Студенческая. Лабораторная работа 8 — Трехфазная нагрузка, соединенная по схеме «звезда» № 200369-8

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

дисциплина: «Электротехника»
Лабораторная работа 8 — Трехфазная нагрузка, соединенная по схеме «звезда» № 200369-8
цена 250 р.

Цель работы: исследовать режимы работы симметричных и несимметричных потребителей электрической энергии в трехфазных электрических цепях;
определить основные сопротивления между фазными и линейными значениями токов и напряжений при симметричной нагрузке и включении потребителей «звездой ».

17.1.Основные теоретические сведения.

если нагрузки (приемники) соединены в трехфазную цепь по схеме «звезда» (рис. 17.1), то к сопротивлениям нагрузки приложены фазные напряжения. Линейные токи равны фазным и определяются по закону Ома:

а ток в нейтрали равен векторной сумме этих токов: IN = IA + IB + IC.

рис. 17.1

При симметричных напряжениях UA, UB, UC и одинаковых сопротивлениях RA= RB = RC = R токи IA, IB, IC также симметричны и их векторная сумма (IN) равна нулю. Тогда
IЛ = IФ = UФ  R; IN = 0.

если же сопротивления фаз нагрузки неодинаковы, то через нулевой провод протекает некоторый ток IN  0. Это поясняется на векторных диаграммах (рис. 17.2).

рис. 17.2.

Мощность трёхфазной нагрузки складывается из мощностей фаз: P = PА + PВ + PС.
Когда нагрузка симметричная и чисто резистивная, имеем

P = 3 PФ = 3UФ  IФ.

при смешанной (активно-индуктивной или активно-емкостной) нагрузке:

Активная мощность
P = 3 UФ IФ  cos = 3  UЛ  IЛ  cos.
реактивная мощность
Q = 3 UФ IФ  sin = 3 UЛ  IЛ  sin.
полная МОЩНОСТЬ
S = 3 UФ IФ = 3 UЛ  IЛ .

17.2. задание к лабораторной работе.
17.2.1.Задание.

Для трехфазной цепи с соединением «звезда» при симметричной и несимметричной нагрузках измерьте с помощью мультиметра или виртуальных приборов действующие значения токов IЛ и IN, а также напряжений UЛ и UФ, вычислите мощности PФ и PФ, простройте векторные диаграммы.

17.2.2.Порядок выполнения эксперимента

соберите цепь с симметричной нагрузкой (RA = RB = RC = 1 ком) согласно схеме (рис. 17.3).

Рис. 17.3

рис. 17.4 Собранная цепь в САПР Electronics Workbench
измерьте действующие значения напряжений и токов согласно
табл. 17.1 и вычислите мощности.
таблица 17.1
Схема «звезда» Нагрузка симметричная нагрузка несимметричная
• Повторите измерения и вычисления для несимметричной нагрузки (RA = 1 кОм, RB = 680 ом, RC = 330 Ом).
• На рис. 17.4 в масштабе постройте векторные диаграммы.

Рис. 17.5.
17.4. Указания по выполнению лабораторной работы №8.

1.Ознакомиться с порядком выполнения лабораторной работы №8, краткими теоретическими сведениями по данной теме. подготовить в рабочей тетради «Лабораторно–практические работы по электротехнике» протокол испытаний.

2.собрать электрическую цепь с симметричной нагрузкой в соответствии с рис 17.3.

3.После проверки схемы преподавателем установить параметры для данной цепи RA = RB = RC = 1 кОм ,согласно рис 17.3.

4. измерить действующие значения напряжений и токов согласно
табл. 17.1 и вычислите мощности.
5.повторить опыт для несимметричной нагрузки (RA = 1 ком, RB = 680 Ом, RC = 330 Ом), произвести измерения и вычисления согласно табл.17.1

5.выбрать масштаб и построить дтаграммы на миллиметровочной бумаге форматом А4.

6.составить полный отчет по работе, сформулировать выводы по работе.

7.Ознакомиться с контрольными вопросами для защиты лабораторной работы.

8. По окончанию работы, выключить пк, рабочее место привести в порядок и сдать преподавателю, расписаться в журнале контроля ответственному по группе.

Студенческая. Лабораторная работа 8 — Трехфазная нагрузка, соединенная по схеме «звезда» № 200369-8


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот


    Выдержка из подобной работы

    Регулирование напряжения и исследование цепи переменного и трехфазного тока Испытание однофазного — Лабораторная работа , страница 1

    ;

    На основе анализа результатов
    опытов делают вывод о способе регулирования
    напряжения в зависимости от пределов
    регулирования.

    Рабочее задание.

    1. Собрать цепь согласно схеме
    рис. 1.

    Рис. 1.

    2. Изменяя сопротивление введенной
    части реостата от R1
    =R
    до R1
    =0 выполнить 5-7 замеров тока и напряжения.

    3. Рассчитать полное сопротивление
    цепи Rц,
    Сопротивление нагрузки Rн,
    мощность, потребляемую нагрузкой и
    цепью, коэффициент полезного действия.
    Результат измерений занести в таблицу
    1.

    Таблица 1.

    Результаты измерений

    Результаты вычислений

    U, В

    I, А

    Uн, Ом

    Rц, Ом

    Rн, Ом

    R1, Ом

    Р, Вт

    Рн, Вт

    , %

    150

    0,5

    50

    300

    100

    200

    75

    25

    33

    150

    0,6

    60

    250

    100

    150

    90

    36

    40

    150

    0,7

    70

    214,2

    100

    114,2

    105

    49

    46

    150

    0,75

    80

    200

    106,6

    93,3

    112,5

    60

    53

    150

    0,8

    90

    187,5

    112,5

    75

    120

    72

    60

    150

    0,9

    100

    166,6

    111,1

    55,5

    135

    90

    66

    4. Построить графики Uн
    = f(R1)
    и 
    = f(R1),
    провести их анализ.


    = f(R1)

     = f(R1)

    5. Собрать цепь согласно схеме
    рис. 2.

    Рис. 2.

    6. Перемещая движок регулировочного
    реостата, изменяя сопротивление R2,
    от 0 до R.
    Выполнить 5-7 замеров тока и напряжения.

    7. Вычислить полное сопротивление
    регулировочного реостата R,
    сопротивление нагрузки Rн,
    мощность, потребляемую нагрузкой и
    цепью, коэффициент полезного действия.
    Результат измерений занести в таблицу
    2.

    Таблица 1.

    Результаты измерений

    Результаты вычислений

    U, В

    I, А

    Uн,Ом

    Iн, А