Учебная работа № 18784. «Курсовая Бизнес процессы в системе финансового менеджмента предприятия
Содержание:
«Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования бизнес-процессов в системе финансового менеджмента 5
1.1 Понятие бизнес — процессов 5
1.2 Методы проектирования бизнес–процессов 7
1.3 Оптимизация бизнес процессов 14
Глава 2 Анализ реализации моделей бизнес-процессов в системе построения менеджмента стратегии фирмы 17
2.1 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии 17
2.2 Предложения по совершенствованию распределения функций финансового менеджмента на предприятии 17
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
»
Выдержка из похожей работы
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и управление бизнес-процессами»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: « Планированию бизнес-процессами»
Тема : Управление бизнес-процессами предприятия
Красноярск 2016
Оглавление
Введение
Характеристика процессного подхода к управлению
Описание бизнес-процессов
Классификация бизнес-процессов
Влияние стратегии на бизнес-процессы
Оценка эффективности бизнес-процессов с помощью системы сбалансированных показателей
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время большинство предприятий находятся в эпицентре кардинальных преобразований, Предприятия, достаточно долгое время функционировавшие на основе принципов конкуренции, начали устаревать, В рыночных условиях, сложившихся к настоящему моменту, достаточно сложно, а порой просто невозможно существовать, имея в арсенале лишь своевременное внедрение новых технологий в производство и отличное управление финансовыми активами, ХХI век охарактеризовал себя как «информационная эпоха» — время, когда для успешного функционирования организации необходимо мобилизовать и в полной мере использовать как свои материальные, так и нематериальные активы,
Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами,
Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей, Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности — перехода на ресурсосберегающую организационную структуру, Основными чертами такой реорганизации являются:
сокращение количества уровней принятия решения;
сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
широкое делегирование п��лномочий и ответственности исполнителям;
повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов,
Характеристика процессного подхода к управлению
Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих действий, преобразующих входящие данные в исходящие, реализующие управление достижением цели,
Управление — воздействие на систему для достижения её целей,
Процессный подход в управлении — это подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией предприятия, Процессный подход нацелен на повышение гибкости бизнеса, сокращение времени реакции на изменения рынка и внешней среды, улучшение результатов деятельности организации,
Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация:
деятельности предприятия на бизнес-процессы;
системы управления предприятия на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами предприятия;
системы качества предприятия на обеспечение качества технологии выполнения бизнес-процессов,
Рассмотрим и сравним различные подходы к управлению с процессным управлением,
В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг, М,Хаммер и ДжЛампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя»,
Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и реализации продукции (услуг), Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству продукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или снижает затраты ресурсов для его реализации, Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и передачу, Каждый бизнес-процесс имеет свои границы и определенные роли,
В процессе деятельности бизнес — системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей, В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия,
Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия, Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности предприятия — дерево функций,
Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить дерево показателей, Показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов, Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
количество потребителей продукции;
стоимость издержек производства продукции;
длительность выполнения типовых операций;
капиталовложения в производство продукции;
количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени,
В соответствии с этим бизнес-процесс представляется как некий объект и характеризуется понятиями, показанными,
Бизнес-процесс — это последовательность действий, направленная на получение заданного результата, ценного для организации,
Основная цель бизнес-процесса —преобразование входа, т»