Студенческая. Учебная работа № 57649. Контрольная Химия, 3 вопроса, 8 задач

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

учебная работа № 57649. Контрольная Химия, 3 вопроса, 8 задач

Количество страниц учебной работы: 8
Содержание:
«1. При кипячении исходной воды ее жесткость снижается за счет разложения гидрокарбоната кальция по уравнению реакции:
Ca(НCO3)2 → CaCO3 + Н2О + со2
Определить количество выпадающего в осадок CaCO3 из 10 дм3 воды, если жесткость ее при кипячении снизилась на 2,3 °Ж.

2. Определены массовые концентрации катионов и анионов в природной воде (Т) в мг/дм3 (таблица 3). Оцените достоверность результатов анализа и охарактеризуйте качество воды по показателям:
— щелочность, в ммоль/дм3;
— общая жесткость, °Ж;
— карбонатная жесткость, °Ж;
— некарбонатная жесткость, °Ж;
— солесодержание воды, мг/дм3.
массовые концентрации катионов и анионов по результатам лабораторного анализа
Массовые концентрации катионов и анионов, Т, мг/дм3
Na+ K+ Ca2+ Mg2+ Cl– NO3- SO42- HCO3-
29,9 10,4 15,6 0,16 50,7 1,64 36,9 9,5

3. оборотная система охлаждения конденсаторов турбин электростанции должна подпитываться водой состава, мг/дм3(значения см. в таблице 4). Система будет работать с коэффициентом упаривания 2,0. температура воды 298 К. Для предотвращения накипеобразования добавляемую воду предполагается обрабатывать раствором H2SO4, понижая щелочность на 4 ммоль/дм3.
Определить с учетом ионной силы раствора, будет ли при этом выпадать в системе гипс (CaSO4 ∙ 2H2O).
исходные данные к заданию

Массовые концентрации катионов и анионов, мг/дм3
Ca2+ SO42- Mg2+ Cl– Na+ HCO3-
195 320 15 90 80 340

4. найти концентрацию гидрата, карбоната и гидрокарбоната натрия в мг/дм3
для следующих значений щелочности по фенолфталеину и метилоранжу (таблица 6). Щф = 4,2 ммоль/дм3; Щм = 8,0 ммоль/дм3

5. рассчитайте:
а) рН воды для заданного значения концентрации ионов водорода, указанного в моль/дм3 в графе 2 таблицы-8, принимая коэффициент активности иона равным 1;
б) концентрацию ионов водорода в моль/дм3, исходя из заданного значения рН, указанного в графе таблицы 8.
Напишите ответ:
какой среде соответствует вычисленное значение рН: кислой нейтральной, щелочной, слабощелочной, слабокислой?
раствор-1 с известной концентрацией ионов водорода в растворе,
8∙10-9 моль/дм3.
Раствор-2 с известным значением рН 5,1.

6. известковая водоочистка производительностью 80 т/ч обрабатывает воду следующего состава:
с(Mg2+) = 1,6 ммоль/дм3, =200 мг/дм3, = 16 мг/дм3.
водоочистка работает при избытке с(1/2∙СаО) = 0,28 ммоль/дм3). определить расход CaO в кг/ч.

7. Натрий-катионитный фильтр диаметром d = 2,1 м и высотой слоя сульфоугля h= 2,7 м умягчил за межрегенерационный период воду объемом qводы = 760 м3 с общей жесткостью исходной воды, Жо = 3,3 °Ж.
определить:
а) удельную обменную емкость катионита в моль/дм3;
б) количество поглощенных катионов в килограммах и в процентах от массы загруженного в фильтр сульфоугля, если эквивалентное отношение [Ca2+]/ [Mg2+] = 2,2 для исходной воды составляет (данные в таблице), а насыпная плотность влажного катионита (ρ) 0,42 т/м3

8. рассчитайте геометрические размеры декарбонизатора. Исходные данные в таблице 10.
Исходные данные для расчета карбонизатора
Жк = 3,2 ммоль/дм3; Q = 650 м3/ч; свых = 5 мг/кг; Твода¬ = 28оС.

9. №8, № 23, № 15.
№8. Щелочность воды. Единица измерения щелочности.

№ 23. загрязнения пара и способы их удаления. факторы, влияющие на загрязнение пара. коэффициент уноса как характеристика относительного загрязнения пара. Коэффициент уноса как суммарная величина коэффициентов капельного и избирательного уноса.

№ 15. основные требования к фильтрующим материалам. Назовите наиболее широко используемые фильтрующие материалы.
»

стоимость данной учебной работы: 585 руб.

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    выдержка из похожей работы

    Цели занятия,
    3,1, Общая цель:
    изучение
    темы направлено на формирование
    компетенций по ФГОС специальности
    ПК-35,
    3,2, Конкретные
    цели и задачи,
    после изучения
    темы студент должен:
    «Знать»
    периодический закон, периодическую
    систему Д,И, Менделеева; номенклатуру
    неорганических соединений; классификацию
    химических элементов по семействам;
    зависимость фармакологической активности
    и токсичности от положения р-элемента
    в периодической системе; химические
    свойства р-элементов и их соединений,

    «Уметь» —
    прогнозировать
    реакционную способность р-элементов и
    их химических соединений и физические
    свойства в зависимости от положения в
    периодической системе; теоретически
    обосновывать химические основы
    фармакологического эффекта и токсичности
    р-элементов и их соединений,

    «Владеть»
    — правилами номенклатуры неорганических
    веществ; простейшими операциями при
    выполнении качественного и количественного
    анализа,

    4, Вопросы,
    изученные на предшествующих дисциплинах
    и необходимые для освоения темы,

    1, Современное
    определение молекулы, атома, иона (общее
    среднее образование),
    2, Периодический
    закон Д,И, Менделеева; периодическая
    система элементов (общее среднее
    образование)

    Студенческая. Учебная работа № 57649. Контрольная Химия, 3 вопроса, 8 задач