учебная работа № 81844. «Контрольная Понятие и принципы построения налоговой системы
Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«Содержание
введение 3
1. Понятие и принципы построения налоговой системы 4
2. Элементы налоговой системы 8
Заключение 10
список использованной литературы 11
Список использованной литературы
1. налоговый Кодекс РФ от 30.07.1998 № 146-ФЗ (действующая редакция от 01.01.2014)
2. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для вузов /Дуканич Л. В., — ростов н/Д :Феникс, 2013 — 416 с
3. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для вузов /Евстигнеев Е. Н., — СПб. :питер, 2012. — 320 с.
4. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для СПО /Захарьин В. Р., — М. :форум, 2012. — 336 с.
5. Колчин С. П. Налоги в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов /Колчин С. П., — М. :ЮНИТИ-дана, 2013. — 254 с.
6. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в россии : учеб. для вузов /Лыкова Л. Н., — М. :бек, 2013. — 384 с.
7. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие /Мамрукова О. И., — М. :Омега-Л, 2012. — 304 с.
8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. /Н.В. Миляков – М.: ИНФРА-М, 2013. – 509 с.
9. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник /В.Г. Пансков – М.: Финансы и статистика, 2013. – 464 с.
10. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие — 4-е изд. /А.В. Перов, А.В. Толкушкин – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 670 с.
»
стоимость данной учебной работы: 585 руб.
форма заказа готовой работы
выдержка из похожей работы
должны быть равными для всех налогоплательщиков независимо от
объема их доходов, условий их получения и каких-либо других факторов,Уровень
налоговых ставок должен быть при этом минимальным (низким, насколько это
возможно), льготы также должны быть сведены к минимуму, а в идеале — их не
должно быть совсем.
В соответствии с другой позицией,
напротив, считается, что номинальный уровень налоговых ставок не имеет
принципиального значения (он может быть весьма высоким),Налоги же должны
содержать разветвленную сеть льгот и дифференциацию налоговых ставок в
зависимости от уровня дохода,В данном случае провозглашаются принципы
горизонтальной и вертикальной справедливости, соблюдение которых достигается
путем выравнивания доходов налогоплательщиков.
В соответствии с этими двумя позициями
принцип справедливости формулируется в первом случае как принцип вертикального
и горизонтального равенства налогов, основанный на пропорциональном обложении
доходов при постоянной налоговой ставке, независящей от величины облагаемого
дохода.
во втором случае принцип справедливости
понимается как сочетание двух принципов:
принципа вертикальной справедливости, в
соответствии с которым субъекты, находящиеся в различных условиях, должны
трактоваться налоговыми законами по-разному;
принципа горизонтальной справедливости —
субъекты, находящиеся в одинаковых условиях, должны трактоваться налоговыми
законами одинаково.
Реализация этого принципа достигается
путем прогрессивного налогообложения, при котором налоговые ставки
увеличиваются в зависимости от роста уровня облагаемого дохода
налогоплательщика.
Та и другая позиция в налоговой теории
обосновываются достаточно аргументирование, поэтому каждая из них имеет право
на существование,Если же обратиться к практике развитых стран, то налоговые
системы строятся большей частью на принципах вертикальной и горизонтальной
справедливости,Дифференциация ставок основных налогов — явление широко
распространенное: как в прямой форме — в виде прогрессивных налоговых ставок в
зависимости от уровня доходов (как, например, взимаются основные подоходные
налоги в США), так и в скрытой — преимущественно через систему льгот, иногда в
прямой и скрытой форме одновременно.
наряду с общими (классическими) принципами
построения налоговых систем в налоговой теории разработан ряд специальных
(частных) принципов,В их числе: стабильность налогового законодательства;
однократность взимания налогов; предъявление равных финансовых требований к
налогоплательщикам независимо от организационно-правовых форм хозяйствования и
видов собственности; оптимальный уровень налоговых ставок; обоснованность
системы налоговых льгот; оптимальное сочетание налоговых функций (прямых и
косвенных налогов в доходах бюджета) и др,каждый из этих принципов (в
литературе встречаются другие их формулировки) относится к тому или иному
элементу налоговой системы, поэтому их перечень можно многократно расширить,В
совокупности же они составляют принцип эффективности и оптимальности налоговой
системы (см,раздел 4 данной главы).
для российской налоговой системы, как и
для других налоговых систем, функционирующих в странах федеративного типа
государственного устройства, в особом ряду находится принцип единства налоговой
системы, в соответствии с которым налоговая система должна быть в своих главных
характеристиках единой на территории всего государства,Налоговые полномочия,
предоставляемые региональным органам государственной власти и органам местного
самоуправления, не должны приводить к формированию индивидуальных региональных
налоговых систем, разрушению тем самым единого налогового пространства.
Принципы построения налоговой системы в
своей совокупности должны создавать условия для эффективного выполнения
налогами своих функций.
Функции налоговой системы
Налоговая система как единое целое и
каждый отдельный налог обладают рядом функций,Функции налоговой системы
являются производными от объективных функций налогов; в налоговой теории
однозначное признание получила пока только одна функция — фискальная,по поводу
других функций существуют различные мнения: от отрицания наличия каких-либо
других функций, кроме фискальной и, в лучшем случае, контрольной, до
чрезмерного расширения их количества,Это связано с тем, что в современном мире
функции государства многократно возросли: помимо традиционных общественно-политических
функций, государство в той или иной форме регулирует все
социально-экономические процессы,Не дискутируя по этому поводу, отметим лишь,
что наибольшее признание в этой связи получили следующие функции налоговой
системы: уже отмеченная фискальная, макроэкономическая (регулирующая),
распределительная, социальная, стимулирующая, контрольная.
Фискальная функция состоит в обеспечении
доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и
воздействием государства, в центре его финансовой политики»