Учебная работа № 17597. «Диплом Инвестиционное проектирование логистического центра
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Основные аспекты инвестиционного проектирования. 7
1.1 Понятие инвестиционного проекта и проектного цикла. 7
1.2 Основные классификации инвестиционных проектов. 14
1.3 Фазы разработки и анализа проектов. 16
1.4 Способы оценки эффективности инвестиционных проектов. 19
1.5 Анализ и оценка риска инвестиционных проектов 38
1.6 Анализ чувствительности 44
1.7 Анализ сценариев 46
Глава 2. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта создания логистического центра класса А в г. Омске. 48
2.1 Краткое резюме. 48
2.2 Анализ рынка. 50
2.3 Описание объекта инвестиций. 52
2.4 Маркетинг и организация продаж. 54
2.5 Услуги. 55
2.6 Производство услуг. 55
2.7 Требуемое финансирование и его использование. 56
Глава 3. Оценка риска инвестиционного проекта. 65
3.1Анализ эффективности и чувствительности проекта 65
3.2 Возможные риски. Риски на разных стадиях реализации проекта. 67
3.3 Стратегия управления рисками. 69
Заключение и выводы по инвестиционной привлекательности проекта. 70
Список литературы. 72
Приложение 1. Смета на строительство зданий (в расчете на 1м 2 площади здания), в долл. США ЗАО «Стройс». 76
Приложение 2. Смета на укладку дорожного покрытия (в расчете на 1м 2 площади покрытия), в долл. США ЗАО «Стройс». 77
Приложение 3. Смета затрат на установку оборудования ООО «Складплюс». 78
Приложение 4. Выписка из штатного расписания ООО «Машко». 78
Приложение 5 . Состав и стоимость расходных статей, включенных в коммунальные платежи ООО «Машко». 79
Введение.
Одной из важнейших сфер деятельности любой компании являются инвестиционные операции, т. е. операции, связанные с вложение денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение достаточно длительного периода времени. Результатом таких проектов может, например являться:
— разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса;
-совершенствование производства выпускаемой продукции на базе использования более современных технологий и оборудования;
-экономия производственных ресурсов;
-организация кооперированных поставок между различными партнерами;
— улучшение качества выпускаемой продукции;
— повышение экологической безопасности;
— предоставление различного рода услуг, в частности консультационных, информационных, социальных и т.п.
— проведение научно-исследовательских работ, связанных с перспективой развития бизнеса.
Экономическая оценка любого инвестиционного проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка, в частности подвижность многих характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки.
При экономической оценке выгодности инвестиционного проекта важно учитывать следующие его динамические характеристики:
— возможные подвижки в спросе на выпускаемый товар и соответствующие изменения объемов производства;
— планируемое снижение издержек производства в процессе наращивания объема выпуска; — ожидаемые колебания цен на потребляемые ресурсы;
— доступность финансовых источников для необходимых в каждом периоде инвестиций;
-возможные изменения самого продукта с точки зрения технологии его производства и других достижений научно-технического прогресса в данной области.
Фирма, предполагая значительно увеличить поставки своего товара, должна предусмотреть возможную реакцию рынка в виде падения цены на этот товар. Увеличение спроса на те или иные производственные ресурсы, например материалы, может привести к росту цен на них. Будущие научно-технические достижения конкурента могут обесценить качество осваиваемой сегодня новой продукции предприятием. Поэтому для инвестиционных проектов справедливо следующее правило.
Все перспективные изменения параметров инвестиционного проекта должны прогнозироваться и вводиться в экономические расчеты, охватывающие достаточно длительный период времени.
Использование прогнозных оценок всегда объективно связано с риском. Исследования показывают, что разные характеристики инвестиционных проектов могут прогнозироваться с различной точностью. Обычно ошибки при оценке будущих затрат ниже по сравнению с ошибками в определении сроков осуществления проектов. Степень риска в момент принятия решения о начале реализации проекта может быть различной. Сама степень приемлемости риска является важной стратегической характеристикой каждого предприятия.
Важно отдать себе отчет о том, что риск всегда неизбежен. Риск может проявляться в возможной неосуществимости проекта, например, в области разведки и добычи полезных ископаемых. Другое проявление риска характерно для научно-технических проектов. Научный принцип или техническая идея, к разработке которых фирма приступает сегодня, могут оказаться неприемлемыми или неэффективными. Низкая фактическая эффективность может стать следствием неверной прогнозной оценки будущего объема реализации продукции или предстоящих затрат.
Полноценная оценка проекта невозможна без учета субъективности интересов вовлеченных в него участников. Такие интересы часто не совпадают, что предполагает нахождение компромисса при формировании условий коммерческих соглашений (цен, арендной платы, процентных ставок, страховки, размеров дивидендов и т.д.). Наиболее отчетливо проявляется противоречивость интересов по линии «предприниматель – собственник», «производитель – потребитель», «партнеры по собственному проекту», «предприниматель – национальная экономика».
Так, «дуализм» инвестиционных решений связан с различием в интересах предпринимателя, стремящегося к максимизации потенциальной прибыли в долгосрочном аспекте, максимизации темпов роста реальных активов предприятия, поддержанию престижа фирмы и самого предпринимателя, высокому уровню оплаты его труда и т.д., и собственников капитала, стремящихся к максимизации текущей прибыли, в первую очередь дивидендов.
Сложность, комплексный характер инвестиционных проектов приводит к тому, что учесть все факторы, условия и характеристики реализации проекта невозможно, тем более в строго формализованном виде.
Приняв во внимание актуальность данной проблемы, была поставлена цель на основе глубокой проработки теоретического материала, разработать инвестиционный проект организации логистического центра класса «А».
В ходе достижения цели работы были решены следующие задачи:
1) Раскрыты понятия инвестиционного проекта и проектного цикла.
