учебная работа № 82400. «Курсовая Роль и особенности налогов в российской системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Количество страниц учебной работы: 42
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Внешнеэкономическая политика и ее роль в экономике России:
1.1. понятие внешнеэкономической политики России . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Основные виды внешнеэкономической политики . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Полномочия государственных органов России
в области внешнеэкономической политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4. основные направления внешнеэкономической политики России
в настоящее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2. Средства и формы эффективного регулирования
внешнеторговых операций, их действенность:
2.1. принципы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в россии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Классификация средств и форм регулирования
внешнеторговых операций в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3. Таможенно-тарифные средства регулирования внешнеторговых
операций в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4. Особенности налогообложения при экспорте и импорте . . . . . . . 25
2.5. Нетарифные средства регулирования внешнеторговых операций
в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3. Перспективы совершенствования государственного налогового
регулирования внешнеэкономической деятельности в России:
3.1. Совершенствование таможенных пошлин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.2. совершенствование таможенных процедур . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.3. Совершенствование таможенного налогообложения . . . . . . . . . . 39
заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
выдержка из похожей работы
Изучение теоретических проблем
происходило с помощью анализа практики Алтайской таможни,
объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного
управления внешнеэкономической
деятельностью.
структура работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Краткое содержание дипломной работы,
Во введении обосновывается актуальность изученной темы, определяются цели
и задачи дипломной работы, определяется методологическая и теоретическая основы
работы, обозначается структура работы, описывается краткое содержание дипломной
работы.
В первой главе исследуются основные
теоретические и правовые положения, раскрывается сущность и соотношение
содержания ключевых понятий: таможенный тариф» и виды таможенных пошлин»,анализируются тарифные
методы в системе государственного регулирования внешнеэкономической
деятельностью,Отмечается, что важнейшей составляющей частью таможенной
политики является таможенно-тарифная политика,
которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности
посредством применения таможенных пошлин.
Во второй главе избранные проблемы
анализируются исходя из практики применения зарубежными странами таможенного
тарифа, а затем дается обзор системы
механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД требований Всемирной
торговой организации при формировании таможенных пошлин.
кроме того, рассматривается специфика участия страны в
международных торгово-таможенных организациях и соглашениях,Отмечается, что
экономическая интеграция со странами СНГ является официально провозглашенным
приоритетным направлением внешнеэкономической
политики российской Федерации,В качестве нормативно-правовых
источников использованы: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, Указы и распоряжения
Президента РФ, нормативные акты государственного
таможенного комитета РФ.
Глава 1.Таможенно-тарифное
регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1,Таможенный тариф как инструмент
регулирования внешнеэкономической деятельности
В рыночной экономике государство осуществляет
регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности
страны и защиты общенациональных интересов.
Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах
мира, но ее масштабы, формы и методы,
конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней
и внутренней политики государства.
Классическим инструментом регулирования
внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего
действия относится к экономическим регуляторам
внешней торговли[1].
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости
от контекста может определяться как:
а) инструмент
торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка
страны при его взаимодействии с мировым рынком;
б) свод
ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в
соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
г) конкретная ставка таможенной пошлины,
подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную
территорию страны,В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает
с понятием таможенной пошлины[2].
обычно таможенный тариф применяется на
национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в
торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом
внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых
отношениях с третьими странами,Примером
таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую
таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское
экономическое общество
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов,
содержащих перечень товаров, распределяемых
по соответствующей схеме,В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в
международной торговле, является Гармонизационная система описания и
кодирования товаров,Наряду с ней используется Брюссельская таможенная
номенклатура и Стандартная международная торговая классификация оон.
Обычно таможенные тарифы имеют несколько колонок ставок обложения:
колонку максимальных пошлин, колонку
минимальных пошлин и колонку преференциальных пошлин,Максимальные
пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми нет торговых
договоров и соглашений,Минимальные пошлины действуют в отношении
товаров тех стран, с которыми действуют
торговые договоры или соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима
наибольшего благоприятствования,Таможенные тарифы многих стран содержат
также колонку преференциальных пошлин,
которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран»