена известным экономистом Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов».Конкуренция выполняет в рыночной экономике следующие функции:
=Функция регулирования.
Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.
=Функция мотивации.
Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует технический прогресс;
-предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).
=Функция распределения.
Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
=Функция контроля.
Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.
Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип «оптимальной интенсивности конкуренции» в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:
-технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется (инновация под давлением конкуренции);
-предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (адаптация под давлением конкуренции).
Стоимость: 300 руб.

Учебная работа.  Экономическая конкуренция, ее эволюция, типы и методы конкурентного поведения № 20295

    Форма для заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.