Учебная работа № 16546. «Курсовая Бюджетный процесс

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 16546. «Курсовая Бюджетный процесс

Количество страниц учебной работы: 43
Содержание:
Содержание

Введение 3
Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство в Российской Федерации 5
1.1. Основы бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации 5
1.2. Основные принципы бюджетной системы и бюджетной стратегии Российской Федерации 8
Глава 2. Бюджетный процесс в РФ 12
2.1. Участники бюджетного процесса 12
2.2. Порядок составления проектов бюджетов 19
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 22
2.4. Исполнение бюджетов 24
2.5. Государственный и муниципальный финансовый контроль 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43

Стоимость данной учебной работы: 2535 руб.Учебная работа №   16546.  "Курсовая Бюджетный процесс
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Проверила: доцент
    кафедры Детнева Э, В,
    Дубна, 2007
    Содержание

    Введение 3
    Понятие и принципы бюджетного процесса 4
    Участники бюджетного процесса на федеральном уровне 7
    Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне 8

    Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации 9
    Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации 14
    Бюджетные полномочия Федерального казначейства 15

    Бюджетное администрирование в Германии 19
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29

    Введение

    Бюджет, денежное обращение — это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения, В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации, Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально — экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности,
    Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением,
    Бюджетный процесс подразумевает наличие участников этого процесса, порядок и последовательность их вступления в бюджетные отношения Данная работа посвящена рассмотрению бюджетного процесса, его участников, а также рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса на федеральном уровне,
    При написании работы, ставятся следующие задачи:
    ь ознакомится с понятием бюджетного процесса и его принципами;
    ь рассмотреть основных участников бю��жетного процесса;
    ь рассмотреть основных участников бюджетного процесса на федеральном уровне;
    ь рассмотреть органы, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне;
    ь рассмотреть бюджетное администрирование в Германии;
    ь определить сходства и различия между полномочиями участников бюджетного процесса Российской Федерации и Германии;
    Понятие и принципы бюджетного процесса
    бюджетный процесс финансовый федеральный
    Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой, Под финансово-бюджетной политикой понимается совокупность проводимых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой,
    Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти, Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти),
    В Российской Федерации Бюджетный период, т,е, время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом, Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий,
    Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:
    Ш выявление материальных и финансовых резервов государства;
    Ш максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;
    Ш максимально точный расчет расходов бюджетов;
    Ш обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
    Ш согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
    Ш осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др,
    В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдении которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества, В настоящее время в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие общие принципы:
    Ш целенаправленность и юридическая результативность;
    Ш формализация процедур:
    — нормирование процессуальных сроков;
    — закрепление полномочий участников;
    — преобладание процессуальных норм, обеспечивающих соблюдение бюджетной дисциплины;
    Ш цикличность;
    Ш непрерывность;
    Ш стадийность;
    В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества,
    К этим принципам бюджетного процесса относятся:
    Ш общие принципы бюджетной системы РФ, такие как:
    — единство бюджетной системы;
    — разграничение доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
    — самостоятельность бюджетов;
    — равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
    — полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    — сбалансированность бюджета;
    — эффективность и результативность использования бюджетных средств;
    — общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
    — прозрачность (открытость);
    — достоверность бюджета;
    — адресность и целевой характер бюджетных средств;
    — подведомственность расходов бюджетов;
    — единство кассы;
    Ш специальные принципы, к которым относятся:
    — последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительской власти, Проект бюджета составляют исполнительные органы власти, закон (решение) о бюджете принимается представительными органами власти, исполняют бюджет органы исполнительной власти;
    — ежегодность бюджета, Включает правило об обязательном принятии бюджета до начала планируемого года и способствует: прозрачности бюджетной деятельности, эффективность бюджетного контроля, выявлению тенденций рыночного развития;
    — публичность и гласность, предполагают широкое обсуждение проекта бюджета до его принятия органами представительной власти и общественностью, а также опубликование принятого бюджета в печати;
    — специализация бюджетных показателей состоит в использовании бюджетной классификации, предполагающей группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходов — по целевому назначению и направлениям деятельности,
    Бюджетный процесс в РФ состоит из следующих стадий бюджетной деятельности:
    Ш составление проектов бюджетов;
    Ш рассмотрение и утверждение бюджетов;
    Ш исполнение бюджетов;
    Ш составление, внешние проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности,
    Стадии бюджетного процесса:
    Ш следуют строго последовательно и на каждой из них решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время;
    Ш имеют свое назначение;
    Ш должны быть выполнены в обозначенные в законодательстве сроки,

    Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением,
    Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
    Ш Президент Российской Федерации;
    Ш Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
    Ш Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
    Ш Правительство Российской Федерации;
    Ш Министерство финансов Российской Федерации;
    Ш Федеральное казначейство;
    Ш органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
    Ш Центральный Банк Российской Федерации;
    Ш Счетная палата Российской Федерации;
    Ш Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
    Ш органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
    Ш главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
    Ш иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
    Ш главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    Ш главные администраторы доходов федерального бюджета;
    Ш главные администраторы доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    Ш главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
    Ш главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне
    Под бюджетными полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) понимаются установленные законодательством РФ права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по бюджетному регулированию,
    В соответствии с настоящим Бюджетным Кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
    Ш Президент Российской Федерации;
    Ш Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
    Ш Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
    Ш Министерство финансов Российской Федерации;
    Ш Федеральное казначейство;
    Ш органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
    Ш Центральный Банк Российской Федерации;
    Ш Счетная палата Российской Федерации;
    Ш государственные внебюджетные фонды;
    Ш главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    Ш иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия,

    Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
    Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
    ь составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    ь осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
    ь разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;
    ь ведет реестр расходных обязательств РФ;
    ь разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов Бюджетной системы РФ, в том числе прогноз консолидированного бюджета РФ;
    ь получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и органов местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ и прогноза консолидированного бюджета;
    ь проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
    ь разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
    ь осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
    ь разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
    ь представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
    ь представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете;
    ь ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
    ь учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, ин формацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
    ь осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
    ь организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
    ь устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;
    ь устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
    ь составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
    ь представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
    ь устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
    ь утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    ь разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
    ь направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
    ь обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    ь осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
    ь устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
    ь устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
    ь осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    ь осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
    ь обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
    ь осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
    ь устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
    ь устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
    ь осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;
    ь исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
    ь осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
    Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
    Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (министр финансов) имеет исключительное право:
    ь утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджет;
    ь вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
    ь утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;
    ь вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
    ь давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета;
    ь запретить главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета;
    ь назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
    ь запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов;
    ь выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса),
    Бюджетные полномочия Федерального казначейства
    Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
    ь производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    ь перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    ь открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учет»