дисциплина: «Электротехника»
Контрольная работа по электротехнике 2 задания № 200392
Цена 250 р.
Задача 1. К трехфазной системе напряжением 220, В подключены три одинаковых приемника (Rф = 150, Ом, XCф = 55, ом), соединенные по схеме «треугольник». определить токи в фазных и линейных проводах и потребляемую мощность (активную, реактивную, полную). построить векторную диаграмму токов и напряжений. изобразить схему включения ваттметров для измерения активной мощности и определить их показания.
Рисунок 1.1 – Схема включения
решение
Нагрузка всех фаз одинакова, поэтому расчет проводится для одной фазы.
комплексное сопротивление всех фаз одинаково:
напряжение сети — это линейное напряжение, кроме того, в схеме соединения «треугольник» Uф =
поскольку нагрузка симметричная, то модули фазных токов одинаковые и по закону Ома равны:
а и их фазы отличаются от фаз соответствующих напряжений на один и тот же угол, равный
Следовательно, фазные токи равны:
Модули линейных токов так же одинаковые (только для симметричной нагрузки) и равны:
активная мощность, потребляемая нагрузкой:
По полученным ранее данным строится векторная диаграмма. Предварительно выбирают масштабы тока и напряжения. Фазные токи отстают от соответствующих напряжений на угол
Рисунок 1.2 – векторная диаграмма
Измерения активной и реактивной мощностей производятся с помощью трех, двух или одного ваттметров, используя различные схемы их включения.
Рисунок 1.3 – Схема включения ваттметров
при симметричном приемнике активная мощность одной фазы
задача 2. Три однофазных приемника соединены по схеме «звезда с нейтральным проводом» и включены в трехфазную сеть напряжением 220 В. сопротивлением нейтрального провода можно пренебречь. сопротивления фаз:
Za = (76 + j469), Ом; Zb = (122 + j676), ом; Zc = (204 – j54), Ом.
Требуется изобразить схему включения приемников; определить токи в проводах сети; построить векторную диаграмму токов и напряжений; изобразить схему включения ваттметров для измерения активной мощности и определить их показания; вычислить активную, реактивную и полную (кажущуюся) мощности.
Решение
Схемы включения приемников принципиальная (а) и замещения (б) представлены на рисунке 2.1.
наличие нейтрального провода обеспечивает симметричную систему фазных напряжений на приемниках.
напряжение сети – это линейное напряжение.
рисунок 2.1 – Исходная схема
Определяется фазное напряжение:
Система фазных напряжений в комплексной форме:
Сопротивления фаз
Для схемы соединения приемников «звезда» фазные и линейные токи равны между собой и определяются согласно закону Ома:
Ток в нейтральном проводе
для построения векторной диаграммы токов и напряжений необходимо выбрать масштабы напряжений mU и токов mI. относительно комплексных осей откладываются напряжения и токи со своими начальными фазами. ток в нейтральном проводе – это результат геометрического сложения векторов фазных токов, и его расположение и длина должны соответствовать расчетному значению IN (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Векторная диаграмма
для измерения активной мощности в четырехпроводных сетях используется метод трех ваттметров (рисунок 2.3).
активная мощность цепи при включении ваттметров по рисунку 2.3 определится следующим образом:
Активная мощность цепи:
Активная мощность, потребляемая нагрузкой:
Реактивная мощность:
полная мощность:
Студенческая. Контрольная работа по электротехнике 2 задания № 200392
Форма заказа готовой работы
Выдержка из подобной работы
Электротехника с основами электроники — Учебное пособие , страница 1
сельскохозяйственной академии, 2000.
Методические указания содержат
описания лабораторных работ, которые
студенты факультета механизации
сельского хозяйства выполняют в первом
семестре после начала изучения курса
«Электротехника с основами электроники»
и включают в себя разделы электрических
цепей постоянного тока, однофазного
переменного тока и некоторые вопросы
магнитных цепей.
Рекомендовано методической
комиссией факультета электрификации
и автоматизации сельского хозяйства
КГСХА
Протокол № 2 от
15.12.99
Костромская государственная
сельскохозяйственная академия, 2000.
Общие требования по выполнению
лабораторных работ
Изучите по методическим
указаниям и конспекту лекций теоретические
вопросы, относящиеся к теме предстоящей
работы. Ознакомьтесь с содержанием и
порядком выполнения работы.
В тетради для лабораторных
работ напишите номер, название и цель
работы, начертите схему исследования
электрической цепи и таблицу для записей
результатов опытов и расчетов.
Соберите цепь по заданной
схеме. Вначале рекомендуется соединить
все последовательно соединенные
элементы, а только затем подключить
элементы, включаемые параллельно.
Проверить правильность соединения
цепи. Включать цепь под напряжение
только после разрешения преподавателя.
При проведении опытов следует
выполнять требования по технике
безопасности:
перед началом сборки схемы
необходимо убедится в том, что стенд
выключен;
не применяйте провода с
поврежденной изоляцией, наконечники
проводов надежно зажимайте
клеммами;
о включении стенда необходимо
предупредить всех членов группы;
при появлении во время работы
искр, запаха, дыма или других признаков
ненормальной работы оборудования
необходимо немедленно отключить стенд
и сообщить об этом преподавателю;
запрещается самовольно
устранять неисправности электрооборудования;
при несчастном случае следует
немедленно сообщит об этом преподавателю.
Разбирать схему следует
только после проверки преподавателем
результатов опытов.
Произведите необходимые
расчеты и графические построения и
сделайте выводы по работе.
Методические
указания к лабораторной р