учебная работа № 82343. «Курсовая Виды налогового контроля в зависимости от классификации налогоплательщиков
количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
введение…………………………………………………………………………..3
1 Понятие, формы и методы налогового контроля ……………………….…..5
1.1 Понятие и сущность налогового контроля …………………………………5
1.2 методы и формы налогового контроля …………………………………….8
2 Виды налогового контроля в зависимости от классификации налогоплательщиков ……………………………………………………………16
2.1 выездная налоговая проверка ………………………………………..……16
2.2 Камеральная налоговая проверка ………………………………………….21
2.3 Другие формы налогового контроля ………………………………………23
заключение……………………………………………..……………………..…27
Список использованный источников ……………………………..…….….…29
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 .// Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. — № 31 от 03.08.1998. — Ст. 3824.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. от 25.02.2016) // Собрание законодательства рФ, 24.12.2001.- № 52 (ч. I).- Ст. 4921.
4. кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. от 02.03.2016) // Собрание законодательства рФ, 07.01.2002. — № 1 (ч. 1).- Ст. 1.
5. гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002,- № 46.- Ст. 4532.
6. федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса российской Федерации и в отдельные законодательные акты российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // собрание законодательства РФ, 24.12.2001.- № 52 (ч. I).- Ст. 4921.
7. приказ ФНС России от 30.05.2007 № мм-3-06/333 Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»// СПС Консультант Плюс» [электронный ресурс].
Судебная практика
8. Постановление конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 9-П По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом федерального арбитражного суда Московского округа»// собрание законодательства РФ, 25.07.2005.- № 30 (ч. II).- Ст. 3200.
9. определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 № 172-О-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью Карельская судоходная компания» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 31 и 89 Налогового кодекса российской Федерации» // СПС Гарант».
10. постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»// СПС Гарант»
Учебники, учебные пособия, монографии
11. Грачева Е.Ю., Соколова Д.Ю. Налоговое право. — М.: 2001.- 176с.
12. Ильин А.Ю. Формирование организационно-правового механизма налогового контроля в современных условиях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М.: 2007. — 28 с.
13. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник для бакалавров. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт.- 2013. – 495с.
14. Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2009 года. — М.: 2011.- 376с.
15. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: Монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О.Ю. Бубнова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. — М.: норма; Инфра-М, 2013.- 384с.
16. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; Отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. — М.: контракт; Волтерс Клувер, 2011. – 792с.
17. Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права / под. ред. С.Г. Пепеляева. М.: Статут, 2007. – 236с.
18. 101 термин налогового права: крат. законодат. и доктринальное толкование / Н.Н. Балюк, В.В. Замулко, А.В. Красюков и др.; рук. авт. кол. Н.А. Соловьева. – М.: Инфотропик Медиа.- 2015. — 452 с.
материалы периодической печати
19. Ильин А.Ю. Юридическое содержание видов, форм и методов налогового контроля // Финансовое право. — 2014.- № 1.- С. 28- 34.
20. Ильин А.Ю. планирование контрольной работы налоговых органов с использованием информационных ресурсов // Финансовое право. — 2013.- № 4. — С. 34 — 39.
21. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о совершенствовании форм и методов налогового контроля // Налоги и налогообложение. — 2006. — № 5.- С. 2.
22. Копина А.А. дифференциация видов налогового контроля в зависимости от категорий налогоплательщиков // Финансовое право.- 2014. — № 10.- С. 7 — 13.
23. Копина А.А. К вопросу о взаимосвязи рыночной цены и взаимозависимости лиц // финансовое право. — 2013. — № 9. — С. 34 — 40.
24. Курбатов Т.Ю. О формах и методах налогового контроля // финансовое право. — 2013.- № 4.- С. 48.
25. Мухамадеева Г.А. налоговый контроль исполнения соглашений в налоговом праве // Финансовое право. — 2014.- № 10. — С. 14.
26. Пилипенко А.А. научно-прикладные подходы к пониманию налоговых рисков // Налоги. — 2012.- № 4. — С. 17 — 20.
27. Пинская М.Р. налоговый риск: сущность и проявления // финансы. — 2009. -№ 2.- С. 49.
28. Плотников С.А. ФНС подвела итоги за 2012 год и наметила планы на будущее // Налоговая проверка. — 2013.- № 3. — С. 13 – 22.
29. Постыляков С.П. налоговый контроль как предпосылка налоговой ответственности // Законы россии: опыт, анализ, практика.- 2015.-№ 8. -С. 15.
