учебная работа № 66150. Курсовая Конкуренция
количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
введение……………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 Характеристики и сущность конкуренции.
1.1 Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной экономике3
1.2. Виды конкуренции…………………………………………..8
1.3.Функции конкуренции……………………………………14
ГЛАВА 2 Механизм реализации конкуренции в рыночной экономике
2.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики….16
2.2. Значимость конкуренции в рыночной экономике……21
глава 3 Конкурентоспособность России.
3.1. Конкурентные преимущества и недостатки России…………23
3.2.Перспективы развития внешней торговли России…23
Заключение…………………………………………. 31
Список используемой литературы……………….33
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
выдержка из похожей работы
Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке,соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями,совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества,Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям,поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение,Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур,И в этом ее ценность.
несовершенная Конкуренция
Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX – начале XX в,в связи с образованием монополий,В этот период происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, усиливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами,Монополизация экономики явилась закономерным следствием большого скачка в концентрации промышленного производства под воздействием научно – технического прогресса,Профессор П,Самуэльсон особо подчёркивает это обстоятельство: « Экономике крупного производства, возможно, присущи определённые факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса,Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития,ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в сфере бесчисленного множества производителей ».
Термин « монополия » в буквальном смысле означает единственного продавца товара, но в современных условиях употребление этого термина вышло за рамки буквального понимания, и он используется для обозначения различных видов рыночных ситуаций, характерных для несовершенной конкуренции, монополия – исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству