Учебная работа № 17477. «Диплом Разработка инвестиционного проекта на основе концессионных соглашений в энергетике

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 17477. «Диплом Разработка инвестиционного проекта на основе концессионных соглашений в энергетике

Количество страниц учебной работы: 69
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ 6
1.1 Понятие и сущность концессионных соглашений 6
1.2 Обеспечение инвестиционной привлекательности концессионных проектов 9
1.3 Методика оценки эффективности инвестиционных проектов 12
2 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ЭНЕРГЕТИКЕ 25
2.1.Необходимость заключения концессионных заключений в энергетике России 25
2.2.Разработка инвестиционного проекта на основе концессионного заключения 30
2.2.1 Описание предприятия 30
2.2.2 Технический потенциал предприятия 36
2.2.3 Анализ внешней среды предприятия 41
2.2.4 Суть инвестиционного проекта 46
2.3.Расчет капитальных затрат и эффективности инвестиционного проекта 53
2.3.1 Расчет капитальных затрат 53
2.3.2 Расчет эффекта от внедрения мероприятия 57
2.3.3 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта 58
2.4.Поиск инвесторов и оценка целесообразности их участия в реализации инвестиционного проекта на основе концессионных соглашений 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Библиографический список 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в мировой практике реализации инвестиционных проектов все более широкое распространение получают концессионные соглашения, в которых эффективность на различных стадиях инвестиционного процесса успешно сочетается с контролем со стороны государства. Использование этой модели диктуется необходимостью (из-за ограниченных финансовых возможностей государства) привлекать частный капитал к финансированию и эксплуатации долгосрочных инвестиционных проектов, в первую очередь в области производственной инфраструктуры.
Чтобы обеспечить приток частного капитала в инфраструктурные проекты на концессионной основе, государству необходимо создать приемлемый для обеих сторон баланс рисков и вознаграждения, в том числе через понятную и прозрачную процедуру проведения концессионного конкурса, применяемые критерии оценки предложений участников.
Концессионное соглашение представляет собой договор между государством и представителем частного бизнеса, в соответствии с которым концедент (государственные и местные органы власти) предоставляет концессионеру (физическому или юридическому лицу) исключительные права на создание, модернизацию объекта инфраструктуры и (или) управление им. Это форма частно-государственного партнерства, при которой государство определяет стратегические цели сотрудничества, а частный капитал обеспечивает наиболее эффективные механизмы их достижения.
К особенностям концессионного механизма в российских условиях относятся:
— преобладание формы партнерства, при которой государство, а не потребитель компенсирует бизнесу большую часть расходов на модернизацию или строительство объекта инфраструктуры путем софинансирования инвестиционных затрат и частичного субсидирования тарифов за пользование инфраструктурой;
— необходимость реализации инвестиционных проектов, направленных и на простое, и на расширенное воспроизводство инфраструктурных объектов, вне зависимости от их инновационного характера по причине высокого износа основных фондов в отраслях инфраструктуры.
Для успешного внедрения концессионных соглашений в практику необходимо повышение взаимного доверия между государством и бизнесом, которое будет способствовать снижению инфраструктурных ограничений экономического роста путем уменьшения бремени инвестиционных расходов государства и усиления конкурентоспособности частного сектора.
Ключевым моментом организации частно-государственного партнерства на основе концессионного механизма является оптимальное распределение рисков между его участниками.
Реализация проекта на основе концессионного соглашения предполагает наличие общих и специфических рисков. Общие риски — это риски, присущие любому аналогичному инвестиционному проекту. Специфические риски участников концессионного соглашения связаны с выбранной ими формой партнерства.
Общие риски подразделяются на внутренние риски проекта (риски на этапе проектирования, строительства, эксплуатации) и риски, порождаемые внешними факторами (макроэкономические, финансовые, институциональные, риски форс-мажорных обстоятельств).
Специфические риски, присущие частному инвестору, включают риск экспроприации, конфискации, несоблюдения государственными органами власти обязательств, которые призваны обеспечивать поддержку партнерству (выдача в положенный срок всех разрешительных документов, невмешательство в реализацию проекта, предоставление субсидий).
В качестве объекта исследования выступает инвестиционный проект на основе концессионного соглашения.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты инвестиционных проектов на основе концессионного соглашения;
— проанализировать состояние инвестиций на основе концессионных соглашений в современной России;
— разработать инновационный инвестиционный проект на основе концессионного соглашения.
Информационную основу работы составили труды ученых-экономистов, годовые отчеты предприятия, данные бухгалтерской и статистической отчетности, справочные материалы и другие документы, личные наблюдения.
При выполнении работы были использованы следующие методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, методы наблюдения и сравнения.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   17477.  "Диплом Разработка  инвестиционного проекта на основе концессионных соглашений   в энергетике
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

ru/

Контрольная работа

Адаптация зарубежного опыта применения государственно-частного партнерства к российским экономическим условиям

Содержание

1, Сравнительный анализ института государственно-частного партнерства в России и за рубежом

2, Рекомендации по использованию зарубежного опыта при реализации проектов государственно-частного партнерства в России

Список литературы

1, Сравнительный анализ института государственно-частного партнерства в России и за рубежом

В настоящее время опыт реализации проектов государственно-частного партнерства охватывает большое количество развитых и развивающихся стран и продолжает расти в связи с распространением данных механизмов в различные отрасли экономики, Анализ накопленного опыта становится целесообразным и полезным для России, так как выявленные мировые тенденции и особенности институтов государственно-частного партнерства могут быть полезными для совершенствования его механизмов и более широкого распространения в нашей стране, Например, некоторые исследователи считают, что «мировой опыт использования государственно-частного партнерства может помочь России найти свой путь взаимодействия бизнеса и государства» [13]

За рубежом под термином государственно-частное партнерство понимается очень широкий круг форм сотрудничества публичного и частного секторов, а в самом общем смысле используется при любом использовании частных ресурсов для удовлетворения потребностей общества, Взаимодействие сторон осуществляется в рамках различных законодательных структур с многообразием задач и компетенций во многих сферах, например, в транспорте, ЖКХ, образовании, экологии, в финансовом секторе, сфере общественного порядка и безопасности,

Формы реализации проектов ГЧП отличаются по степени ответственности партнеров, распределению рисков, длительности сотрудничества, капитальными вложениями и порядком финансирования,

Исследователи А, Ренда и Л, Шрефлер разработали классификацию [44], в которой в зависимости от степени внедрения механизмов ГЧП в национальные экономически процессы все страны делятся на три основные группы:

1, «Продвинутые» страны (Великобритания, Франция, США, Канада, Япония, Сингапур),

2, «Промежуточные» страны (Испания, Португалия, Мексика, Филиппины)

3, «Опоздавшие» страны (Люксембург, Швеция, Норвегия)

В отдельную группу в силу различных экономических и политических особенностей были выделены Россия и некоторые страны Центральной и Восточной Европы,

В группу «продвинутых» включены те страны, где институт государственно-частного партнерства формировался в течение длительного времени и на сегодняшний день продолжает активно развиваться и используется в различных отраслях от строительства автомобильных дорог до проектов в здравоохранении и образовании, В этих государствах разработано законодательство в области ГЧП и введены поправки в законодательные акты, способствующие более активной работе власти и бизнеса на основе ГЧП, Кроме того, разработана система индикаторов, позволяющих оценить проект ГЧП,

В частности, во Франции законодательство о ГЧП формировалось с 1966г, и предполагает деятельность SEM (Сообществ смешанной экономики), а также предоставление концессий, Отличительной чертой SEM является преобладающая доля в активах и управлении ими государственного сектора и местных властей, С использованием ГЧП во Франции реализованы проекты по строительству Эйфелевой башни, метро, туннеля под проливом Ла-Манш и т,д,

Тем не менее, единого закона о государственно-частном партнерстве, объединяющего все формы его осуществления, во Франции нет, Регулирование происходит с помощью различных нормативно-правовых актов и норм административного права, В частности, концессии базируются на административном праве и законе Сапена, вступившем в силу в 1993 году, Он предусматривает меры по борьбе с коррупцией, обсуждение и рассмотрение контрактов органами по регулированию конкуренции и потребления, Французское законодательство в отношении концессионной формы соглашений считается одним из самых разработанных в мире и включает сложную систему правовых норм в самых разнообразных нормативных актах от законов о реформе местного самоуправления до инструкций в области водоочистки, Также регулирование концессионных соглашений основывается на соответствующей судебной практике и специальных Директивах ЕС, Концессионер должен соответствовать большому количеству разнообразных требований в отношении обучения персонала, страхования, проведения научных исследований и т,д»