учебная работа № 57109. Контрольная Физическая химия, вариант 18
Количество страниц учебной работы: 19
Содержание:
«5, 19, 35, 56, 70, 74 2, 5.6, 7.8, 8, 9, 10, 12.8, 14.13, 15, 16
8, 17, 24, 49, 70, 83 2, 3.6, 6.4, 8, 9, 10, 13.9, 15, 16, 17.1
5. Изменение энтропии как критерий направления процессов в изолированной системе.
19. Гетерогенно-каталитические реакции. Роль адсорбции в гетерогенном катализе.
35. В чем сущность процесса перегонки? Каковы особенности разделения систем, в которых образуются азеотропные смеси?
56. Аккумуляторы кислотные, основные.
70. Агрегативная устойчивость. Коагуляция. Причины, вызывающие коагуляцию. правила коагуляции электролитами.
74. Структурообразование в дисперсных системах. Коагуляционные структуры, их свойства. тиксотропия. Синерезис.
Задача 2. Для химической реакции, указанной в таблице 3, вычислить тепловой эффект (?Н0), изменение энтропии (?S0), изменение энергии Гиббса (?G0) и константу равновесия (K0) при температуре Т = 398 К. Определить направление химической реакции, протекающей в газовой среде, заданного состава. Парциальные давления компонентов газовой смеси приведены в таблице 4.
Проанализировать полученные результаты и ответить на следующие вопросы:
1. каких веществ — исходных или продуктов реакции — будет больше в равно-весной смеси?
2. Что означают фразы: «равновесие сдвинуто в сторону исходных веществ» и «равновесие сдвинуто в сторону продуктов реакции»?
Задача 5.6. В таблице 6 приведены кинетические параметры реакций: Еа —энергия активации, А — предэкспоненциальный множитель в уравнении Аррениуса и n — порядок реакции. Определить константу скорости реакции при заданной температуре Т1 и количество исходных веществ (С), израсходованных за время (?), если начальные концентрации исходных веществ равны (С0).
Таблица 6
Кинетические параметры реакций
№ реакции Порядок реакции А, с-1 Еа,
кДж/
моль ?,
мин С0,
кмоль/
м3 Т1, К
6 C2H3Cl3 = C2H2Cl2 + HCl 1 3,2?1012 201,0 5 0,5 400
задача 7.8. По данным, приведенным в таблице 8, для водных растворов рассчитать величину, указанную в последнем столбце таблицы.
Таблица 8
данные для расчета
№ ?ТКИП mA, г m H2O, г Искомая величина
8 0,260 4,60 200 Молярная масса М (эбулиоскопическая постоянная воды Е = 0,52 К?кг?моль-1)
Задача 8.18. 1. смесь состоит из mA (г) компонента А и mВ (г) компонента В и находится при температуре t1 (?С) (см. таблицу 9). определить:
а) температуру начала кипения смеси;
б) состав первого пузырька пара;
в) температуру конца кипения смеси;
г) состав последней капли жидкости.
2. Смесь указанного состава нагрели до температуры t2 (?С). Определить:
а) количество равновесных фаз;
б) состав равновесных фаз;
в) число степеней свободы.
3. Образуется ли в данной системе азеотропная смесь?
Диаграммы состояния систем приведены на рис. 1 и рис. 2 (стр. 26-27).
Таблица 9
Данные для расчета
№ Вещество А Вещество В mA, г mВ, г t1, ?С t2, ?С
18 H2O CH3COOH 36 180 100 107
задача 9.18. По данным, приведенным в таблице 10, для водных растворов слабых электролитов рассчитать величины, указанные в последнем столбце таблицы 10.
таблица 10
Данные для расчета
№ Вещество А С, моль/дм3 ?, См?м-1 Искомая величина
18 Хлоруксусная к-та СН2ClCOOH 0,040 0,267 степень диссоциации ?, константа диссоциации Кдис, водородный показатель — рН среды
задача 10. Для гальванического элемента, составленного из электродов Pt|A, B и Pt|C, Д, при активностях ионов ?А, ?В, ?С, ?Д, приведенных в таблице 11 и таблице 3 приложения, при Т = 298 К необходимо:
1. Вычислить электродные потенциалы по уравнению Нернста.
2. Привести условную запись гальванического элемента, составленного из указанных электродов.
3. Вычислить ЭДС (Е) этого элемента.
4. Написать уравнение окислительно-восстановительной реакции, протекающей в гальваническом элементе при его работе.
