тип работы: Диплом
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 95
Учебная работа № 45136. Управление государственным долгом в российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. теоретические ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА: СУЩНОСТЬ И особенности 7
1.1. Экономическое содержание государственного долга. история возникновения государственного долга 7
1.2. Сущность и классификация государственного долга 12
1.3. Управление государственным долгом. Зарубежный опыт управления государственным долгом 20
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ 37
2.1. причины возникновения государственного долга Российской Федерации 37
2.2. анализ состояния государственного внутреннего долга российской Федерации 49
2.3. Современное состояние государственного внешнего долга Российской Федерации 57
3. ПЕРСПЕКТИВЫ сокращения И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО долга РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 72
3.1. Проблемы погашения и перспективы сокращения государственного долга Российской Федерации 72
3.2. социально-экономическое значение государственного долга российской Федерации 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
выдержка из подобной работы
В контексте решения обозначенной проблемы определяющее значение имеют:
1.анализ причин возникновения, поддержки и воспроизведения бюджетного дефицита;
2.анализ причин возникновения государственного долга, его виды, структура и т.п.;
.методы управления государственным долгом;
.анализ взаимосвязи и взаимообусловленности государственного дефицита и государственного долга, определение механизмов их гармонизации и оптимизации в контексте макроэкономического развития;
.анализ последствий бюджетной и долговой политики государства на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу;
.определение объемов государственного дефицита и государственного долга, являющихся критическими для дальнейшего развития общества.
Одним из существенных факторов наличия (возрастания) государственного долга является бюджетный дефицит,возрастание государственного долга, в свою очередь, является определяющим фактором возрастания бюджетного дефицита за счет обслуживания и погашения взятых долгов,То есть, государственный дефицит и государственный долг взаимообусловлены, что следует учитывать при моделировании данных показателей (первый показатель является фактором для второго, а второй одновременно — для первого),[11]
Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на экономическое развитие,Так, в периоды экономических спадов достаточно эффективным способом смягчения ситуации выступает именно государственное заимствование, которое препятствует резкому падению совокупного спроса, оказывая стабилизирующее воздействие на экономику страны,Кроме того, государственные займы — это дополнительное поступление финансовых ресурсов в страну, которые могут стать базой будущего экономического роста, в особенности в случае их инвестиционного характера,Внешняя задолженность позволяет стране осуществлять большие совокупные затраты, чем выработанный национальный доход, и финансировать инвестиции, которые не обеспечиваются внутренними поступлениями,В этом аспекте государственные заимствования оказывают положительное влияние на макроэкономическое развитие,отрицательное влияние государственных заимствований отражается в наличии (возрастании) бюджетного дефицита, особенно в объемах, которые являются непомерными для развития конкретной экономики,Чрезмерные объемы бюджетного дефицита означают на практике недофинансирование как производственной, так и социальной сферы также связаны с такими отрицательными макроэкономическими явлениями, как девальвация национальной валюты, возрастание стоимости кредитов и ограничение их доступности, дестабилизация экономики и разбалансирование экономических пропорций.
национальный или государственный долг — это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране.
В ощеупотребительном смысле термин «государственный долг» означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами.
Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д,В эти периоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам.
Еще один источник государственного долга — политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов.
В России сложился отличный от общемирового подход к такому разделению,Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», принятый в 1992 г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по валютному критерию,Таким образом, в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные — к внешнему.
Внешний государственный долг — это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам,Этот долг ложится, на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг,Кредитор ставит обычно определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит.
Внутренний долг — это долг государства своему населению