Учебная работа № 12134. «Курсовая Планирование прибыли
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический обзор методов анализа прибыли 5
1.2 Факторы влияющие на величину образования прибыли предприятия 5
1.2 Виды анализа прибыли 8
1.3 Методика проведения анализа прибыли 9
Глава 2. Анализ прибыли предприятия ОАО «Завод детский молочных продуктов» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Завод детских молочных продуктов» 13
2.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли предприятия ОАО «Завод детский молочных продуктов» 14
2.3 Факторный анализ прибыли предприятия 18
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по увеличению прибыли предприятия 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 27
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Функции прибыли:
Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия,Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией,Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия,Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней,Она поступает в бюджет в виде налогов, а так же санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке [9, с,117].
1.2 Методы планирования прибыли
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом,Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
прибыль от продажи продукции и товаров;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
прибыль от реализации основных средств;
прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Основными методами планирования прибыли являются:
метод прямого счета;
аналитический метод;
метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета.
Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования,Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции,Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью,Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле 1.1:
П = (О * Ц) — (О * С) (1.1)
где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Птп = Цтп — Стп (1.2)
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции,Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:
Прп = Врп — Срп (1.3)
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле 1.4:
Прп = Пон + Птп — Пок (1.4)
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли,При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям,К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода [14, с,98].
Аналитический метод.
Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль,При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом»