учебная работа № 82374. «Курсовая Налогообложение россии на всех ступенях исторического развития
Количество страниц учебной работы: 33
содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И развития НАЛОГОВ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ 9
1.1. Налогообложение в допетровскую эпоху. 9
1.1.1. Налоги в Древней Руси. 9
1.1.2. Налогообложение времен монголо-татарского ига. 11
1.1.3. Налоги в россии XIII—XIV-го веков. 12
1.2. Налоговая реформа Петра I (XVIII в.) 13
1.3. Налоговые реформы первой половины XIX — начала XX в. 15
2. НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ссср 16
2.1. Налоги Советской России в эпоху военного коммунизма», налоговая система во время нэпа в 1922—1929 гг. 16
2.2 Налоговая система СССР 1930-1941 гг. 18
2.3 Налоговое законодательство 1941-1965 гг. 19
2.4 Налоговые реформы 1985-1991 гг. 20
3. становление и развитие налогового права современной россии. 23
4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 24
заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии:
1. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. / ЗАО Юстицинформ, 2007.
2. Захаров В. Н. история налогов в России: IХ– начало ХХ века. / В. Н. Захаров, Ю. А. Петров, М. К. Шацилло. РОССПЭН. 2006.
3. коэн С. Бухарин. Политическая биография. / М. прогресс. 1988.
4. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. / М. ЮрИнфоР. 2001.
5. Марискин, О. И. Государево тягло: налогообложение крестьянства России во второй половине ХIХ-первой трети ХХ века, по материалам Среднего Поволжья. Изд. мордовского университета, 2004.
6. Налоговое право России: учебник, 5-е изд., пер. и доп. сер. 58 Бакалавр. Академический курс. Тедеев А. А., Парыгина В. А.
7. Пиляева В.В. история таможенного дела и таможенной политики россии. / БалтРус. 2012.
8. Погребинский, Александр петрович. Очерки истории финансов дореволюционной россии, XIX-XX вв. / Госфиниздат. 1954.
9. Развитие налогового законодательства в россии: вопросы теории и практики (под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.А. Ялбулганова) / готика. 2005.
10. Соловьев С.М. Соч. История России с древнейших времен. Книга 11. Том III. / М. мысль. 1988.
11. Толкушкин А. В. История налогов в России. / М. магистр. ИНФРА-М. 2011.
12. Шейпак А.А. История науки и техники. Материалы и технологии. Ч.1. / М. МГИУ. 2009. 12.
статьи:
13. Щавелев С.П. Славянская дань Хазарии: новые материалы к интерпретации. // Вопросы истории. 2003. №10.
14. Захаров В. И. Реорганизация системы налогов и государственных сборов в пореформенной России // Вестник мордовского университета». – 2012. — №3-4. В статье анализируются изменения в налогообложении, происходившие в пореформенный период. Сведения, содержащиеся в статье соответствуют проблематике первой и второй главы.
15. Писенко К. Налоги и религиозные организации в истории России. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/237.htm#3#3
источники.
16. Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://allbible.info/bible/sinodal/mt/22
17. ВЦИК. декрет от 30.X.1918. Об обложении сельских хозяев натуральным налогом, в виде отчисления части сельскохозяйственных продуктов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_384.htm
18. декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета советов. О единовременном чрезвычайном десятимиллиардном революционном налоге. [электронный ресурс] / режим доступа: http://istmat.info/node/31739
19. декрет Совета Народных Комиссаров. Об изменении и дополнении декрета от 24 ноября 1917 г. о взимании прямых налогов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://istmat.info/node/30428
20. закон О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства. [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=1731
21. закон СССР от 14 июня 1990 г. № 1560-1 О налогах с предприятий, объединений и организаций» [Электронный ресурс] / режим доступа: http://constitution20.ru/documents/48
22. закон СССР от 30.06.1987 О государственном предприятии (объединении)». [Электронный ресурс] / режим доступа: https://www.lawmix.ru/sssr/4235
23. закон СССР от 7 мая 1960 г. Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». [Электронный ресурс] / режим доступа: http://base.garant.ru/70818424/
24. коран [Электронный ресурс] / режим доступа: http://священный-коран.рф
25. маркс К. К критике гегелевской философии права. введение. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Marks_K%20kriike.pdf
26. повесть временных лет. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://modernlib.ru/books/letopisec_nestor/povest_vremennih_let/read
27. постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров. О налоговой реформе. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://istmat.info/node/50105
28. сдерживание. Документы об американской политике и стратегии 1945-1950 гг. высказывания западных политиков о России и холодной войне. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.patriotica.ru/enemy/coldwar.html
»
стоимость данной учебной работы: 975 руб.
