учебная работа № 66017. Курсовая управления муниципальными финансами — МР Усть-Вымский
количество страниц учебной работы: 45
Содержание:
содержание
Введение 3
1 Экономические и организационно-правовые основы управления муниципальными финансами 5
1.1 Место и роль муниципальных финансов в бюджетной системе российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовая база формирования муниципальных финансов 9
2 Аналих финансово-экономическойосновы МР «Усть-Вымский» 13
2.1 общая характеристика местного самоуправления 13
2.2 Анализ доходов бюджета МР Усть-Вымский 15
3 пути совершенствования управления муниципальными финансами 37
заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение. 46
список использованных источников
1. Бюджетный кодекс российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.07.2013, с изм. от 16.10.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
2. федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2013) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822
3. указ Президента РФ от 23.05.1996 № 769 об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов // Собрание законодательства рФ, 27.05.1996, № 22, ст. 2666
4. Постановление Правительства рФ от 18.10.2005 № 625 (ред. от 14.11.2007) Об утверждении Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета // Российская газета, № 239, 25.10.2005
5. положение о бюджетном процессе в Муниципальном Районе «Усть-Вымский» ( ред. реш. от 26.11.2009г. № 21/4-253, от 24.02.2012г. № 32/4-362, от 03.11.2012г. № 06/5-51, от 29.05.2013 №12/5-103) // http://www.ustvym.ru/administratsiya/strukturnye_podrazdeleniya/finansovoe_upravlenie/
6. Аверин О.И. средства местного бюджета и пределы полномочий органов местного самоуправления по распоряжению ими // общество и право. 2014. № 5
7. Алексеев О. О состоянии межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах российской Федерации и муниципальных образованиях // реформа местного самоуправления в региональном измерении. 2012. С. 36-42.
8. Альвианская Н.В. местные бюджеты: понятие, механизм функционирования // финансы. 2013. — № 9. С. 5-8.
9. Анимица Е.Г. Бюджет большого города. — М.: Московская школа политических исследований. 2013. 239 с.
10. Анимица Е.Г. Цикличность формирования и развития городских бюджетов // Циклы. Периодическое издание. Выпуск 2. -Ставрополь: СКГТУ. 2011. С. 39-44.
11. Антоненко Л.Н. некоторые особенности местных бюджетов // финансы. 2012. — № 11. С. 31 -3 5.
12. Аронова Г.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам // финансы. 2011. — №12, С. 23-25.
13. Ассекритов С. Межбюджетные отношения: проблемы и походы к их решению // экономист. 2013. №1, С. 18-24.
14. Барский А. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики. 2013. — №3, С. 51-57.
15. батура С. О совершенствовании формирования региональных бюджетов и бюджетов крупных городов // Финансовый бизнес. 2011. №8. С. 2729.
16. Берсенева Л.П. финансовые проблемы региона // Финансы. — 2011. -№10, С. 21-24.
17. Богачева О. становление российской модели бюджетного федерализма // вопросы экономики. 2011. №8. С. 30-40.
18. Борескова Е.В. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. 2011. №5. С. 25-27.
19. Бутаков Д.Д. реформирование бюджетных систем: опыт Восточной Европы // финансы. 2011. №9, С.53-56
20. Бушмин Е.В. Реформа межбюджетных отношений: первые итоги и задачи на перспективу // Финансы. 2011. №6, С.4-8.
21. Горегляд В.П. об особенностях современного бюджетного процесса // финансы. 2013. № 10, С. 12-15.
22. Горегляд В.П. Формирование современной модели бюджетного федерализма в России: вопросы методологии // Федерализм. 2013. №1, С. 8-12.
23. Грицкж Т.В. направления совершенствования методики расчета трансфертов в рФ // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. №5, С. 27-36.
24. Гулина В.В. Структура доходов местных бюджетов нэпа и современности: уроки истории // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 11
25. Дворядкина Е.Б. О противоречиях в межбюджетных отношениях // Противоречия территориального управления в современной России. Материалы конференции. Т.1. М. 2014. С. 82-90.
26. Дьяконова Л.А. организация управления финансовыми ресурсами в регионе в условиях совершенствования межбюджетных отношений // финансы. 2011. №8, С. 9-12.
27. Зверев Г. С. Теоретические и методические основы управления результатами муниципального бюджета: диссертация к.э.н. по ВАК 08.00.10. М., 2014
28. Иванов А.И. реформирование органов местного самоуправления и построение межбюджетных отношений // Финансы. 2012. №12. С.21-23.
29. Игудин А.Г. использование совместных налогов для межбюджетного регулирования // Финансы. 2012. №3. С. 26-28.
30. Игудин А.Г. О финансовых основах местного самоуправления в РФ // финансы. — 2013. №3. С. 27-29.
31. Истомина В.В. О едином городском бюджете // финансы. 2013. №12. С. 40-42.
32. Ковалева Г.А. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации // Исследование проблем федерализма в России: междисциплинарный подход. екатеринбург: УрО РАН. 2011. С. 41-54.
