Учебная работа № 18768. «Курсовая Оценка и диагностика состояния оборотного капитала ООО фирма «Мэри»
Содержание:
«Введение ……………………………………………………………………….3
1. Комплексное оперативное управление оборотным капиталом………………………………………………………………………….5
1.1 Состав и структура оборотного капитала.……………………………….5
1.2 Политика управления оборотным капиталом. Стратегия финансирования текущих активов. …………………………………………….10
1.3 Комплексное управление текущими активами и пассивами предприятия. Критерии принятия управленческих решений по функционированию оборотного капитала……………………………………..15
2. Оценка и диагностика состояния оборотного капитала ООО фирма «Мэри»……………………………………………………………………………24
Заключение …………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………..36
»
Выдержка из похожей работы
2,1 Сущностные характеристики теории человеческих отношений
2,2 Отражение основных положений теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента
Заключение
Список литературы
Введение
Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий, Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии, Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта, На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента,
Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе, В этих условиях оптимальным является применение принципов научного подхода, направленного не только на оптимизацию системы управления, но и на учет человеческого фактора,
Возникновение школ «человеческих отношений» и «организационного поведения» — период попыток понять место людей в производстве, Ее основоположники утверждали, что для человека основными стимулами являются не материальные блага, а моральное удовлетворение, психологический комфорт, самоудовлетворение и другие психологические мотивы, В рамках школы чел��веческих происходило становление науки об человеческих ресурсах и управлении персоналом, Поэтому тема данной работы является актуальной,
Целью работы является анализ основных принципов школы человеческих отношений, На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
1) изучить зарождение теории человеческих отношений в менеджменте, выявить ее основные отличия от классической теории;
2) проанализировать основные принципы теории человеческих отношений;
3) выявить применение принципов и методов теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента,
Цели и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения,
1, Исторические особенности становления теории человеческих отношений
1,1 Зарождение и развитие теории человеческих отношений и ее основные представители
До появления теории человеческих отношений основной концепцией в менеджменте являлся классический подход, который по существу, был основан на механической модели, За образец классической модели была взята модель часового механизма, используемая в физике Исаака Ньютона, а также в работах Макиавелли и Томаса Гоббса, В механической модели предполагается, что части системы (например, люди) не изменяются при взаимодействии и, что каждая часть будет выполнять свою роль в соответствии с некогда заданной ей функцией, Следовательно, такая модель игнорирует идеи роста и эволюции, Рассматривая людей как части некоторой машины (в явной или неявной форме), классический подход имеет антидемократический уклон, который может вызывать фрустрацию у тех, кто привык высказывать свое мнение по поводу касающихся их решений, Предполагая, что люди в организации — только средство достижения заданной цели, такой подход игнорирует тот факт, что люди имеют собственное мнение о желательности этих целей с точки зрения их потребностей и само осознание этого факта влияет на принятие ими обязательств по достижению целей организации,
Другой «механической моделью», тесно связанной с классическим подходом, является бюрократическая модель Макса Вебера, немецкого социолога, работавшего в начале, В веберовской бюрократии есть некий стандарт («идеальный тип»), с которым сравниваются существующие организации, Он обладает характеристиками, которые мы ассоциируем с качествами, присущими большим организациям, а именно Мескон М,Х,, Альберт М,, Хедоури Ф, Основы менеджмента, — М»