3334.Учебная работа .Тема:Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Тема:Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность»,»

Содержание

Введение

. Смета доходов и расходов некоммерческой организации (кроме бюджетных учреждений

. Аудит бухгалтерской отчетности некоммерческой организации

Тестовые задания

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Все юридические лица в зависимости от цели осуществляемой деятельности делятся на два вида коммерческие и некоммерческие организации. Причем некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций осуществляется на основании положений ГК <garantF1://10064072.0> РФ [1] и норм Федерального закона <garantF1://10005879.0> от 12.01.1996 № 7ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон о некоммерческих организациях) [4].

Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в служении интересам общества, а также в достижении общественно полезных благ. Примерный перечень общественных благ, ради достижения которых создаются некоммерческие организации, приводится в Законе <garantF1://10005879.0> о некоммерческих организациях. Они обозначены как цели социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие.

Как известно, одним из самых ответственных участков в деятельности любой организации является бухгалтерский учет. Не являются исключением и некоммерческие организации, которые, как и все остальные, ведут учет всех аспектов своей хозяйственной деятельности.

В данной работе рассмотрено два теоретических вопроса:

) смета доходов и расходов некоммерческой организации (кроме бюджетных учреждений;

) аудит бухгалтерской отчетности некоммерческой организации, а также представлено решение тестовых заданий.

1. Смета доходов и расходов некоммерческой организации (кроме бюджетных учреждений

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Это положение аналогично п. 1 ст. 48 ГК РФ: юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Какихлибо требований и условий к составлению этих документов ни в названном законе, ни в подзаконных актах не установлено.

По своей структуре смета может напоминать одну из форм бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств, различие заключается в том, что отчет составляется по факту прошедшего периода, в то время как в смете указываются планируемые показатели. Другое различие состоит в том, что в смете каждая организация выбирает самостоятельно, как ей выделять доходы и расходы.

В составе доходов указываются все доходы, получаемые как в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, так и от предпринимательской деятельности. К первой группе относятся вступительные (членские) взносы, добровольные пожертвования, целевые поступления на уставную деятельность. Во вторую группу входят поступления от оказания платных услуг населению, доходы от использования имущества некоммерческой организации (в том числе целевого капитала) и другие «коммерческие» поступления. Перечисленные доходы следует отразить в смете с такой детализацией, которая позволила бы сопоставить их с произведенными расходами [5, С. 20].

Так же как и в отношении доходов, в смету включают все расходы, запланированные некоммерческой организацией на предстоящий год. Ряд экспертов рекомендует попытаться распределить расходы в планируемом бюджете по источникам финансирования, что упростит соблюдение сметы доходов и расходов. Такой подход заложен в основу отчета о целевом использовании полученных средств. В нем все расходы разделены на две группы: затраты на целевые мероприятия и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью организации.

В первой группе можно выделить основные статьи затрат, такие как:

заработная плата (включая начисления в бюджет и внебюджетные фонды),

приобретение и ремонт основных средств, инвентаря,

аренда помещения,

коммунальные услуги,

командировочные, материальные, и все иные расходы, финансируемые за счет целевых источников.

Перечень расходов второй группы, связанных с предпринимательской деятельностью, аналогичен и включает ряд основных (зарплата, приобретение для оказания платных услуг оборудования) и прочих расходов. При этом не все расходы можно однозначно отнести к затратам, связанным с оказанием платных услуг.

Есть ряд расходов общего плана, порядок распределения которых по видам деятельности организация устанавливает самостоятельно как для целей бухгалтерского учета, так и для составления сметы доходов и расходов.

При составлении сметы расходы определяются по прогнозируемым объемам предоставления социальных услуг и нормам (нормативам) финансовых затрат на их предоставление. Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций работникам) при составлении смет рассчитываются некоммерческими организациями с учетом местных цен и тарифов (например, расходы на коммунальные услуги). При этом следует учитывать повышение цен, которое нередко проводят поставщики коммунальных услуг в начале года.

Важно понимать, что все активы приобретаются за счет сметы некоммерческой организации, независимо от их назначения (для уставной или предпринимательской деятельности). Поэтому у бухгалтера нет оснований исключать какиелибо расходы из сметы некоммерческой организации, за исключением случая, когда нет уверенности в том, что предполагаемые расходы будут осуществлены. Возможна и обратная ситуация, когда организация запланировала расходы, но они не осуществлены.

Так как по своей сути смета является плановым, а не фактическим документом, для того чтобы внести в нее коррективы, нужны веские основания, а не простое изменение текущих доходов и расходов. Для некоммерческих организаций корректировка сметы возможна при изменении целевых программ, когда либо уменьшаются, либо увеличиваются объемы средств запланированных источников целевого финансирования (целевых поступлений). В таком случае, исходя из ожидаемых доходов, нужно скорректировать запланированные расходы, что позволит организации уложиться в смену по итогам года. Организация вправе изменить смету не только по количеству, но и по качеству, когда общая сумма расходов (доходов) может остаться неизменной, а доходы (расходы) перераспределяются между собой [5, С. 22].

Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются, для того чтобы придать им законную силу. Смета утверждается органом управления некоммерческой организации. Директор не обладает достаточными полномочиями, чтобы утверждать бюджет некоммерческой организации, в то же время на нем лежит обязанность контроля за исполнением бюджета.

Очевидно, что внесение изменений в смету возможно в случае существенных изменений обстоятельств получения и расходования средств. При этом поправки следует подкрепить документальными доказательствами существенного изменения условий деятельности организации. Если изменения не существенны, то организации можно оставить все как есть, а превышение или занижение доходов (расходов) обосновать объективными причинами, в том числе и перед проверяющими органами.

. Аудит бухгалтерской отчетности некоммерческой организации

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402ФЗ «О бухгалтерском учете» [2] и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Некоммерческие организации проводят аудит по причинам, которые сгруппированы и представлены в табл. 1.

Таблица 1 Причины аудита некоммерческих организаций

Цель, причина аудитаВид аудитаУстановление правильности ведения бухгалтерского учетаИнициативныйОптимизация налогообложения и составления смет (бюджетов)ИнициативныйКонсультирование по отдельным вопросам бухгалтерского и налогового учета, которые недостаточно урегулированы законодательноИнициативныйТребование Федерального закона <garantF1://12064283.0> от 30.12.2008 № 307ФЗ «Об аудиторской деятельности» [3]ОбязательныйТребование финансирующих организаций (грантодателей, учредителей, членов, пайщиков и др.)ИнициативныйНеобходимость получения паспорта благотворительностиОбязательныйДругие причины, обусловленные внутренними проблемами организацииИнициативный

Обязательному ежегодному аудиту, независимо от объема целевых поступлений, подлежат:

некоммерческие организации, зарегистрированные в форме фонда (в том числе негосударственные пенсионные фонды);

некоммерческие организации, годовой объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) которых превышает 400 млн.руб.;

некоммерческие организации, сумма активов баланса которых превышает на конец предшествовавшего отчетному году 60 млн.руб.

Остальные некоммерческие организации могут заключать договоры с аудиторскими организациями на инициативный аудит или на выполнение сопутствующих аудиту услуг (консультационных, информационных и т.д.).

Обязательный аудит могут проводить только специализированные аудиторские фирмы.

Обязательный аудит это проверка по особой методологии. Ее результатом является выдача аудиторского заключения с выражением мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой организации во всех существенных отношениях.

Аудиторское заключение может быть безусловно положительным, условно положительным, отрицательным, а также в нем может содержаться отказ аудиторской организации от выражения мнения о достоверности отчетности.

Безусловно положительное аудиторское заключение выдается в том случае, если проверка не обнаружила существенных нарушений в бухгалтерском учете и отчетности, или если в процессе проверки они исправлены, или если у аудиторов не возникли сомнения в возможности некоммерческой организации продолжать свою деятельность в обозримом будущем [9, С. 30].

Условно положительное аудиторское заключение выдается в том случае, если по окончании проверки остались неисправленными существенные нарушения в бухгалтерском учете и отчетности, а также если у аудиторов возникли сомнения в возможности некоммерческой организации продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

Отрицательное аудиторское заключение выдается в том случае, если проверка обнаружила настолько существенные нарушения, что ставится под сомнение достоверность всей отчетности в целом, либо если аудитору предоставлена не вся информация о деятельности некоммерческой организации.

Отказ от выражения мнения возможен обычно в случае ограничения объема аудита, в результате чего аудитор не может собрать аудиторские доказательства о достоверности отчетности.

Аудиторская проверка некоммерческой организации имеет ряд особенностей, связанных с организационноправовым регулированием ее деятельности, а также с особенностями бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности.

Особую роль в аудите некоммерческой организации играет проверка уставных документов устава и (или) учредительного договора.

В уставе должны быть указаны наименование некоммерческой организации, ее местонахождение, органы управления, включая попечительский совет, порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц и их освобождения от должности [6, С. 34].

Учредительные документы должны содержать точное определение предмета и цели деятельности организации. Если проверяется благотворительный фонд, то в уставных документах должен быть предусмотрен порядок использования имущества в случае его ликвидации, так как имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом [6, С. 35].

Учредителями фонда могут быть граждане и юридические лица как Российской Федерации, так и других стран.

Если проверяется благотворительная организация, то аудитору следует иметь в виду, что ее учредителями не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения.