30. Постыляков С.П. участие свидетеля в налоговом процессе: Научно-практический комментарий статьи 90 Налогового кодекса российской Федерации // Публично-правовые исследования (электронный журнал). — 2014. — № 4. — С. 47.
31. Чулкова Л.А. мероприятия налогового контроля. Судебная практика // налоговый вестник. — 2014. — № 4. — С. 91 — 103.
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
форма заказа готовой работы
выдержка из похожей работы
Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков
(плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.
права налогоплательщиков обеспечиваются
соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов,Неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков
влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Налогоплательщики
обязаны:
1) уплачивать
законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая
обязанность предусмотрена НК РФ;
4) представлять в налоговый орган по месту учета
в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они
обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о
налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с
Федеральным законом О бухгалтерском учете»;
5) представлять налоговым органам и их
должностным лицам в случаях, предусмотренных НК рФ, документы, необходимые для
исчисления и уплаты налогов;
6) выполнять законные требования налогового
органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах,
а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых
органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7) предоставлять налоговому органу необходимую
информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность
данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и
уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для
организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
9) нести иные обязанности, предусмотренные
законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики — организации и индивидуальные
предприниматели — помимо вышеперечисленных обязанностей обязаны письменно
сообщать в налоговый орган по месту учета:
— об
открытии или закрытии счетов в 10-дневный срок;
— обо всех случаях участия в российских и
иностранных организациях в срок не позднее месяца со дня начала такого участия;
— обо всех обособленных подразделениях,
созданных на территории РФ, в срок не позднее месяца со дня их создания,
реорганизации или ликвидации;
— об объявлении несостоятельности
(банкротстве), о ликвидации или реорганизации в срок не позднее 3 дней со дня
принятия такого решения;
— об изменении своего места нахождения или
места жительства в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения.
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно
установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством
о налогах и сборах.
за невыполнение или ненадлежащее выполнение
возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет
ответственность в соответствии с законодательством рФ.
Налогоплательщики (плательщики сборов),
уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную
границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным
законодательством РФ.
1.3
Налоговые агенты и сборщики налогов и (или) сборов как участники
процесса налогообложения.
Налоговыми агентами признаются лица,
на которых в соответствии с НК рФ возложены обязанности по исчислению, удержанию
у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд)
налогов.[5]
Налоговые агенты имеют те же права, что и
налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ.
Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять,
удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в
бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
2) в течение одного месяца письменно сообщать в
налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика
и о сумме задолженности налогоплательщика;
3) вести учет выплаченных налогоплательщикам
доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в
том числе персонально по каждому налогоплательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту своего
учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью
исчисления, удержания и перечисления налогов.
Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в
порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в
соответствии с законодательством рФ.
В случаях, предусмотренных НК РФ, прием от
налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и
(или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными
органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и
должностными лицами — сборщиками налогов и (или) сборов.[6]
Права, обязанности и ответственность сборщиков
налогов и (или) сборов определяются НК РФ, федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними законодательными актами субъектов рФ и нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и
(или) сборах.
1.4
представительство в отношениях, регулируемых законодательством о
налогах и сборах.
Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые
агенты могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о
налогах и сборах через законных или уполномоченных представителей, если иное не
предусмотрено НК рФ.
Личное участие налогоплательщика (плательщика
сборов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о
налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как
участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в
указанных правоотношениях.
Полномочия представителя должны быть
документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.
законными представителями
налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять
указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Действия (бездействие) законных представителей
организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях,
регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями
(бездействием) этой организации.
законными представителями
налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в
качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается
физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными
органами, органами государственных
внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах.
не могут быть уполномоченными представителями
налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов,
органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судьи,
следователи и прокуроры.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации
осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке, установленном гражданским законодательством РФ,уполномоченный
представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои
полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности,
приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским
законодательством РФ.
2,ответственность налогоплательщиков
за нарушение налогового законодательства.
2.1
понятие налоговой ответственности и основополагающие принципы
привлечения к ответственности.
Налоговым кодексом России существенно изменены
действовавшие до его принятия чрезмерно жесткие нормы ответственности за
налоговые нарушения,Эти нормы применялись в условиях отсутствия ясного и
четкого налогового законодательства, предупредительных процедур, нечеткости и
расплывчатости формулирования составов налоговых нарушений,поэтому при
подготовке и принятии Налогового кодекса было принято решение о существенном
снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за
налоговые нарушения,В результате в Кодексе установлено около 30 видов
составов налоговых правонарушений, в то время как до принятия Кодекса их было
фактически только два,При этом меры ответственности в одних случаях устанавливаются
в процентном соотношении к сумме налоговых нарушений, а в других — в четко
фиксированной сумме.
Принципиально новым в Налоговом кодексе является
и то, что впервые в российской налоговой практике дано достаточно четкое
определение понятия налогового правонарушения,согласно Кодексу налоговым
правонарушением является виновно совершенное противоправное, т,е.
в нарушение законодательства о налогах и сборах, действие или бездействие
налогоплательщика „за которое Налоговым кодексом установлены соответствующие
меры ответственности (ст,106 НК рФ),[2]
Налоговая ответственность – это
применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения
уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам,
содействующим уплате налога.[2]
Основополагающими принципами привлечения к
ответственности за нарушение налогового законодательства, определенными в
основном налоговом законе страны, являются следующие:
— ни один налогоплательщик, будь то юридическое
лицо, предприниматель или налогоплательщик — физическое лицо, не может быть
привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как
по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом россии;
— к налогоплательщику не могут быть повторно
применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же
нарушения налогового законодательства;
— ответственность за действия, предусмотренные
Налоговым кодексом, совершенные физическим лицом, наступает только в том
случае, если они не содержат признаков состава преступления, предусмотренного
уголовным законодательством Российской Федерации;
— привлечение налогоплательщика — юридического
лица к ответственности за совершение налогового нарушения не может освобождать
его должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от
административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами
Российской Федерации;
— в случае привлечения налогоплательщика к
ответственности за нарушение налогового законодательства, он не освобождается
от обязанности уплаты причитающихся сумм налогов;
— налогоплательщик не может считаться виновным в
нарушении налогового законодательства, если эта виновность не доказана и не
установлена решением суда, вступившим в законную силу;
— на налогоплательщика не может быть возложена
обязанность доказывать свою невиновность в совершении налогового
правонарушения,эта обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих
о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении,
возложена на налоговые органы;
— все сомнения в виновности налогоплательщика в
совершении налогового правонарушения согласно Налоговому кодексу России
всегда должны толковаться в пользу налогоплательщика.
принципиально новым моментом при определении меры
ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства
является установление Налоговым кодексом двух форм вины налогоплательщика,
совершившего противоправное действие или бездействие: умышленное
правонарушение и совершенное по неосторожности.
Умышленным считается такое
правонарушение, когда совершившее его лицо осознавало противоправный характер
своих действий или бездействия, желало или сознательно допускало наступление
их вредных последствий.[2]
В то же время признается совершенным по неосторожности
такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало
противоправного характера своих действий или бездействия либо вредный характер
возникших вследствие их последствий, хотя должно было и могло это осознавать.[2]
В зависимости от вины должностных лиц налогоплательщика,
действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется
и вина организации-налогоплательщика.
2.2
Действия, за которые налогоплательщик не несет ответственности.
НК рФ установлены определенные обстоятельства,
при наличии которых налогоплательщик не подлежит ответственности за
нарушение налогового законодательства,Суть этих обстоятельств состоит в
следующем:
Во-первых, вину налогоплательщика
исключают действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бедствия
или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
во-вторых, не подлежат
ответственности те действия налогоплательщика, приведшие к нарушению
налогового законодательства, которые являются следствием»выполнения письменных
разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных
налоговым органом, или другими уполномоченным государственным
органом, или их должностными лицами в пределах их компетенции.
И, наконец, в-третьих, действия,
содержащие признаки налогового правонарушения, совершенного налогоплательщиком
— физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при
котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или
руководить ими вследствие болезненного состояния, также исключают его вину.
Применение того или иного размера финансовых
санкций за нарушение налогового законодательства зависит от обстоятельств,
смягчающих или же наоборот отягчающих предусмотренную в законе ответственность
за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность
за совершение налогового правонарушения, является, в частности, совершение
правонарушений вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств,
а также под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной,
служебной или иной зависимости.[2]
Обстоятельством, отягчающим ответственность,
является совершение налогового правонарушения лицом, ранее (т,е»