Учебная работа. Инфляция: сущность, типы, социально-экономические последствия № 20093
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Инфляция: сущность и формы проявления 5
1.1. Инфляция как экономическая категория и способы ее измерения 5
1.2. Основные формы проявления инфляции 10
2. Причины инфляции и социально-экономические последствия инфляции 15
2.1. Причины возникновения инфляции 15
2.2. Последствия инфляции 19
3. Инфляция в России 26
3.1. История инфляции в России 26
3.2. Инфляция в России в 2013 году, прогноз на 2014 год 30
4. Антиинфляционная политика в России и ее особенности 37
Выводы и предложения 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономическая теория
Страниц: 47
Год написания: 2014
История экономики насчитывает довольно большое количество различных экономических учений, школ и течений: классики и неоклассики, меркантилисты, физиократы, марксистская экономия, институциональная, и, магистральная экономики, радикальная экономика, вульгарная экономика, чикагская школа и либерализм, элбрейтевское течение и многие другие. Представители почти каждого из этих направлений разрабатывали или разрабатывают свои взгляды на глобальные экономические проблемы человечества. Существуют и их теории относительно инфляции как одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих полноценному экономическому развитию. Вот некоторые из них.
Марксистская теория
В традиционной марксистской экономике инфляция понималась как нарушение в процессе общественного производства в докапиталистических формациях и в условиях капитализма, проявляющаяся в переполнении сферы обращения денежными знаками сверх реальных потребностей хозяйства и их обесценении. Инфляция, по марксистской школе, органически связана с особенностями воспроизводительного цикла, государственно-монополистическим регулированием хозяйственных процессов, милитаризацией экономики, безработицей и т.д. Порождается социально-экономическими противоречиями капиталистического производства, диспропорцией между реальным объемом общественного продукта и его стоимостным выражением. И используется господствующими эксплуататорскими классами для перераспределения национального дохода и национального богатства в свою пользу за счет снижения реальных доходов трудящихся. К непосредственным ее причинам марксистская школа относила объективно происходящие изменения в объеме и структуре общественного производства, политику монополий и империалистических государств, главным из которого считала дефицит бюджета.
Стоимость: 600 руб.