33. Матвиенко С.В. Конституционно-правовые основы местных бюджетов // конституционное и муниципальное право. 2013. № 4
34. Параскевич Н.С. значение поступлений от налога на прибыль организации на уровне бюджетов местного самоуправления в Российской Федерации // финансовое право. 2011. № 8
35. Савостьянова С.А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов // финансовое право. 2012. № 9
36. Суслов В.И. Подходы к анализу финансового положения регионов и их финансово-экономических отношений с федеральным центром // регион: экономика и социология. 2012. №4. С. 35-40.
37. Тасалов Ф.А. местные бюджеты и финансовый контроль // конституционное и муниципальное право. 2014. № 20
Стоимость данной учебной работы: 195 руб.
выдержка из похожей работы
Внебюджетные фонды позволяют осуществить финансирование таких
мероприятий за счет специальных источников, используемых по целевому
назначению,За счет средств внебюджетных фондов обеспечиваются социальные
выплаты (пенсии, пособия и др.), финансируются различные природоохранные мероприятия,
реализуются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и т.
п,Таким образом, внебюджетные фонды выступают формой образования и
использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного
самоуправления, предусматривающей целевое направление средств на финансирование
отдельных социальных, экономических, экологических потребностей общества.
Образуемые в форме бюджетов и внебюджетных фондов финансовые
ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления — это
доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в государственной и
муниципальной собственности и предназначенные для решения органами
государственной власти и местного самоуправления вопросов, отнесенных к их
компетенции.
Формирование основного объема финансовых ресурсов органов
государственной власти и местного самоуправления осуществляется посредством мобилизации
государственных и муниципальных доходов.
государственные доходы представляют собой денежные средства,
зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджеты органов
государственной власти разных уровней, а также в государственные внебюджетные
фонды.
При этом денежные средства, зачисляемые в бюджеты органов
государственной власти соответствующих уровней, представляют собой доходы
бюджетов; денежные средства; поступающие в государственные внебюджетные фонды,
являются доходами этих фондов,Таким образом, государственные доходы состоят из
доходов бюджетов органов государственной власти разных уровней и доходов
государственных внебюджетных фондов, причем доходы бюджетов занимают основное
место в составе государственных доходов.
Муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в
соответствии с законодательством органов государственной власти и решениями
органов местного самоуправления в бюджеты муниципальных образований,
финансирование расходов бюджетов в части превышения их объема над
величиной доходов осуществляется за счет поступлений из источников
финансирования дефицита бюджетов, Финансирование дефицита бюджетов органов
государственной власти обеспечивается посредством привлечения денежных средств
в формах займов, осуществляемых путем размещения государственных ценных бумаг,
и кредитов, полученных от кредитных организаций; получения бюджетных ссуд[3]
и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней; поступления средств от продажи
имущества, находящегося в государственной собственности, и др,при этом органы
государственной власти рФ имеют право на привлечение как внутренних, так и
внешних источников финансирования дефицита бюджета, а органы государственной
власти субъектов рФ — только внутренних источников (ст,94, 95 БК рФ),В
соответствии с действующим законодательством РФ финансирование дефицита
бюджетов государственных внебюджетных фондов обеспечивается только за счет
изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов соответствующих
внебюджетных фондов.
С целью сбалансированности местных бюджетов органы местного
самоуправления осуществляют привлечение средств на внутреннем финансовом рынке
(в формах размещения муниципальных ценных бумаг, бюджетных ссуд[4]
и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней, кредитов кредитных
организаций) и возмездное отчуждение муниципального имущества (путем его
продажи),Право органов местного самоуправления на внешние заимствования
бюджетным кодексом РФ не предусматривается (ст,96 БК рФ).
Денежные накопления органов государственной
власти и местного самоуправления образуются за счет доходов и поступлений
текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения
соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда и
предназначенных для финансирования расходов в последующие периоды,Денежные
накопления органов государственной власти и местного самоуправления
проявляются в форме остатков средств на счетах бюджетов или государственных
внебюджетных фондов на начало финансового года, учитываемых после завершения
операций по принятым денежным обязательствам прошедшего года,Остатки средств
изъятию не подлежат и могут использоваться органами государственной власти и
местного самоуправления на покрытие внутригодовых кассовых разрывов в течение последующего
года, направляться на финансирование дефицита бюджета или государственного
внебюджетного фонда в очередном финансовом году, размещаться в долговые
обязательства.
Источниками формирования государственных финансовых ресурсов
являются
валовой
внутренний продукт, поступления от внешнеэкономической деятельности, часть
национального богатства (например, поступления от продажи земли, доходы от продажи
нематериальных активов, доходы от реализации конфискованного или бесхозного
имущества и т,п.),В случае наступления чрезвычайных обстоятельств (стихийных
бедствий, вооруженных конфликтов и военных действий и т,п.), в период
экономической нестабильности часть национального богатства может выступать в
качестве источника государственных финансовых ресурсов при продаже золотого
запаса, валютных резервов и др