форма заказа готовой работы
выдержка из похожей работы
Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только
заголовки соответствующих публикаций,Редко встретишь мнение, что российская
налоговая система не так плоха, как кажется,активно обсуждается вопрос о
реформировании налоговой системы.
Безусловно,
налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что
оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной
политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения,К
тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и
ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы
предпринимательской деятельности,Поиск путей повышения эффективности
российской системы налогов просто необходим.
В этом отношении
«объективно необходимым и чрезвычайно важным для совершенствования
налоговой системы России является изучение опыта организации налоговых систем
и организационных структур налоговых служб зарубежных стран— США, Германии, Дании
и ряда других государств,Изучение опыта организации налоговых систем других
стран будет способствовать и искоренению следов крайней идеологизации в
отечественной науке, объединявшей изучение фактов, закономерностей развития
государства и налогового права и овладения богатым историческим опытом по
рассматриваемому вопросу.
на Западе налоговые
вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании
предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или
недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма
неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С
другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым
законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и
полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения
деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет
возврата налоговых платежей из казны.
При налоговом
планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок.
Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой
деятельности имеют второстепенное значение,Иначе трудно бы было понять,
почему в условиях полной свободы движения капиталов компании продолжают действовать
в странах с уровнем корпорационного налога в 4%-50% и не перебираются в
«налоговые гавани», где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не
применяется,
на самом деле и в
странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо
поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой
ставке не свыше 20-25%,А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в
странах — «налоговых гаванях». Поэтому выбор между странами с
нормальными налоговыми ставками и «налоговыми гаванями» далеко не
всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те и другие
играют на равных.
Снижение высоких
нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах в
принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.
практически во всех этих странах существуют значительные налоговые льготы (или
даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций
в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий,
создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д,По- этому в отношении
реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые режимы
развитых стран вполне конкурентоспособны с режимами стран — «налоговых
гаваней», особенно если учесть, что для реальной деятельности важны
состояние инфраструктуры, доступности источников сырья, близость рынков
сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы, в чем «налоговые
гавани», очевидно, уступают развитым странам.
Но даже и для
«базовых» компаний, не осуществляющих никакой деятельности в стране
своего местонахождения, а только управляющих активами, обслуживающих или
контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным
уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в стране —
«налоговой гавани»,дело в том, что многие страны (сша,
Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от
налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут
реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь
бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в
уплате налогов на 7-8 лет равносильна полному освобождению от налога.[1]
компании с
международным масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма
существенными льготами, предусмотренными международными налоговыми
соглашениями; страны — «налоговые гавани» таких соглашений не имеют.
Наконец, некоторые
развитые страны (сша, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние годы приняли
специальные законы, направленные за перемещением капиталов из этих стран в
«налоговые убежища», которые на деятельность их граждан и компаний
не распространяются,Это также служит сдерживающим фактором при выбор страны
размещения капитала.
При всем этом
давление развитых стран Запада на страны — «налоговые гавани» никогда
не было особенно сильным. точнее было бы сказать, что отношение налоговых
властей западных стран к «налоговым гаваням», при всей остроте
официальной критики, остается в рамках «резервируемой
благосклонности». Большинство из стран — «налоговых гаваней»
при желании могли бы быть сокрушены простыми политическими и экономическими
мерами буквально в несколько дней,Но на самом деле капиталы только
«базируются» в налоговых гаванях», а реально они
вкладываются и функционируют в тех же западных странах. Туда же переводятся и
доходы с этих капиталов, поскольку их владельцы проживают в этих странах.
Более жесткая позиция по отношению к «налоговым гаваням» могла бы
побудить инвесторов и компании окончательно покинуть свою страну. Наконец,
страны — «налоговые убежища» играют важную роль для смягчения остроты
конкурентных противоречий между развитыми странами в борьбе за привлечение
капиталов и дают важный аргумент для внутриполитической борьбы в этих
странах, позволяя властям защищать предоставление существенных налоговых
льгот капиталам ссылками как раз на наличие этих «налоговых убежищ»
за рубежом.
Таким образом, уплата
предприятием налога по стандартной, установленной законом ставке является
необычным, редким явлением и свидетельствует о плохой постановке налогового
планирования на данном предприятии.
2,Основные налоги российской Федерации,
2.1″