5. Вычислить константу равновесия (Ка) этой реакции.
Таблица 11
Исходные данные
№ А В С Д ?А ?В ?С ?Д
18 Sn4+ Sn2+ Fe3+ Fe2+ 0,1 0,1 0,1 0,1
задача 12.8. Вычислить средний диаметр частиц в системе А, если удельная поверхность в ней равна Sуд, а плотность частиц — ? (таблица 13).
Таблица 13
Исходные данные
№ вариантов система А Sуд?10-3, м2/кг ??10-3, кг/м3
8 Золь гидроксида железа 125,0 2,4
Задача 14.13 по экспериментальным данным адсорбции адсорбтива А на адсорбенте В, представленным в таблице 15, построить изотерму адсорбции при температуре Т (К). графическим путем определить константы эмпирического уравнения Фрейндлиха.
таблица 15
Экспериментальные данные адсорбции
№ А В Т, К Экспериментальные данные
13 азота цеолите 471 Р?10-2, па 5,9 6,4 7,6 8,1 9,7
? ?102, кг/кг 4,37 4,53 4,86 5,00 5,39
Задача 15.18. для гидрофобного золя вещества А, полученного при взаимодействии избытка вещества В с веществом С (см. таблицу 16), составить формулу мицеллы, указать знак заряда коллоидной частицы, изобразить графически изменение потенциала в пределах двойного электрического слоя, показать на графике величину электрокинетического потенциала.
Таблица 16
Исходные данные
№ А В С
18 Cr(OH)3 CrCl3 H2O, (NH4)2CO3
задача 16.18. Порог коагуляции гидрозоля вещества А под действием электролита В равен ?К (см. таблицу 17). C помощью правила Шульце-Гарди для этого золя рассчитать пороги коагуляции электролитами С, Д, Е.
таблица 17
Данные для расчета
№ А Заряд кол. частицы В ?К?102,
моль/л С Д Е
18 Co2[Fe(CN)6] – KCl 16,3 NaCl CuSO4 Al(NO3)3
литература:
»
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
выдержка из похожей работы
Опасности
загрязнения среды продуктами — вредными
веществами могут быть существенно
уменьшены тщательной очисткой продуктов,
Химические методы очистки включают
обработку реагентами, нейтрализующими
вредные компоненты, Необходимо знать
скорость и полноту протекания реакций,
их зависимость от внешних условий, уметь
рассчитать концентрацию реагентов,
обеспечивающих необходимую степень
очистки, Также широко применяются
физико-химические методы очистки,
включающие ректификацию, экстракцию,
сорбцию, ионный обмен, хроматографию,
Изучение курса
физической и коллоидной химии студентами
экологических специальностей (3302,3207)
включает освоение теоретического
(лекционного) курса, семинары по
аналитической химии, включая
физико-химические методы анализа, методы
разделения и очистки, хроматографию и
разделы коллоидной химии, выполнение
лабораторных работ и практических
занятий, а также самостоятельную работу,
включающую выполнение трёх домашних
заданий, В ходе лабораторных и практических
работ студенты приобретают навыки
проведения физико-химических экспериментов,
построения графиков, математической
обработки результатов измерений и
анализа погрешностей, При выполнении
лабораторных, практических и домашних
заданий студенты приобретают навыки
работы со справочной литературой,
Содержание лекционного курса
предмет И МЕТОДЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ,
Физическая химия
как наука, завершающая изучение цикла
химических дисциплин и рассматривающая
основные закономерности химических
реакций и перераспределения веществ
между различными фазами на основе
теоретических и экспериментальных
методов физики, Основные разделы
физической химии — строение вещества,
химическая кинетика и химическая
термодинамика, являющиеся теоретической
основой других химических дисциплин,
а также физико-химических методов
анализа, химической технологии, защиты
от коррозии и др, отдельные разделы
изучают влияние внешних физических
факторов на химические реакции
(электрохимия, фотохимия, магнетохимия
и др,), роль физической химии в решении
экологических проблем,Химическая кинетика
Основы формальной
кинетики,
предмет химической кинетики — изучение
скоростей и механизмов химических
реакций, Скорость химической реакции
и способы её выражения, соотношения
между скоростями реакции, выраженными
через концентрации отдельных компонентов
химической реакции, Основной постулат
химической кинетики, константа скорости
реакции и порядок реакции (по отдельным
реагентам и общий),
Элементарный
акт химического превращения