смета учредитель некоммерческий доход

Тестовые задания

Тест 1. Под некоммерческой организацией понимается:

б) организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;

Тест 2. При формировании имущества некоммерческой автономной организации ее учредители:

б) не сохраняют прав на имущество, переданное автономной некоммерческой организации;

Тест 3. Имеют ли учредители фонда права в отношении созданного ими фонда:

б) нет;

Тест 4. Высшим органом управления некоммерческой организации являются:

в) коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации и общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Тест 5. Прибыль некоммерческой организации:

б) должна быть направлена только на осуществление уставной деятельности;

Тест 6. Основным методом формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений является:

а) сметное финансирование;

Тест 7. Некоммерческая организация для осуществления своей деятельности имеет в соответствии с законом о некоммерческих организациях:

в) баланс или смету.

Тест 8. Автономной признается некоммерческая организация:

в) не имеющая членства и учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг.

Тест 9. Допускается ли участие юридических лиц в создании потребительского кооператива:

а) да;

Тест 10. Государственная корпорация создается на основании:

в) Федерального Закона.

Тест 11. Финансовые ресурсы некоммерческой организации представляют собой:

в) совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности некоммерческой организации.

Тест 12. При осуществлении предпринимательской деятельности бюджетные учреждения уплачивают:

в) практически все налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Тест 13. Основной группой расходов некоммерческой организации являются:

б) расходы по выполнению программ и мероприятий;

Тест 14. Некоммерческая организация вправе:

б) открывать счета в банках на территории РФ и за пределами ее территории;

Тест 15. Укажите организацию, не относящуюся к некоммерческим организациям:

в) акционерные общества закрытого и открытого типа.

. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений):

в) не сохраняют прав на переданное в собственность имущество, в том числе и на членские взносы.

. Все некоммерческие организации являются плательщиками:

б) страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование;

. Дарение вещи или права в общеполезных целях называется:

а) пожертвованием;

. Источники поступлений некоммерческих организаций делятся на:

в) привлеченные, государственные, собственные средства.

. Некоммерческая организация может быть создана в результате:

а) ее учреждения и реорганизации существующей некоммерческой организации;

. Некоммерческая организация может выполнять:

в) один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

. Финансовый план некоммерческой организации (кроме бюджетных учреждений) может быть представлен в форме:

в) баланса или сметы доходов и расходов.

. Источником образования финансовых ресурсов являются:

в) совокупность бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

. Некоммерческие организации всех организационноправовых форм:

а) могут вести предпринимательскую деятельность;

. Некоммерческим организациям бюджетные средства предоставляются:

б) на выполнение некоммерческими организациями федеральных целевых программ;

. Являясь некоммерческой организацией, вправе ли юридические лица осуществлять предпринимательскую деятельность:

а) да;

. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется:

в) на цели, которые преследовала некоммерческая организация.

28. К некоммерческим организациям, имеющим членство, относятся:

б) потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства, ассоциации и союзы;

Выводы и предложения

Итак, любая некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Определенных требований к смете законодатель не предъявляет, поэтому составляется она на усмотрение специалистов организации.

По своей структуре смета может напоминать одну из форм бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств, различие заключается в том, что отчет составляется по факту прошедшего периода, в то время как в смете указываются планируемые показатели. Другое различие состоит в том, что в смете каждая организация выбирает самостоятельно, как ей выделять доходы и расходы.

В составе доходов указываются все доходы, получаемые как в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, так и от предпринимательской деятельности.

В смету включают все расходы, запланированные некоммерческой организацией на предстоящий год.

Смета утверждается органом управления некоммерческой организации.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации за некоторым исключением состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Аудит бухгалтерской отчетности некоммерческой организации может быть как обязательным, так и инициативным.

Результатом аудита бухгалтерской отчетности некоммерческой организации является выдача аудиторского заключения с выражением мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой организации во всех существенных отношениях.

Список использованной литературы

I. Нормативноправовые материалы:

1.Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.

2.Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 50.

3.Федерального закона <garantF1://12064283.0> от 30 декабря 2008 г. № 307ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 1. Ст. 15.

.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.

II. Специальная литература:

5.Авдеев А.В. Смета доходов и расходов автономной некоммерческой организации // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 3.

6.Варламова Е.Н. Некоммерческая организация: отчетность о целевом финансировании // Аудиторские ведомости. 2011. № 6.

.Гусарова Л.В. Организация внутреннего аудита в некоммерческих организациях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. № 1.

.Хлистун Ю.В., Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7ФЗ «О некоммерческих организациях». Система ГАРАНТ, 2013.

.Чая В.Т., Созарукова Г.А. Порядок организации бухгалтерского учета в некоммерческой организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 1.

.Шишкоедова Н.Н. Новый закон «О бухгалтерском учете». М.: Налоговый вестник, 2012.