Студенческая. Курсовая работа. Развитие понятия число геометрическая интерпретация числовых множеств № 15488

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования понятия «число» 5
1.1 Число как основное понятие 5
1.2 Основные множества чисел 6
2. Геометрическая интерпретация понятия о числе 14
2.1 научно-методологические аспекты понятия о числе 14
2.2 классические аналогии и современные приложения понятия о числе 17
2.3. Геометрическая интерпретация числовых множеств 25
заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

год сдачи: 2015

Число осмысливается и воспринимается (многими) античными мыслителями как первая сущность, обусловливающая все разнообразные внутрикосмические связи мира, образованного на мере и числе, соразмерного (симметричного) и гармоничного. Каким же мыслителям присущ подобный взгляд?

Среди греческих мыслителей прежде всего пифагорейцы, а вслед за ними и академики обращали особенное внимание на роль числа в постижении и конституировании мира: «Числу все вещи подобны», — заявляет Пифагор. не следует, всё-таки, понимать это утверждение так, как разъясняет его аристотель, а собственно, что все вещи состоят из числа, так как число возможно лишь мыслить, но нельзя разыскивать среди вещей. Как объясняет просвещенная Теано, «и многие эллины, как мне известно, думают, будто Пифагор изъяснялся, что все рождается из числа. Но это учение вызывает недоумение: каким образом то, что даже не существует, мыслится порождающим? между тем, он заявлял, что все начинается не из числа, а соответственно числу, так как в числе — первый порядок, по причастности которому и в счислимых вещах устанавливается нечто первое, второе и т. д.»

поэтому, число представляется как принцип постижения и порождения, поскольку разрешает нечто различать, мыслить как определенное, вносить предел в мир и мысль. Поэтому число — первое из сущего, чистое бытие, — как таковое оно есть нечто божественное: «…Природа числа, — говорит Филолай, — познавательна, предводительна и учительна для всех во всем малопонятном и незнакомом. В самом деле, никому не была бы ясна ни одна из вещей — ни в их отношении к самим себе, ни в их отношении к другому, если бы не было числа и его сущности». Число есть чистое идеальное существование, первый образ безобразного Блага и первый прообраз всего существующего. Поэтому число — наиболее справедливое и подлинное, первое во всей иерархии сущего, начало космоса.

Число выступает  на первенствующую роль и в так называемом неписанном, или эзотерическом, учении Платона, незафиксированном в текстах самого Платона и достигшем до нас лишь в реконструированном виде из некоторых свидетельств его учеников и последователей. Соответственно этому учению, следы которого мы отыскиваем у Аристотеля, его ближайшего ученика Теофраста и позднеантичных неоплатоников, в основе всего лежит единица — начало тождественности, принцип формы и неопределенная двоица — принцип инаковости, или материи, которыми и порождается вся иерархия сущего — эйдосы и числа, души и геометрические объекты, физические тела. Принцип числа показывается тем основанием, на котором основывается (более позднее) античное миросозерцание с его обостренным переживанием бытия, наличествующего в космосе, но не спутанного с ним.

Курсовая работа. Развитие понятия число геометрическая интерпретация числовых множеств № 15488

Цена 600 руб.

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Студенческая. Курсовая работа. Развитие понятия число геометрическая интерпретация числовых множеств № 15488