Учебная работа № 18914. «Диплом Государственный долг РФ пути и проблемы его регулирования
Содержание:
«Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 5
1.2 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 14
1.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ, КАК ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 18
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИИ 22
2.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 22
2.2 СОСТАВ И СТРУКТУРА ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 28
2.3 ДИНАМИКА ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 35
3 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 52
3.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СХЕМЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ВНЕШНЕГО ДОЛГА, НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 52
3.2 ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ 66
3.3 ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ДОЛГА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 89»
Выдержка из похожей работы
3, Перспективы снижения внешнего долга Кыргызской Республики
Заключение
Список литературы
Введение
К экономическому развитию Кыргызстана стало вступление в международные финансовые институты, как МВФ и Всемирный банк, являющимися на сегодняшний день основными источниками внешнего финансирования для многих развивающихся государств, Для стран-доноров Кыргызская Республика, благодаря государственной политике, направленной на обеспечение улучшения социальной системы, устойчивость правовой и налоговой систем, а также усилиям Национального Банка КР, представляет перспективный рынок вложения капиталов, для самого же Кыргызстана такое сотрудничество обеспечивает необходимые финансовые ресурсы для экономического развития,
На сегодняшний день перед республикой стоят задачи улучшения и дальнейшего поддержания долгосрочных показателей экономического роста страны, Для обеспечения более широкого распространения выгод, раскрываемых реформами, во всех странах с переходной экономикой требуется осуществить ряд мер по укреплению экономики, которые включают эффективное управление внешним долгом республики, не только с целью выхода из тяжелой долговой ситуации, но и в целях использования кредитных средств на дальнейший рост экономики республики,
Цель политики управления внешним долгом — извлечь выгоды из внешнего финансирования и избежать макроэкономических трудностей и проблем платежного баланса в будущем,
Анализ возникшей в Кыргызстане на сегодняшний день проблемы управления государственным внешним долгом,
Разработка предложений по совершенствованию управления государственным внешним долгом,
1, Понятие государственного долга
Существует несколько классификаций государственного долга в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации,
Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий, Капитальный государственный долг — вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начи��ленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам, Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил,
Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг, Последнее понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства КР,
Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран, Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам, Это ведет к росту государственного долга — внутреннего и внешнего,
Согласно Бюджетному кодексу КР, внешний долг — это обязательства, возникающие в иностранной валюте, Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства правительства, возникающие в валюте, Долговые обязательства правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении,
Государственный долг — это общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных и не выплаченных по ним процентов, Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, т,е, вследствие превышения расходов правительства над его доходами, Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы, Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам — это и есть приблизительное определение внутреннего долга, Если пользоваться более «сухими» терминами, внутренний долг по одной из классификаций — это способ пополнения государственной казны за счет заема средств у населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного государства, под государственные гарантии путем выпуска государственных ценных бумаг, Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др, Обычно, говоря о государственном долге, не подразумевают финансы местных органов власти, так как последние могут работать с положительным сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета, Внешний долг — это задолженность государства гражданам или организациям или правительствам других стран в национальной и иностранной валюте»