дисциплина: «Медицина»
Доклад — Система обязательного медицинского страхования(ОМС), как механизм финансирования здравоохранения. Риски ОМС № 202375
цена 450 р.
Содержание:
Введение
1.Система обязательного медицинского страхования(ОМС), как механизм финансирования здравоохранения. Риски ОМС.
2.основные субъекты системы ОМС и их взаимодействие
3.Правовые аспекты ОМС и защита прав застрахованных
4.Особенности системы медицинского страхования в россии и за рубежом
5. Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации по организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП)
6. актуальность проблемы оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи на современном этапе
7. особенности, источники и объемы финансирования медицинских учреждений, предоставляющих населению высокотехнологичную медицинскую помощь
8. Проблемные вопросы медицинской помощи в онкологии в условиях финансирования по ОМС и ВМП
заключение
Список использованной литературы
Введение
повышение доступности для населения Российской Федерации ВМП, оказываемой за счет ассигнований федерального бюджета, является в настоящее время одной из основных задач государственной политики в сфере здравоохранения, а также одним из направлений приоритетного национального проекта «Здоровье». Повысить уровень доступности для населения Российской Федерации ВМП Минздравсоцразвития россии планирует путем увеличения объемов ВМП, оказываемой за счет средств федерального бюджета, числа медицинских учреждений, являющихся исполнителями государственного задания на
оказание ВМП, а также строительства новых федеральных центров высоких медицинских технологий. Вместе с тем, в медико-организационных научных исследованиях выявлены отрицательные тенденции в вопросах организации деятельности и финансирования ФМУ, среди которых основное место занимает неэффективное использование ФМУ имеющихся ресурсов и средств, а также замещение части объемов гарантированной населению бесплатной ВМП платными медицинскими услугами (Стародубов В.И., Флек В.О., 2006).
Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения федерального подчинения осуществляется без увязки с результатами их работы, ограниченные ресурсы распыляются по видам помощи и по бюджетополучателям (Дедов И.И.,2007). Остаются не полностью решенными задачи, связанные со стандартизацией услуг в сфере высоких медицинских технологий, оснащенностью и кадровым обеспечением ФМУ. требуют совершенствования процессы квалификационного отбора исполнителей государственного задания на оказание ВМП, тарифного регулирования, мониторинга и контроля качества оказания ВМП. нуждается в уточнении перечень профилей и видов ВМП, а также медицинских учреждений, исполняющих государственное задание на оказание ВМП. Необходимы отработка механизмов взаимодействия при оказании ВМП между медицинскими учреждениями различных организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, а также формирование научно-обоснованной ведомственной целевой программы развития ВМП в Российской Федерации (Солодкий В.А., 2008). Усложнились механизмы планирования, финансирования и учета объемов ВМП, что требует комплексной автоматизации информационных процессов, построенной на использовании электронного документооборота, телекоммуникационных технологий, глобальных баз данных и электронных библиотек (Хальфин Р.А., кузнецов П.П., Столбов А.П., 2008). Разделение между органами власти разных уровней полномочий в вопросах охраны здоровья населения привело к обострению проблемы существующих различий в уровнях обеспеченности жителей различных территорий страны объемами ВМП, оказываемой за счет государственных источников финансирования (Пивень Д.В., Дудин П.Е., 2008). высокотехнологичные методы лечения позволяют улучшить качество и продолжительность жизни, но процесс принятия управленческих решений в этой сфере требует постоянного и углубленного аналитического сопровождения
Список использованной литературы:
1.Ожегов С.И. и Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений Российская АН Российский фонд культуры; — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с. — стр. 172.
2. «Бюллетень международных договоров», №3, 1999.
3. «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР», № 2, 1975.
4. приказ Минздрава СССР «О мерах по улучшению
рентгенологической помощи населению» от 30.12.77 г. №1172.
5. «Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89). Раздел I — общие положения. Инженерное оборудование». (Утв. Минздравом ссср 25.05.1990 г.).
6. «Методические рекомендации по организации форм и методов «частичной госпитализации» в лечебно— профилактических учреждениях». (Утв. Минздравом ссср, ГУЗМ 20.07.1990 г.).
