учебная работа № 82432. «Контрольная Налоговые правоотношения и правоприменительные акты налоговых органов
Количество страниц учебной работы: 19
содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1. понятие налоговых правоотношений, их функции, виды 3
1.1 Понятие, признаки и характерные черты налоговых правоотношений 4
1.2 структура налоговых правоотношений и классификация их субъектов 6
глава 2. Содержание и правовой статус налоговых правоотношений 9
2.1 содержание налоговых правоотношений и их основные функции 10
2.2 Правоприменительные акты налоговых органов 13
Заключение 15
Список литературы 17
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Российская газета», N 148-149, 06.08.1998 г.
2. закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) О налоговых органах российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ от 11 апреля 1991 г., N 15, ст. 492.
3. постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 12.11.2016) Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 42, 17.10.2005
специальная и научная литература
4. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики» — учебник. — М.: ТК Велби, изд. проспект, 2013. — 496 с.
5. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов» — М., Юстицинформ, 2014. — 368с.
6. кучеров И. И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах / под ред. И. И. Кучерова. — М. Налоговое право. 2012. С. 81
7. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. — Юрайт-Издат, 2015. – 224с.
8. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: издательство Юрайт, 2015. — 353 с.
9. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с
10. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : издательство Юрайт, 2016. — 336 с
11. Соколов А.А. теория налогов. — М., Аналитика-Пресс, 2013, — 497с
12. Черник, Д. Г. теория и история налогообложения : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с.
Публикации в периодических и продолжающихся изданиях
13. Кирилина В.Е. Субъект налогового права как правовая категория // финансовое право. — М.: Юристъ, 2014. № 2
стоимость данной учебной работы: 585 руб.
форма заказа готовой работы
выдержка из похожей работы
Так, на завоеванных князем Олегом землях древлян, северян
и радимичей дань в IX-X вв,на племена возлагалась по великокняжескому
произволу, могла быть существенно изменена и увеличена, что нередко приводило к
вооруженным восстаниям,В то же время, в отношении земель северо-западных
племен (чудь, словене, часть кривичей, меря и весь), призвавших Рюриков род на
княжение в 862 году, речь идет уже не о произвольном обложении данью, а об
узаконенном сборе налогов,Олег «оустави дани» северо-западным племенам,
как подобает законодателю, но не завоевателю.[4]
Так где же
грань, определяющая возникновение собственно налоговых отношений из отношений
между народом и властью, носящих даннический характер? Для ответа на
поставленный вопрос необходимо определить характерные черты объекта, по поводу
которого возникают указанные отношения, – налога,данному вопросу были
посвящены труды многих авторов, как современных, так и являющихся основателями
отечественной финансовой науки, на основе которых представляется возможным
выделить три важнейших признака налога:[5]
1) социальная
обусловленность (обусловленность необходимостью удовлетворения общественных
потребностей);
2) безвозвратное
и безвозмездное отчуждение материальных благ в пользу публичных институтов;
3) взимание на
законных основаниях.
Бесспорная черта
налоговых платежей состоит в том, что они должны идти на удовлетворение
публичных потребностей,В противном случае они носят не публичный, а частный
характер и к государству не имеют никакого отношения.
О неразрывной
связи налогов с государством и публичной властью говорили в конце XIX — начале
XX вв,одни из основоположников отечественной теории налогообложения А.А.Исаев,
А.А.Соколов, И.И.Янжул,как отметил А.А.Исаев, «преобладание в финансовом
строе налогов ставит частные хозяйства в зависимость от государства; этой
зависимости дает содержание обязанность частных хозяйств уделять долю их
доходов,Размеры этой доли, срок и порядок ее уплаты устанавливаются
государством»[6],По словам А.А.Соколова,
«налог взимается государственной властью на установленных законом
основаниях,Существование налогов, в особенности же существование более или
менее развитой налоговой системы, всегда предполагает существование более или
менее организованной государственной власти, выполняющей известные
публично-правовые функции»[7],И.И.Янжул легальность,
законность взимания налога считал одним из основных его признаков: «всякое
взимание сбора, основанное не на точном предписании закона, а на произволе
исполнительной власти, не может считаться налогом».[8]
таким образом,
мы подошли к такому важнейшему признаку налоговых отношений, как существование
налоговых отношений только в правовой форме, т.е,только в виде правоотношений.
В теории права
существует два подхода к определению правоотношения,согласно первому,
правоотношение не создается правом, а представляет собой урегулированные
нормами права фактически существующие общественные отношения, в контроле за
которыми заинтересовано государство.[9] например, отношения в
сфере предпринимательской деятельности возникли задолго до того момента, когда
возникли правовые акты, регулирующие данную сферу человеческих отношений,Как
видим, согласно данному подходу право не создает общественные отношения, а
только «регулирует» их»