Учебная работа № 17852. «Курсовая Финансовые прогнозы виды, сферы применения и роль
Содержание:
«Введение 3
1. Финансовое прогнозирование: содержание и этапы 5
1.1. Понятие прогнозирования 5
1.2. Принципы прогнозирования и планирования 11
1.3. Финансы организаций и предприятий. 15
2. Методы финансового прогнозирования 19
2.1. Предпосылки прогнозирования 19
2.2. Анализ методов прогнозирования 20
3. Финансовое прогнозирование на примере предприятия 26
3.1. Краткая характеристика предприятия 26
3.2.Доходы и расходы организации и их прогнозирование 29
3.3.Денежный оборот предприятия и управление денежными потоками. 34
3.4.Финансовое прогнозирование в организации 35
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложения 42
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Вместе с тем, финансовое состояние — это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде, Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям, Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа — показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает, Внешних пользователей финансовой информации можно разбить на две большие группы:
— лица и организации, которые имеют непосредственный финансовый интерес — учредители, акционеры, потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели продукции (услуг), различные кредиторы, работники предприятия, а также государство, прежде всего в лице налоговых органов, Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса — под какие проценты и на какой срок;
— пользователи, имеющие косвенный (опосредованный) финансовый интерес;
— аудиторские и консалтинговые фирмы, органы государст��енного управления, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т, д,), законодательные органы и органы статистики, пресса и информационные агентства,
Все эти пользователи финансовой отчетности ставят перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию в ближайшей или долгосрочной перспективе, Таким образом, в подавляющем большинстве случаев, это будут выводы по их действиям в отношении данного предприятия в будущем, а поэтому для всех этих лиц наибольший интерес будет представлять будущее (прогнозное) финансовое состояние предприятия, Это объясняет чрезвычайную важность задачи определения прогнозного финансового состояния предприятия и актуальность вопросов, связанных с разработкой новых и улучшением существующих методов такого прогнозирования,
Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности, Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее, При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов, Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности,
Степень соответствия выводов, сделанных в ходе анализа финансового состояния предприятия, реальности в значительной степени определяется качеством информационного обеспечения анализа, Несмотря на массу критики в адрес бухгалтерской отчетности в нашей стране, у внешних по отношению к предприятию субъектов никакой другой информации, как правило, нет, Эти лица используют публикуемую информацию и не имеют доступа к внутренней информационной базе предприятия,
Цель данной курсовой работы: исследовать теоретические основы прогнозирования финансового состояния фирмы,
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
— дать понятие сущности и типов прогнозов;
— проанализировать методы прогнозирования, информационное обеспечение;
— изучить основные элементы прогнозирования и их роль на финансовое состояние предприятия,
1, Теоретические основы прогнозирования
1,1 Сущность прогноза и его роль в деятельности фирмы
В экономической науке даются различные определения понятий “прогноз” и “прогнозирование”, предлагаются различные варианты классификации методов прогнозирования, Так С, Вишнев, понимает под прогнозом «… объективно научно обоснованное суждение, направленное на уменьшение неопределенности будущего и имеющее целью выбор наиболее рациональных практических решений», По мнению Э, Янча: «Прогноз — вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности», Мотышина М,С, определяет прогноз как «… вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния того или иного явления в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления», Финансовый менеджмент: Учебник/ Н»