учебная работа № 66035. Курсовая Монополии
количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
введение
І. Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.
1.1.. возникновение и сущность монополий
1.2. Формы и виды монополий
1.3. Монопольная цена. Монополия и конкуренция
1.4. Особенности современной монополизации народного хозяйства, ее позитивные и негатив-ные факторы
ІІ. Антимонопольная политика на современном этапе.
2.1. Антимонопольное законодательство
2.2. Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики
ІІІ. Антимонопольная практика в рыночной экономике Запада.
3.1. Антимонопольное законодательство за рубежом
3.2. Государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой экономикой
3.3. анализ использования антимонопольной политики и антимонопольного законодательст-ва сша и стран Западной Европы
Заключение
список литературы
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
выдержка из похожей работы
Так, Алюминиум компани оф америка
является владельцем всех основных источников бокситов в западном мире.
большинство алмазных рудников контролируется южноафриканской компанией
Де Бирс.
Ценовая политика монополистов.
иногда, в целях получения дополнительного дохода, монополия,
используя свое рыночное положение, продает один и тот же товар по разным ценам
на различных рынках. Это ни в коей
мере не связано с дифференциацией цен в зависимости от качества
товаров и услуг, а также с различиями в расходах на доставку и хранение в
различных регионах.
ценовая ДИСКРИМИНАЦИЯ, практика применения различных
цен со стороны фирмы-монополиста.
применение таких цен не только возможно в силу обособления рынков
друг от друга географически или тарифными барьерами, но и становится необходимым
для получения максимальной прибыли вследствие различной реакции спроса на
изменение цены (эластичности спроса) на этих обособленных рынках, а
следовательно, и готовности отдельных потребителей приобрести необходимое
количество товара по цене выше средней рыночной.
Обычно ценовую дискриминацию подразделяют на два типа.
1,Дискриминация по единицам продаваемой
продукции.
Суть ее заключается в различных условиях покупки товара или
оплаты услуги потребителем в зависимости от количества приобретаемого. Так,
цены на товары, приобретаемые в розницу, выше, чем на те же товары при оптовых
закупках,цена на железнодорожный билет будет возрастать с увеличением пути
следования, но цена первых километров будет дороже, чем последующих,как
правило, такая ценовая дискриминация связана с постоянными издержками
производства и распределения товаров и услуг.
2,Дискриминация среди покупателей.
Покупатели имеют различные доходы и, соответственно, способны
платить за один и тот же товар разную цену. конечно, если бы фирме удалось
продать весь товар всем покупателям по высокой цене, то общий доход был бы
выше, но фирма проиграла бы в объеме продаж, что при дальнейшем повышении цены
привело бы к снижению дохода фирмы. Поэтому продавцы устанавливают
дифференцированные цены за один и тот же товар на различных рынках Эти рынки
могут различаться по группам потребителей, по территориям, во времени и т.п.
Так, многие покупатели предпочитают совершать покупки во время сезонных и иных
распродаж, что в конечном счете выгодно фирмам. Ценовая дискриминация также
часто используется фирмой в ходе конкурентной борьбы для переманивания
покупателей у других фирм, желающих отобрать право монополии у первой фирмы.
Ценовая дискриминация возможна при обязательном выполнении трех условий:
1,Фирма должна обладать достаточной монопольной
силой, чтобы контролировать производство и ценообразование;
2,должна быть исключена возможность перепродажи
товара,Если можно купить товар на одном рынке по низкой цене и продать на
другом по высокой, то это приведет к изменению спроса и предложения, а в
результате — и к выравниванию цен, что подорвет ценовую дискриминацию;
3,Способность производителя к определению
структуры рынка,Многие фирмы систематически занимаются анализом поведения
покупателей, классифицируя их с учетом характера работы, доходов, пола,
возраста, семейного положения, вкусов, места жительства и т.д., выделяя
покупателей в отдельные группы, каждая из которых готова платить разную цену
за товар,
Особенности монополизма в России
Монополистическая структура экономики России, которая в научной
литературе часто обозначается как государственный монополизм (см.
введение,Основные понятия), складывалась под воздействием
следующих основных факторов:
1,наличие административно-командной системы
управления,что проявлялось в директивном управлении, в централизованном
перераспределении большой доли дохода, в назначении сверху
хозяйственных руководителей.
2,Концентрация и специализация производства. В
конце 80-х гг. в руках государства было сосредоточено около 85% основных
средств производства