Учебная работа № 12997. «Контрольная Государственные и муниципальные финансы, 2 вопроса
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Модели организации государственных и муниципальных финансов в унитарных и федеративных государствах 6
2. Внебюджетные (специальные) фонды и их отличие от государственных бюджетов и бюджетов местного самоуправления 13
Заключение 18
Список использованных источников 20
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы – М., Юнити, 2012 г., 703 с.
2. Белоножко М.Л., Скифская А.Ф. Государственные и муниципальные финансы – СПб, ИЦ «Интермедия», 2014 г., 208 с.
3. Бородушко, И.В. Финансы: краткий курс лекций – СПб.: Питер, 2012 г., 192 с.
4. Изабакаров, И.Г. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб.пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальности «Финансы и кредит» – М.: ИНФРА-М, 2013г., 270 с.
5. Карпухин, И.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебное пособие всхемах – Ульяновск: Ульяновский ГТУ, 2010 г., 86 с.
6. Кириллова С.С. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система РФ» для специальности 080105 «Финансы и кредит» [Текст] – Мичуринск; Изд-во Мичуринский ГАУ, 2013 г., 182 с.
7. Комягин Д. Л.Бюджетное право [Текст]: учебное пособие под ред. А.Н.Козырина – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012 г., 288 с.
8. Конституция Российской Федерации: (офиц. текст: с учетом поправок, внесенных законами РФ от 30 дек. 2009 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) — М.: Ось-89, 2010 г., 47 с.
9. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России [Текст]: учеб. Пособие – Тамбов: Изд-во Тамбовского ГТУ, 2010 г., 104 с.
10. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 15.11.2015)
11. Политикапереходякэффективнойэкономике[Текст]//Экономист.–2014 г.–№1.–С.3–31.
12. Урман,Н.А.Межбюджетныетрансфертымуниципальнымобразованиям[Текст]//ЭКО–2010.–№4.–С.137–145
13. Финансы.Денежноеобращение.Кредит[Текст]:Учебникдлявузов подред. проф.Л.А.Дробозиной–М.:ЮНИТИ, 2010 г., 479с.
14. Швецов,Ю.Теорияиметодологиябюджетакакобщественногодостояния[Текст]/Ю.Швецов//Вопросыэкономики.–2011г.–№8.–С.106-114.
15. Щеголева,Н.Г.Финансыикредит[Текст]:учеб.пособие/Н.Г.Щеголева– М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011 г., 235с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ?СКОИ? ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИИ? ГОСУДАРСТВЕННЫИ? ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
Контрольная работа
на тему: Сравнительный анализ структуры и динамики государственного долга России и США
Выполнила:
Филиппович Юлия
Санкт-Петербург
Введение
Актуальность выбранной мною темы подтверждается тем, что структура потребления и развития международного сотрудничества государств, состояние государственных финансов, денежного обращения и инвестиционного климата зависит от государственного долга страны,
Целью моей работы является выявить значение государственного долга в системе экономических отношений, проанализировать структуру и функции, которые выполняет государственный долг на примере двух развивающихся стран: России и США,
Для достижения моей цели я должна выполнить следующие задачи в ходе своей работы:
ь Рассмотреть понятие государственного долга и его виды;
ь Проанализировать историю государственного долга;
ь Дать определение государственным облигациям;
ь Выявить риск государственного долга;
ь Проанализировать списание государственного долга;
ь Определить структуру государственного долга;
ь Определить возможный масштаб государственного долга;
ь Выявить проблемы государственного долга и пути их решения;
Все задачи были рассмотрены на примере состояния государственного долга России и США,
В широком смысле государственный долг представляет собой все непогашенные обязательства государства, Также государственный долг является результатом заимствований государства с целью покрытия дефицита бюджета, Долг государства равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков, В США государственный долг может также включать в себя задолженности федерального, регионального правительства или муниципального и местного самоуправления, Дефицит государственного бюджета рассчитывается как разность между доходами и расходами правительства в течение одного года,
Государственные операции финансируются за счет государственного долга, но также правительства могут печатать деньги для монетизации своих долгов, тем самым им не нужно выплачивать проценты, Однако минус монетизации в том, что она может привести к гиперинфляции,
Россия и США раньше были денежно суверенными правительствами, то есть они создавали свою собственную суверенную валюту, с помощью которой США и Россия имели возможность заплатить любой долг любого размера, но выраженный только в суверенной валюте данного государства, Денежно суверенные правительства не нуждаются в заимствованиях или налогах для обслуживания долгов в его суверенной валюте, но вынуждены прибегнуть к налогообложению, На данный момент и США, и Россия используют валюту, над которой они не имеют суверенитета,
Правительства часто занимают деньги в валюте, в которой спрос на долговые ценные бумаги является наиболее сильным, Преимущества этого заимствования в том, что многие инвесторы хотят инвестировать именно в облигации, выпущенные в долларах США, фунтах стерлингов или в евро, США выпускает облигации исключительно в своей национальной валюте,
РФ выпускает облигации в иностранной валюте, недостатком чего является риск, что государство не сможет получить иностранную валюту для выплаты процентов или погашения облигаций, В 1998 году во время финансового кризиса это стало серьезной проблемой, так как страна не могла сохранить свой фиксированный обменный курс из-за спекулятивных атак,
«Без рисковым» кредитование считается, когда правительство его проводит в собственной суверенной валюте, «Без рисковым» оно является потому, что до определенного момента долг и проценты правительства могут быть выплачены за счет налоговых изыманий, сокращения расходов или печатания большего количества денег, что может привести к инфляции,
Политически нестабильные государства являются наиболее рисковыми, так как может настать момент, когда у них не будет возможности выплачивать свой долг, Примером тому является революционная Россия 1917 года, которая отказалась брать на себя ответственность за внешний долг императорской России,
Казначейские облигации США, выраженные в долларах США, часто считаются «без рисковыми», но в данном случае не принимается во внимание риск для иностранных покупателей в виду изменения курса доллара по отношению к валюте кредитора, Более того, наличие «без рисковых» облигаций предполагает стабильность правительства США и его способность осуществлять выплаты по долгу в течении любого финансового кризиса,
Кредитование правительства в иностранной валюте, как в России, например, не дает той же уверенности в том, что данное государство сможет погасить свой долг при финансовом кризисе, Однако, государственный долг, выраженный в иностранной валюте, не может быть сильно уменьшен при гиперинфляции, что повышает доверие к должнику,
Банк международных расчетов устанавливает стандарты, по которым списывается государственный долг, Списание долга государства также регулируется крайне сложными законами, В глобальном масштабе Международный валютный фонд может вмешаться, дабы предотвратить намечающийся дефолт,
В теории Джона Мейнарда Кейнса присутствует терпимость к высоким размерам государственного долга для оплаты государственных инвестиций во времена экономического упадка, которые после улучшения состояния экономики можно будет оплатить за счет роста налоговых поступлений,
Данная теория получила мировую популярность в 1930 году, вследствие чего многие страны стали использовать государственный долг для финансирования крупных инфраструктурных проектов»