Учебная работа № 17608. «Курсовая Финансы как часть единой финансовой системы государства

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 17608. «Курсовая Финансы как часть единой финансовой системы государства

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
1. Территориальные финансы как часть единой финансовой системы государства………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность территориальных
финансов. Консолидированный бюджет…………………………………5
1.2. Правовые аспекты и особенности системы субъектов РФ и муниципалитетов…………………………………9
1.3. Роль территориальных внебюджетных фондов в финансовой системе государства………………………………………………………15
2. Анализ консолидированного бюджета Самарской области……19
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………….34

ВВЕДЕНИЕ

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства (расшифровка доходов и расходов) на текущий финансовый год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В силу монополии государственной собственности на средства производства некоторых стран и наличия мощного государственного аппарата основной ее задачей является (как было и в социалистической России) обслуживание государственных потребностей. Государственные финансы подчиняли и подчиняют себе и финансы предприятий, и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства.
Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и, следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения.

Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить территориальные финансы, их место и роль в системе государственного бюджета Российской Федерации, социально-экономическую сущность территориальных финансов государства, состав, структуру и особенности формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, отметить роль территориальных внебюджетных фондов в финансировании социальных функций государства.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   17608.  "Курсовая Финансы как часть единой финансовой системы государства
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    ru/
    Федеральное агентство по образованию
    Всероссийский заочный финансово-экономический институт

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по дисциплине «Финансы»
    на тему
    Повышение эффективности бюджетного планирования в системе финансового планирования в РФ

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение
    Глава 1, Теоретические основы бюджетного планирования
    1,1 Основные принципы и задачи бюджетного планирования
    1,2 Проблемы эффективности бюджетного планирования в системе финансового планирования в РФ
    Глава 3, Повышение эффективности бюджетного планирования в системе финансового планирования в РФ
    3,1 Эффективная бюджетная политика как источник экономического роста
    3,2 Предложения по проблемам совершенствования бюджетного планирования в РФ
    Заключение
    Список литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет,
    Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения, Таким образом, государственный бюджет — важный инструмент воздействия на развитие экономической и социальной сферы,
    Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы,
    В условиях перехода к рыночным отношениям бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства,
    Цель курсовой работы состоит в изучении основ бюджетного планирования, формирования и исполнения бюджетов РФ, а так же выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрения возможных путей их решения,
    В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
    — Изучение основ бюджетного планирования и бюджетного процесса;
    — Анализ существующей системы бюджетного планирования;
    — Освещение вопросов совершенствования бюджетного планирования,
    На основании проведенного анализа исполнения бюджета города Пензы за 2007 год в работе была проведена оценка качества бюджетного планирования, а также выявлены основные проблемы и предложены пути решения вопросов по повышению его эффективности,
    ГЛАВА 1, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    1,1 Основные принципы и задачи бюджетного планирования

    Бюджетное планирование — важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства, Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня [7, c, 57],
    С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий, Бюджетное планирование показывает реальные допустимые затраты и обосновывает стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач,
    Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства [9, c,43],
    Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст, 6 БК РФ) [1, c, 25], Процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
    Составление проектов бюджетов;
    Рассмотрение и утверждение бюджетов;
    Исполнение бюджетов;
    Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение,
    Первый этап бюджетного процесса — составление проектов бюджетов, Это один из наиболее важных этапов: именно здесь решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные направления использования средств и методы покрытия дефицита бюджета,
    Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов,
    Составлением проектов бюджетов занимается Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления»