Студенческая. Учебная работа № 83253. Курсовая Налогообложение малого предпринимательства

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

учебная работа № 83253. «Курсовая Налогообложение малого предпринимательства

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
Введение 2
Глава 1. обзор законодательства в области налогообложения субъектов малого предпринимательства в регионах исследования 4
Глава 2. налогообложение субъектов малого предпринимательства в Москве 6
общепринятая система налогообложения 6
Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства 6
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 10
Глава 3. сравнительный анализ регионального законодательства в области налогообложения субъектов малого предпринимательства 13
Общепринятая система налогообложения 13
упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства 14
Система налогообложения на основе вмененного дохода 23
Заключение 34
Литература 36

введение

Условия внешней среды российского малого бизнеса сами предприниматели оценивают как скорее неблагоприятные. Прежде всего, это относится к финансовым проблемам, в том числе и к проблеме высоких и сложных для расчета налогов.
Субъекты малого предпринимательства, судя по результатам их опросов, ставят проблему налогообложения на одно из первых мест. Так, по результатам обследования 568 малых предприятий, проведенному ИКЦ “Бизнес-Тезаурус” в 2005 году, наиболее важным для развития своего бизнеса предприниматели считали предоставление налоговых льгот – на это указало 73% опрошенных. при ответе на прямой вопрос, какими должны быть приоритетные направления государственной поддержки на федеральном уровне, 78% опрошенных руководителей малых предприятий ответили “Льготное налогообложение” – эта позиция заняла первое место среди желаемых мер государственного содействия . Респонденты посчитали важным и такой вид государственной поддержки, как упрощение и обеспечение стабильности системы налогообложения – более половины опрошенных. при опросе 1 тыс. малых предприятий в пяти российских регионах (г. Москва, Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Томская области), проведенном ИКЦ “Бизнес-Тезаурус” в 2001 году, среди основных трех проблем, отмеченных малыми предприятиями в отношении их собственного бизнеса на этапе возникновения, первой также была названа проблема высоких налогов – 49% опрошенных.
Показательны исследования, проведенные Агентством исследования и развития ТПП рФ. Среди ответивших на вопрос о наиболее существенных препятствиях для развития бизнеса в России безусловным лидером является “налоговый пресс” – его отметило 88% респондентов.
малый бизнес в целях самозащиты вынужден уходить в тень, так как иначе он становится нерентабельным. Применение различных способов ухода от налогообложения, “оптимитизации” – широко, если не повсеместно, распространенная практика. Контрольные и репрессивные меры государства обеспечивают временный эффект для пополнения бюджета, но достаточно трудоемки и затратны для государства. При этом они не позволяют свободно планировать развитие бизнеса предпринимателям и явно противопоставляют государство и бизнес.
Органы власти в России чаще всего рассматривают малый бизнес с точки зрения возможности увеличения налоговых поступлений, в большинстве случаев открыто не декларируя этого. вместе с тем малый бизнес испытывает большее давление “налогового пресса”, нежели крупный и средний – помимо высоких налогов это и повышенные удельные издержки на ведение налогового учета. Сюда же следует прибавить и издержки на различного рода государственных контролеров, неформальные “крыши” и др. вполне естественно, что малый бизнес пытается скрыть от государства часть своих доходов. Тем более что, заплатив налоги, которые должны возвращаться обратно
Налоги – своеобразная форма перераспределения доходов между бизнесом (предпринимателями) и государством. вопрос, кто будет перераспределять эти средства, является краеугольным. Если эти суммы остаются у предпринимателя, то именно он будет решать, куда их направить: капитальные вложения, инновации, увеличение оборотного капитала, создание новых рабочих мест, увеличение выплат работникам, личное потребление, благотворительность, социальные программы, меценатство, научные исследования и т.п.
Если крупный бизнес в россии имеет возможность лоббировать свои интересы, достигая приемлемого компромисса с властью, в том числе и по вопросам налогообложения, то малый бизнес пока не обладает существенными рычагами влияния на законодательство в сфере налогообложения и исполнительную власть. ярким примером являются суммы бюджетного финансирования, выделяемые на поддержку малого предпринимательства. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, “Правительство российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию”. На 2005 год на эти цели предусмотрена сумма в размере 20 млн. руб. на всю Россию, то есть примерно по 225 тыс. руб. в год на регион!
Необходимость применения специальных налоговых режимов для малого предпринимательства – это вопрос, с одной стороны, поддержки и развития малого бизнеса, а с другой стороны – это вопрос социальной справедливости, т.е. перераспределения доходов между крупным и малым бизнесом, компенсации последнему повышенных рисков хозяйствования, ограничений в доступе к финансовым ресурсам.
Поскольку принятые ранее законы, устанавливающие специальные режимы налогообложения для малого бизнеса, не устраивали ни власть, ни малый бизнес, в 2005 году в среде государственных служащих, экспертов-экономистов, представителей малого бизнеса активно обсуждалась идея их модификации или разработки принципиально новых законодательных актов.
Цель данной работы – рассмотрение особенностей налогообложения малого предпринимательства.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    выдержка из похожей работы

    38

    3,Выбор оптимального режима налогообложения Индивидуальным
    предпринимателем Ушакова М,А,…………………………………….………….45

    3.1,анализ налогообложения ИП Ушакова М,А,по результатам
    деятельности во втором квартале 2007 г,……………………….……………………………….,45

    3.1.1,расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения
    по данным II квартала ………………………………………………………………….48

    3.1.2,расчет единого налога на вмененный доход по данным II квартала……,49

    3.2,Применение ИП  упрощенной системы налогообложения с объектом в
    виде  дохода ………………………………………………………………………………..51

    3.3,Применение ИП единого налога на вмененный доход ………………….…..54

    3.4,Применение ИП общего режима налогообложения …………………….…..55

    3.4.1″

    Студенческая. Учебная работа № 83253. Курсовая Налогообложение малого предпринимательства