2) Представлена общая классификация инвестиционных проектов.
3) Рассмотрены стадии разработки и анализа проектов.
4)Определены способы оценки эффективности и рисков инвестиционных проектов.
5)Разработан бизнес-план организации логистического центра класса «А» в г. Омске.
6) дана оценка эффективности и чувствительности проекта;
7) дана оценка рисков проекта.
Объектом данной работы стала компания, осуществляющая свою деятельность на протяжении уже 5 лет в сфере логистики на рынке Омска, решившая оптимально реализовать инвестиционный проект. А предметом — принципы, методы инвестиционного проектирования и способы оценки эффективности данного вида деятельности.
Информационной базой в работе явились труды российских и зарубежных экономистов в области инвестиций, экономики и статистики; учебные пособия; официальные данные консалтингового агентства Росбизнесконсалтинг, информационного агентства Cbonds и компаний, занимающихся инвестиционным планированием. Кроме того, в работе также применялись различные программные продукты, которые в настоящее время широко используются на предприятиях, прямо или косвенно связанных с аналитической работой, а именно, «Excel», «Word», Статистика, SPSS и др.
В работе использовались экономические и статистические методы анализа, графический метод, табличный, индексный анализ, анализ структуры и динамики, а так же методы системного и сравнительного анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и приложений. Она содержит 12 таблиц и 7 рисунков.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Мировой финансово-экономический кризис сыграл злую шутку с неокрепшими российскими предприятиями, Российский рынок с жадно поглощал товары и услуги, поставляемые компаниями, В связи с этим, многие российские бизнесмены, надеясь на установившуюся стабильность, отпустили предприятия в самостоятельное плавание, рассчитывая, что покупательного спроса российского потребителя будет достаточно, чтобы поддерживать жизнеспособность всех игроков на рынке, Как показало время, компании, которые не подготовились к последствиям кризиса, не усвоившим уроки дефолта 1998 года, были вынуждены покинуть рынки, объявив себя банкротами, Те компании, которые подготовили материальный резерв, заблаговременно инвестировали средства в технологии, обучение персонала или диверсификацию производства, сегодня наблюдают восстановление рыночной стабильности, а произведенные инвестиции начинают приносить прибыль,
Аналитики рынков высказывают опасения в том, что российские компании, пережившие финансовые сложности, возможно ослабят контроль за ситуацией, Между тем, западные компании, для которых развивающийся российский рынок является привлекательным с позиций инвестиций, доступности труда и наличием не занятых ниш, начинают более агрессивно проникать на отечественный рынок [35, с,13], В данном случае, аналитики призывают российских бизнесменов сконцентрироваться на удержании занятых сегментов рынка, путем снижения себестоимости предлагаемой продукции и услуг, развитием дополнительных сервисов и пр,
В качестве рыночного инструмента гармонизации бизнеса, обоснования принятия рациональных финансовых и организационных решений, современная теория предлагает логистику [41, с,34], Логистика — наука синтетическая, вобравшая в себя понятийный и методический аппарат многих наук: математика, кибернетика, менеджмента и др,, объединившая и трансформировавшая достижения многих теоретических и практических наук [15, с,176], Сегодня к руководителям приходит понимание необходимости применения логистического подхода к управлению на всех стадиях циклического процесса «производства — потребления», Это происходит по двум причинам, первая из которых — впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран, вторая — появление новой формации управленцев, способных и готовых воспринимать, применять и критически оценивать логистические метолы в экономике [10, с,154],
Теоретики логистики разделяют несколько направлений логистической деятельности: закупочная логистика, логистика оптовых продаж, распределительная логистика, производственная логистика, логистика — сервисного обслуживания, логистика запасов, складская логистика, информационная логистика, маркетинговая логистика, комплексная логистика и транспортная логистика, Разработка мероприятий по совершенствованию каждого из выше описанных направлений способно усилить рыночную позицию компании за счет сокращения затрат по видам деятельности,
По моему мнению, направление логистики, обладающее наибольшим резервом сокращения издержек является транспортная логистики, поскольку транспортные затраты (затраты на физическое продвижение товаров до конечного потребителя) добавляют до 30% к конечной стоимости продукции, соответственно, мероприятия по совершенствованию транспортной деятельности предприятия способны существенно сократить стоимость товаров, Особенно задача сокращения себестоимости продукции актуальна при реализации товаров широкого потребления, Российские маркетологи отмечают, что в сложившихся условиях, предпочитают приобретать уже знакомые товары, отдавая предпочтение среди товаров-заменителей наиболее дешевому, Покупатель руководствуется соотношения цена-качество, что накладывает особые требования на производителя товаров и организации, чья деятельность связана с транспортировкой и дистербьюцией [25, с,247], Производители товаров ограничены в выборе резервных источников снижения себестоимости продукции, поскольку цены на исходное сырье устанавливают рынков, Ответственность за доступность товаров покупателям в большей степени ложиться на транспортирующую организацию,
Транспортный элемент, как связующее звено логистической системы, призван обеспечивать согласованную работу всех остальных элементов путем своевременной доставки материальных потоков без потерь с минимальными затратами [40, с,169], Транспортный элемент ЛС настолько тесно связан со всеми остальными логистическими элементами (входной, накопительный, перерабатывающий, выходной), что многие исследователи под логистикой понимают именно согласование действий складов, экспедиторов, различных посредников, сбытовых организаций с транспортом, перевозчиком,
Действительно, транспорт способен значительно снизить логистические издержки за счет повышения качества перевозок, расширения номенклатуры транспортно-экспедиционных услуг, однако полное удовлетворение потребностей грузовладельцев в своевременных перевозках является необходимым, но не достаточным условием эффективного функционирования всей логистической системы [6, №5]»