7. Приказ Минздрава РСФСР «Об улучшении борьбы с внелегочным туберкулезом в РСФСР» от 29.05.1980 г.
№342.
8. Приказ Минздрава РСФСР «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию проктологической помощи населению РСФСР» от 16.12.1986 г. №888.
9. приказ Минздрава РСФСР ОТ 27.02.1991 г. №35 «О дальнейшем развитии и совершенствовании судебно — медицинской экспертизы в РСФСР».
10. приказ Минздрава РСФСР «О совершенствовании службы лучевой диагностики» от 02.08.1991 г. №132.
11. приказ Минздрава РФ «Об утверждении перечня видов медицинской помощи, профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования различных контингентов населения российской федерации на 1993 год» от 21.06.1993 г. №146.
12. Решение коллегии Минздравмедпрома рФ «Об итогах деятельности отрасли в 1995 г. и задачах на 1996 г.»(Протокол от 06.02.1996 г. №3).
13. приказ Минздравмедпрома РФ «О создании научнокоординационного центра боевой травмы» от
04.06.1996 г. №230.
14. Письмо Минздравмедпрома рФ «О Перечне дорогостоящих видов медицинской помощи, подлежащих финансированию из Республиканского бюджета Российской Федерации в 1996 г.» от 14.02.1996 г.
№2510/571-96-27.
российская газета. — 2009. — 13 ноября.
15. приказ Минздрава РФ от 29 января 1998 г. № 30 «О мерах по упорядочению
организации оказания медицинской помощи населению Российской Федерации
в клиниках федеральных учреждений здравоохранения».
16. Стародубов В.И. национальный проект «Здоровье» дает нам шанс вывести
уровень оказания медицинской помощи населению на новые параметры//менеджер
здравоохранения. — 2006. — № 10. — С. 3–6.
17. приказ Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 г. № 1047н
«О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание
в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской
Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
18. федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
19. российская газета. — 2009. — 17 ноября.
20. eifgaz.ru/golikova52-09.htm.
21. аргументы и факты. — 2010. — № 45.
22. Российская газета. — 2010. — 27 июля.
23.российская газета. — 2007. — 13 апреля.
24. cnews.ru/reviews/index.shtml?2006/10/13/213809
25. постановление Правительства РФ от 20 марта 2006 г. № 139 «О строительстве
федеральных центров высоких медицинских технологий».
26. аргументы и факты. — 2010. — № 45.
27. Российская газета. — 2010. — 15 января.
28. российская газета. — 2008. — 12 марта.
29. приказ Министерства здравоохранения и социального развития рФ и Российской
академии медицинских наук от 6 апреля 2005 г. № 259/19 «Об организации
оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за
счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских
учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению
и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству
и российской академии медицинских наук».
30. Столбов А.П. информационное обеспечение организации высокотехнологичной
медицинской помощи населению/Под общ. ред. д.м.н., акад. РАМН
В.И. Стародубова. — М.: МЦФЭР, 2007. — 221 с.
31. kremlin.ru/appears/2008/01/23/2112_type63378type63381-
_157851.shtml
32. Пивень Д.В., Купцевич А.С. О критериях дорогостоящей и высокотехнологичной
медицинской помощи//экономика здравоохранения. — 2005. — № 5–6. —
С. 58.
33. Пивень Д.В., Дудин П.Е., Купцевич А.С. О необходимости критериев дорогостоящей
и высокотехнологичной медицинской помощи//Менеджер здравоохранения.
— 2007. — № 1. — С. 16–22.
34. Перхов В.И., Самородская И.В., Ступаков И.Н. К вопросу о критериях дорогостоящей
и высокотехнологичной медицинской помощи//Менеджер здравоохранения.
— 2007. — № 5. — С. 22–28.
35. приказ Министерства здравоохранения и социального развития рФ от 7 мая
2007 г. № 320 «Об оказании во II–IV кварталах 2007 года высокотехнологичной
медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных
медицинских учреждениях и в медицинских учреждениях, находящихся в ведении
субъектов российской Федерации и муниципальных образований».
36. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
27 августа 2008 г. № 458н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет
средств федерального бюджета в 2008 году».
37. приказ Министерства здравоохранения и социального развития рФ от
29 декабря 2008 г. № 786н «О порядке формирования и утверждении государственного
задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской
помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального
бюджета».
38. письмо Министерства здравоохранения и социального развития рФ от
8 июля 2006 г. № 3604-ВС «О направлении методических рекомендаций по организации
выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных
видов медицинской помощи гражданам российской Федерации».
39. Хальфин Р.А., Кузнецов П.П. Высокотехнологичная медицинская помощь: проблемы
организации и учета. — М.: менеджер здравоохранения, 2008. — 191 с.
40. Перхов В.И. сложившиеся тенденции планирования и управления объемами
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой населению на федеральном
уровне//Менеджер здравоохранения. — 2006. — № 9. — С. 23–32.
41. Рыбальченко И.Е. проблемы формирования национальной системы высокотехнологичных
медицинских услуг. — СПб., 2008. — 36 c.
42. приказ Министерства здравоохранения и социального развития рФ № 1048н
от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении формы соглашения о предоставлении в
2010 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта российской
Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи гражданам Российской Федерации».
43. www.vechnayamolodost.ru.
44. gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi
45. приказ Минздравмедпрома РФ от 8 апреля 1996 г. № 134 «О временных
отраслевых стандартах объема медицинской помощи».
46. Дупляков Д.В., Рыбальченко И.Е. стандартизация как фактор обеспечения
эффективности и качества в медицине высоких технологий//Экономика и управление.
— 2009. — № 2. — С. 54–58.
47. Рыбальченко И.Е. стандартизация организационных схем при оказании высокотехнологичной
медицинской помощи (по документам Минздравсоцразвития россии)//
Менеджер здравоохранения. — 2010. — № 7. — С. 34–42.
48. российская газета. — 2008. — 26 сентября.
Студенческая. Доклад — Система обязательного медицинского страхования(ОМС), как механизм финансирования здравоохранения. Риски ОМС № 202375
Форма заказа готовой работы
Выдержка из подобной работы
Финансовые основы медицинского страхования — Дипломная работа , страница 1
3
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В
РФ 75
3.1
Экономико-организационные и законодательные
совершенствования медицинского
страхования 75
Прирост
денежных средств будет составлять 391
млн. 500 тыс. рублей. 109
В
настоящее время диспансерным лечением
пользуются, по мнению специалистов
около 20-30% рабочего населения, увеличение
этого показателя должно произойти, по
мнению автора на 10-15%, что в сумме составит
около 40%. 109
Средняя
стоимость 1 диспансерного приема по
области составляет 75 рублей. 109
Увеличение
дохода ЛПУ от диспансеризации, за
рассчитываемый период составит: 109
Доход
больн. от диспансериз. в настоящее
время=1305000*25%*75= 24млн. 468тыс. 750 рублей. 109
Доход
при реализ. «пакет» стр-я = 1305000*40%*75=39
млн. 150 тыс. рублей 109
Прирост
дохода составит: 110
Дох.
Больн. От амбул. Лечения в наст.
Время=1305000*10%*300=39млн. 150тыс. рублей. 110
Доход
при реал. «пакетного» страхования=1305000*20%*300=
78млн. 300тыс. рублей 110
Увеличение
дохода ЛПУ за счет амбулаторного лечения
составит 39 млн. 150 тыс. рублей. 110
Также
увеличится доход от стационарного
лечения, после которого возможно
реабилитационно-восстановительное
лечение. В настоящее время стационаром
пользуются около 7% работающего населения,
этот показатель должен вырасти на
10-15% . Средняя стоимость нахождения
одного дня в стационаре составляет 500
рублей. Прирост дохода ЛПУ за счет
стационарного лечения составит: 110
391500000+14681250+39150000+65250000=510581250(510
млн. 581 тыс. 250 руб. 110
Экономический
эффект для страховой медицинской
организации будет заключатся в увеличении
количества договоров и страховых премий
за счет заключения предприятиями
договоров «пакетного» страхования ,
увеличение которых по мнению специалистов
составит 35%. Доходность одного рискового
договора составляет от 15 до 40%. Средняя
стоимость одного пакета добровольного
медицинского страхования составляет
5000 рублей на одного рабочего предприятия.
В настоящее время договоры добровольного