Учебная работа № 17426. «Курсовая Местный бюджет как составная часть бюджетной системы РФ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 17426. «Курсовая Местный бюджет как составная часть бюджетной системы РФ

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
2. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ: УЧАСТНИКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации местными органами власти своих полномочных функций, поэтому рациональное управление финансами — одна из первоочередных задач муниципального образования. Особенно остро эта задача встает перед муниципалитетами в условиях финансового кризиса. К муниципальным финансам относятся: городской бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды, фонды соцстраха, финансы муниципальных предприятий.
Наиболее полно состояние финансовых ресурсов муниципального образования отражается в местном бюджете (бюджете муниципального образования). Законное право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации. С принятием Бюджетного кодекса РФ составление и утверждение муниципального бюджета приобрели строго регламентированный и законодательно установленный характер.
Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, а также по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований.
Актуальность темы определяется тем, что, несмотря на определенный прогресс в методах регулирования местных бюджетов, в настоящий момент их состояние создает искаженные стимулы для проведения эффективной экономической политики на муниципальном уровне. Созданная за годы реформ институциональная база местного самоуправления не сформировала адекватного механизма реализации гарантий его финансовой самостоятельности и независимости. Правовая база муниципальных финансов в отдельных аспектах отличается неполнотой и ограниченностью, в других — неопределенностью. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном уровнях власти, растущая зависимость местных органов власти от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, незавершенность процесса разграничения расходных полномочий между уровнями публичной власти еще больше обостряют проблемы финансового обеспечения местного самоуправления в РФ.
Таким образом, основной целью работы стал анализ бюджета Челябинской области.
Данная цель обусловила перед нами необходимость решения следующих теоретических и практических задач:
— изучить местный бюджет в системе межбюджетных отношений;
— проанализировать исполнение бюджета Челябинской области, основных участников и этапы;
При работе были использованы труды отечественных специалистов по вопросам управления, формирования местных бюджетов, обеспечения их самостоятельности, развития бюджетного федерализма в Российской Федерации и проблемам организации бюджетных взаимоотношений как между центром и регионами, так и между субъектом РФ и муниципалитетами.
Кроме того, в ходе исследования были изучены положения базовых законодательных актов Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты Челябинской области, методические и нормативные документы, материалы периодической печати.
Многочисленность работ, посвященных местным управлению финансами, говорит о том, что этот вопрос до сих пор остается открытым, нерешенным, а следовательно и актуальным.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   17426.  "Курсовая Местный бюджет как составная часть бюджетной системы РФ
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

ru/

Введение

бюджет дефицит доход расход

В данной работе разберем бюджетную систему местного самоуправления, Его доходы и расходы, В 1998 г, были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны, В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления, Есть серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России,

Местный бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет,

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований, Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов,

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов, Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами, Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения, Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам,

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

— федерального, включающего федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— субъектов РФ, состоящих из бюджетов 83 субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местного, который образуют бюджеты муниципальных районов; городских округов; внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городских и сельских поселений,

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ, рассмотрим более подробно, состав и источники финансирования его дефицита, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств,

1, Бюджетная система РФ

1,1 Местные бюджеты

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

— разработка, утверждение и контроль проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

— составление и исполнение бюджета и отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

— представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

— установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

— установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению;

— установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в соответствии с Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов;

— определение источников доходов бюджетов внутригородских районов;

— установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

— предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

— установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

— осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

— временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

— установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

— иные бюджетные полномочия,

В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Федерации, а бюджеты муниципальных образований (административных районов, городов, поселков) — местными бюджетами включают 29 тыс, бюджетов,

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и местный бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона и местного самоуправления,

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства, Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения, Региональные и местные бюджеты, являются и составляют финансовую систему Российской Федерации,

1,2 Роль бюджета в финансовом обеспечении самоуправления

Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем:

— наличие финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

— региональные и местные бюджеты дают возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона;

— формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др,;

— перераспределение финансовых бюджетные средств, органами власти регионов, на увеличение или уменьшение нормативных финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы;

— концентрация финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органами представительной и исполнительной власти регионов может централизованно направляться на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы, В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые

— оптимальное финансирование капитальных и текущих, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе,

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно»