Учебная работа № 17604. «Курсовая Развитие потребительского кредитования в России
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Сущность и роль потребительского кредитования на современном этапе развития РФ 4
1.1 История развития кредитного рынка РФ 5
1.2 Понятие, принципы и условия потребительского кредитования 8
1.3 Классификация потребительского кредита и их характеристика 16
2 Анализ рынка потребительских кредитов в России в 2004-2006 гг. 19
2.1 Тенденции развития рынка потребительских кредитов в России 19
2.3 Основные проблемы потребительского кредитования на современном этапе развития 25
2.3 Перспективы развития рынка потребительских кредитов в России 32
Заключение 35
ЛИТЕРАТУРА 37
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день потребительское кредитование является одним из наиболее быстрорастущих секторов банковского бизнеса в России.
Банки предлагают все новые, более удобные и выгодные схемы кредитования, поэтому все большее число россиян считают банковский кредит реальной альтернативой сбережениям или займу у частных лиц
Существует две основные причины активного развития рынка потребительского кредитования. С одной стороны, высокая конкуренция заставляет банки создавать для заемщиков максимально комфортные условия, с другой — кредитоспособность населения за последние годы заметно выросла, что сделало потребительское кредитование более доступным.
Товары длительного пользования — недвижимость, легковые автомобили, мебель, бытовая техника — являются главным объектом потребительского кредитования. Однако сфера действия потребительского кредита намного шире покупки товаров длительного пользования, поскольку покупка недвижимости в рассрочку (ипотека) по существу тоже является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования.
Основная доля покупок в кредит осуществляется по так называемым экспресс-кредитам, то есть кредитам, оформление которых происходит непосредственно в местах продажи товаров. Именно рынок экспресс-кредитования обеспечивает сегодня высокие темпы развития банковской розницы. Популярность этой услуги среди населения объясняется простотой получения кредита: он оформляется прямо в торговой точке, от потребителя требуется только заполнить анкету и предоставить паспорт.
Опыт европейских стран показывает, что кредитные карты — наиболее выгодный сегмент потребительского кредитования с большим потенциалом для роста. Имея такую карту, заемщик получает доступ к кредитной линии, расплачиваясь ею в магазинах или получая наличные средства в банкомате.
В связи с увеличением объемов спроса и насыщением рынка кредитными предложениями все более отчетливо проявляются признаки обострения конкурентной борьбы между банками за потенциального заемщика (агрессивная рекламная компания в СМИ, сокращение списка требований к заемщикам, предоставление беспроцентного кредита и т.п.).
Поэтому сейчас особенно актуальной становится проблема формирования выигрышного имиджа кредитного предложения, в котором отражены определенные социально-психологические ценности, позволяющие потребителям осознанно или неосознанно идентифицировать свое положение на социальной лестнице. Это связано с тем, что в последнее время наблюдается тенденция переориентации потребительских предпочтений, обусловленная трансформацией жизненных стилей и ценностей и во многом меняющая портрет потребителя.
Можно назвать несколько причин потребительского бума. Во-первых, это рост доходов населения, который не только дает ему возможность сберегать, но и повышает его привлекательность как заемщика. Во-вторых, ставки по кредитам населению по официальной статистике Банка России почти вдвое выше, чем по аналогичным кредитам предприятиям. В-третьих, население еще в небольшой степени охвачено кредитованием: у нас за счет кредитов обеспечивается лишь несколько процентов расходов домашних хозяйств, а в развитых в финансовом отношении странах счет идет на десятки процентов. Практически нет в России и ипотечного кредитования. Словом, потенциально это огромный рынок и он дает шанс любому, даже не самому крупному банку заметно улучшить свои позиции при активной стратегии.
Целью данной работы является исследование причин и тенденций развития потребительского кредитования на современном этапе в РФ.
Задачи работы:
— изучить историю развития потребительского кредитования в России;
— изучить понятие и виды потребительских кредитов;
— провести анализ развития потребительского кредитования в России на современном этапе развития;
— выявить основные проблемы развития потребительского кредитования на современном этапе развития;
— разработать предложения по совершенствованию рынка потребительского кредитования в России.
Объектом исследования работы послужил рынок потребительского кредитования в РФ.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
1,1 История развития и виды потребительского кредитования
1,2 Правовые аспекты потребительского кредитования
1,3 Мировой опыт в области потребительского кредитования
Выводы
2, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМБАНК»
2,1 Потребительское кредитование в России
2,2 Финансовая характеристика и характеристика потребительского кредитования ОАО «Газпромбанк»
2,3 Сравнительный анализ системы потребительского кредитования ОАО «Газпромбанк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» и ОАО «Сбербанк России»
2,4 Предложения по совершенствованию системы потребительского кредитования в ОАО «Газпромбанк»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации, как и в других, экономически развитых странах сформировался и активно развивается рынок потребительского кредитования физических лиц, Роль данного вида кредитования в системе рыночных отношений заключается в разрешении противоречия между ожиданиями, которые заданы современными стандартами жизни и планами потребления домашних хозяйств, и их текущими доходами и сбережениями, На фоне этого в России ежегодно увеличивается количество коммерческих банков, что создает здоровую конкуренцию на рынке подобных услуг и в то же время создает проблемы для потребителей, связанные с выбором того или иного банка, где предложение по потребительскому кредиту наиболее выгодно, Специалистами был отмечен факт того, что задолженность по кредитам в России возросла на 10% Кривошапко Ю, «В России надувается кредитный пузырь»//Российская газета, — 2012,-№ 5944(271),, А объем банковских кредитов населению, которые не обеспечены залогом, за текущий год вырос на 60% Козловский В, «Ни дать, ни взять, Получить кредит станет сложнее»//Российская газета, — 2012, № 5944(271),,
Потребительское кредитование — это самая доходная статья банковского бизнеса, За счет потребительского кредитования формируется основная часть чистой прибыли, которая отчисляется в резервные фонды и идет на выплату дивид��ндов акционерам банков, Поэтому развитие и совершенствование оптимальных форм кредитования физических лиц является условием диверсификации кредитного портфеля банков и появления собственников с увеличивающимся уровнем доходов, Такие формы стимулируют вовлечение в процесс кредитования все большее число потребителей, делают кредит доступным средством благосостояния каждой российской семьи,
В свою очередь, среди всех предлагаемых банками России продуктов наибольшим спросом пользуется как раз потребительский кредит, В зависимости от потребностей клиента, уровня его доходов, предоставления надлежащих документов и наличия залогового обеспечения клиент имеет право воспользоваться различными видами кредитных продуктов, Банки готовы предложить клиенту оформить персональный кредитный продукт, беззалоговый кредит, экспресс-кредитование, денежный заем на кредитную карту, а также кредит под залог недвижимости или автомобиля в случае заключения кредитного договора на достаточно длительный срок и крупную денежную сумму,
В отечественной и зарубежной литературе интерес к данной теме довольно большой»